Железные впечатления: мышь Razer Naga Trinity

Naga Trinity — мышь, дизайн которой давно лежал на поверхности. Сколь бы хорошими ни были предыдущие модели в этой серии (Naga Chroma и Naga Hex), каждая ориентировалась на очень узкую аудиторию. Есть, конечно, те, кто не выходит за рамки любимого жанра и проводит всё свободное время только в MOBA, шутерах или классических MMORPG, но большинству игроков нужны устройства на разные случаи жизни.

Возможно, кто-то из вас пользовался футуристической мышью Razer Ouroboros, где съёмные панели на магнитах быстро меняли облик устройства под ладонь и пальцы владельца. Trinity развивает идею и позволяет установить один из трёх наборов боковых кнопок, входящих в комплект. На замену уходят считанные секунды — достаточно подцепить панель за специальную выемку на нижней поверхности и поставить другую. Конструкция продумана таким образом, что панель сидит как влитая, а мышь при этом моментально переключается на другой набор кнопок.

Прицепив боковой блок с двумя крупными кнопками, рассчитанный в первую очередь на любителей шутеров, вы сделаете Trinity очень похожей на Mamba или DeathAdder. Разве что в прорезиненной области для большого пальца теперь продольные углубления вместо прежних многогранников — её куда удобнее чистить от грязи.

  • Оптический сенсор с разрешением 16000 dpi
  • Частота опроса: 1000 Гц, время реакции: 1 мс
  • 3 сменные боковые панели с 2, 7 и 12 кнопками
  • Скорость до 450 дюйм/сек и ускорение до 50 g
  • Подсветка Chroma с настройкой 16,8 млн вариантов цветов
  • До 19 независимо программируемых кнопок Hyperesponse
  • Механические переключатели для мышей Razer™ Omron
  • Сохранение до 5 профилей во встроенную память с кнопкой для переключения снизу мыши
  • Размеры: 119 x 74 x 43 мм
  • Вес: 120 г (без учета кабеля)
  • Рекомендуемая цена: 7990 руб.
Блок с семью клавишами — аналог Naga Hex V2, рассчитанный на адептов МОВА и RTS. Расположение у них странноватое: цифры 1, 2 и 3 идут по часовой стрелке, а с 4 по 7 — в противоположную сторону. Хотя, конечно, никто не мешает вам переназначить их по своему вкусу — приложение Razer Synapse позволяет закреплять за клавишами любые другие функции, вплоть до сложных макросочетаний.

12-кнопочная панель взята у оригинальной Naga. Как и раньше, клавиши по умолчанию дублируют цифровую клавиатуру, при этом 10, 11 и 12 отвечают за 0, минус и знак равенства. Клавиши не изменили своих очертаний — каждая наклонена под знакомым углом. Если вы к ним привыкли, запоминать расположение вновь не придётся. Остальных поначалу ждут неудобства, ведь обычно под большим пальцем находится только прорезиненная вставка, и она не генерирует лишних нажатий, когда вы резко хватаете мышь.

Если вы решите вдруг подарить кому-нибудь Naga Trinity, убедитесь, что этот человек — правша, иначе всё это многокнопочное великолепие будет собирать пыль. (Любопытно, что Naga 2014 выходила в варианте для левшей.)

Дело привычки

Играя с Razer Trinity, готовьтесь на первых порах напоминать себе про боковую панель и вырабатывать привычку ей пользоваться. Чтобы процесс шёл быстрее, рекомендую поковыряться минут 10 в утилите Razer Synapse и закрепить за кнопками более сложные функции, нежели простое дублирование цифр. Например, в Pillars of Eternity, которую я решил перепройти со всеми обновлениями и аддонами, я вынес на боковую панель все информационные экраны: карту, инвентарь, характеристики персонажей, задания, книгу заклинаний и пр., дабы не тянуться рукой через всю клавиатуру.

Тут будет нелишним заметить, что Trinity дружит только с Razer Synapse 3.0, которая официально пока что находится в открытом тестировании — 2.0 не замечает новинку в упор (если версии 3.0 в вашей системе нет, установка начнётся автоматически при первом подключении мыши). За несколько месяцев, прошедших после публикации нашего рассказа о мыши Razer Basilisk, интерфейс «беты» заметно похорошел и, что особенно приятно, белый фон заменили на чёрный. Однако ещё есть проблемы — приложение иногда вылетает с критической ошибкой при запуске.

RGB-подсветка компьютерной периферии уже стала индустриальным стандартом, и в этом плане Trinity удивлять нечем: светятся логотип Razer, колёсико да цифровые клавиши сбоку. Одно досадно: для отдельных цифр нельзя назначить свои цвета. Подозреваю, инженеры сочли такую возможность барским излишеством, но вполне могли и добавить.

Встреча поколений. Слева — Naga Trinity и её сменные панели. Справа — оригинальная Naga. Разница не бросается в глаза моментально, но она всё-таки есть.

Зато остальные удобства на высоте: сборка отличная, люфтов практически нет, нажимать на кнопки очень приятно — спасибо крутым механическим переключателям. Оптический сенсор (Pixart PMW3389, эксклюзив Razer) ведёт себя отлично вне зависимости от поверхности, обеспечивает высокую точность и почти не смещает курсор при отрыве мыши от коврика. Признаюсь, я уже который год кряду гадаю, в какой ситуации могли бы помочь заявленные честные 16000 dpi — даже для снайперской стрельбы нужно меньше. Впрочем, зато такой высокоточный сенсор никогда не подведёт при более низких значениях чувствительности.

Характерный для Naga «припухлый» профиль не изменился — взяв в руки Trinity после более плоской и лёгкой Mamba TE, я сразу почувствовал, что чуточку дальше тянусь к кнопкам. Впрочем, это лишь с непривычки; за пару дней эффект исчез.

Колёсико, в отличие от самой первой Naga, у Trinity движется туговато. Вы не просто ощущаете каждую отсечку пальцем, а слышите характерный треск. Тут бы здорово пригодился регулятор сопротивляемости колёсика от Razer Basilisk — для абсолютной универсальности. Зато есть встроенная память на 5 профилей и переключатель с цветным индикатором для ситуаций, когда нет возможности залезть в Synapse.

* * *

Naga Trinity — удовольствие не из дешёвых: в официальном магазине за неё просят 7990 рублей. Среди моделей Razer 2017 года дороже только беспроводная мышь Lancehead. Если же не брать в расчёт деньги, решающим фактором при покупке станут ваши игровые привычки. У тех, кто в равной мере любит шутеры, стратегии и RPG, каждый из трёх боковых модулей точно не останется без дела.