Homeworld Remastered Collection: долгая дорога в Steam

logo-homeworld-remastered-collection-articleАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Когда стало известно, что Gearbox Software приобрела Homeworld на аукционе по распродаже собственности THQ, публика заволновалась. Ещё бы — фирма, отродясь не занимавшаяся стратегиями, ухватила одну из культовых RTS всех времён и народов! Легендарная дилогия ушла к людям, «доделавшим» Duke Nukem Forever, в то время как Stardock, Paradox Interactive и команда энтузиастов teamPixel, претендовавшие на права, остались ни с чем.

К счастью, Homeworld не разделила печальную судьбу DNF. Gearbox не только бережно доработала классику, но также взяла под своё крыло новую стратегию от выходцев из Relic Entertainment. Ранее лишь намекавшая на связь со знаменитой вселенной, Hardware: Homeworld: Shipbreakers нынче — официальный приквел.

Свет далёкой звезды

Если вы — давний поклонник серии и заглянули сюда, чтобы узнать, не угробила ли Gearbox любимую игру юности, сообщаю: всё хорошо. Во-первых, для тех, кому претят любые изменения, в комплект входят обе части в почти нетронутых вариантах — просто с поддержкой современных ОС. В настройках первой игры даже нет широкоформатных режимов, так что взор прожжённого ретрограда не оскорбит ничто.

Только 9-минутную балладу группы Yes, игравшую в титрах Homeworld, убрали — вопрос упёрся в лицензионные отчисления. Зато эти Classic-версии совместимы с популярными модами, частично уже доступными через Steam Workshop. Думаю, желающим не составит труда взять первый трек с альбома The Ladder и вернуть его на законное место.

Смотреть галерею скриншотов Homeworld Remastered Collection

Classic стоит глянуть хоть краем глаза ещё и для того, чтобы позже, запустив Homeworld Remastered, понять, какую масштабную работу проделала техасская студия. Это вам не Grim Fandango, где лишь аккуратно «причесали» 3D-элементы и устранили несколько «багов». Gearbox здорово перелицевала картинку. Красивые модели кораблей, напичканные мелкими деталями, чёткие текстуры (тут не без огрехов, но их мало), динамические тени, приятный эффект расфокусировки на дальних планах… Стайки истребителей разрисовывают цветастый космос следами ионных двигателей, массивные крейсеры изрыгают жирные Лучи Смерти и гибнут в ослепительных сполохах. Может, технически это и не графика 2015 года, но какие эпические полотна!

Сюжет оставили без изменений, разве что Gearbox перезаписала двух ключевых персонажей Homeworld 2 с актёрами, озвучившими их в первой части. Повесть о том, как жители планеты Харак решили найти среди звёзд давно потерянный дом и построили огромный материнский корабль, а в итоге влипли в межгалактическую войну, кому-то покажется слишком выхолощенной и холодной. Чёрно-белые ролики (нарисованные заново для Remastered Collection) да сухая, деловитая речь в эфире — негусто для «космической оперы»! С другой стороны, когда смотришь на эти зрелищные кадры и слушаешь переговоры пилотов, воображение само дополняет драму.

Смотреть галерею скриншотов Homeworld Remastered Collection

Новый старый космос

Ни одна игра, будь то симулятор или стратегия, не передаёт величие космоса лучше Homeworld. Лишь EVE Online вызывает схожие чувства. Здесь нет места суматохе, битвы протекают размеренно, добыча сырья из астероидов – дело неторопливое (автосбор ресурсов при переходе на следующий уровень, знакомый по HW2, есть отныне и в HW1).

Другая поразительная черта — мы используем все три измерения, прокладывая маршруты для наших подчинённых по объёмной карте. Часто ли вы встречали подобное в недавних RTS? Творение Relic сегодня выглядит так же свежо, как в 1999-м, ведь оно уникально. Было, конечно, несколько кривых подражателей, но их точно никогда не вытащат из чулана.

Смотреть галерею скриншотов Homeworld Remastered Collection

Сильно впечатляла тогда и преемственность между миссиями. Все корабли, от харвестера до громадного фрегата, путешествуют вместе с материнским до тех пор, пока их не уничтожат. Пусть у юнитов не растут параметры и нет собственных имён, осознание, что эта банда — твоя, греет душу. «Вот она, троица ионных фрегатов, которых я отжал у турианских рейдеров на 4-м задании!» Приятно, что нас не заставляют беспрестанно осваивать одни и те же технологии. Приобрели однажды — и баста. (На сей раз, замечу, научные разработки стоят денег и слабо зависят от количества исследовательских кораблей.)

С этим, кстати, связан забавный «эксплойт». Поскольку игра балансирует сложность исходя из того, с каким флотом игрок прибыл в локацию, хитрецы «продавали» свою армаду, превращая её в ресурсы, и спешно строили снова, чтобы размазать по стенке ослабевший ИИ. В Remastered Collection этот фокус жив-здоров; более того, Gearbox повторила даже знаменитые скриптовые ошибки. Как и 16 лет назад, если в третьей миссии Homeworld вы захватите оба вражеских корвета или успеете спасти все шесть криогенных капсул, не сработает нужный сценарный триггер. Уж от такой ностальгии могли бы нас избавить…

С НАДЕЖДОЙ НА КАТАКЛИЗМ

homeworld-cataclysm-photoНезависимое дополнение Homeworld: Cataclysm, созданное не самой Relic, а её земляками из ванкуверской Barking Dog Studios, не входит в HD-набор. Причина банальна – новые владельцы не смогли отыскать исходный программный код. Шанс увидеть игру в улучшенном виде, тем не менее, есть. Gearbox заявила, что воссоздаст «пропавший» аддон на обновлённом движке, если Remastered Collection окажется прибыльной.

Интерфейс претерпел серьёзные метаморфозы. Глухая панель, закрывавшая «подвал» экрана, уступила место полупрозрачным кнопкам, размер которых можно менять, подгоняя их под разрешение. Хотя, как и раньше, вы быстрее запомните с десяток «горячих» клавиш, чем разберётесь в меню. Другая поправка затронула геймплей — Gearbox отказалась от топлива, являвшегося ресурсом в HW1. Ведь за основу ремейка был взят движок Homeworld 2, где этого ограничения уже не было — Relic тогда поняла, сколь утомительна возня с регулярной дозаправкой перехватчиков и корветов.

Пересадка оригинальной игры на технологии сиквела породила ещё несколько странностей. В HW1 Remastered мелкие корабли производятся поштучно, а не группами, как в продолжении. ИИ при этом считает, что каждый истребитель – отдельная эскадрилья, и постоянно ломает строй. Вообще, раздражающих мелочей в поведении подопечных предостаточно (чего стоит пальба по захваченным судам, которые наши корветы-сборщики буксируют к базе!), но, думаю, патчи это исправят.

Смотреть галерею скриншотов Homeworld Remastered Collection

Сквозь тернии

Тех, кто пролетел обе кампании, зовёт мультиплеер, собранный по принципу «я его слепила из того, что было» — вступительный текст честно предупреждает, что в «бете» фрагменты древнего кода соседствуют с совсем новыми строчками. Участникам доступны на выбор все четыре расы, при желании можно сразиться с ИИ, если живые соперники неинтересны. Собственно, с компьютером, подозреваю, и придётся воевать какое-то время — сейчас соединение часто рвётся, нормально завершить матч сложно.

Впрочем, Gearbox не намерена бросать Remastered Collection в беде. По одним лишь предзаказам студия продала уже свыше 100 тысяч экземпляров. Недурно для хита 16-летней давности! У высокой популярности есть объяснение. Homeworld — не просто отголосок «серебряной эпохи» Sierra на рубеже столетий, подарившей миру Half-Life, Ground Control, Tribes 2 и Aliens Versus Predator 2. Воссоздали её отнюдь не только ради старых фанатов. Похорошевшая ровно в той мере, чтобы приглянуться нынешнему поколению виртуальных стратегов, эта самобытная, увлекательная игра обрела второе дыхание. Если вы ещё не бывали на Хараке, Хигаре и в опасных Садах Кадеша — смело покупайте «путёвку».