Железные впечатления: мышь Razer Naga Chroma

razer-naga-chroma-300pxRazer Naga — семейство очень узкоспециализированных мышей. Их стихия — ролевые игры, многопользовательские и одиночные, где есть панели с «горячими» клавишами под умения и часто используемые предметы. Для этого под большой палец вынесены 12 механических кнопок, дублирующих цифровую клавиатуру.

Ко мне на стол попала последняя версия мыши, Naga Chroma, оснащённая, помимо прочего, новейшим лазерным сенсором и интерактивной подсветкой. Правда, испытывал я её не столько в World of Warcraft и других классических MMORPG, сколько в играх, где нет привычных панелей внизу экрана.

Сначала огорчу левшей — Naga Chroma существует лишь в «праворуком» исполнении. Альтернативный дизайн есть только у Naga 2014, где подсветка строго зелёная, а чувствительность сенсора — в два раза меньше (8200 dpi против 16000 dpi у Naga Chroma).

Если вы не пользовались мышами, подобными Naga, то вам придётся потратить какое-то время на привыкание. Инженеры Razer заметно приподняли профиль устройства, чтобы большой палец оказался точно в районе боковых 12 кнопок. Из-за этого мышь кажется тяжёлой, но это — лишь ощущение: весит Naga Chroma всего на пару граммов больше, чем Mamba Tournament Edition или Diamondback. Разумеется, чем шире ваша ладонь, тем быстрее вы наловчитесь.

  • Оптический сенсор с разрешением 16000 dpi без интерполяции
  • Частота опроса: 1000 Гц, время реакции: 1 мс
  • Боковой наклон колеса прокрутки
  • Скорость до 210 дюйм/сек и ускорение до 50 g
  • Подсветка Chroma с настройкой 16,8 млн вариантов цветов
  • Синхронизация подсветки между устройствами
  • 12 механических кнопок для большого пальца
  • Всего 19 программируемых кнопок
  • Кабель в защитной оплетке, длина 2,1 м
  • Размеры: 119 x 75 x 43 мм
  • Вес: 135 г
  • Рекомендуемая цена: 8790 руб.
Сами боковые кнопки не изменились по сравнению с предыдущей Naga 2014, где Razer сделала каждую из них уникальной по размерам и углу скоса. Благодаря этому уже через пару дней тактильная память начнёт подсказывать, на что нужно нажать. Впрочем, в Naga Chroma помогает и красочная подсветка — когда вы играете в тёмном помещении, цифры на боковой панели хорошо видно. Жаль, что утилита Razer Synapse 2.0 не позволяет задать цвет для каждой из них по отдельности.

Основные настройки Naga Chroma аналогичны другим мышам Razer. Есть несколько установок для чувствительности, регулировка ускорения, возможность сохранить профиль и привязать его к запуску определённого приложения, калибровка под коврик (я использовал Razer Firefly, который не только красиво светится, но, что важнее, широкий, не ездит по столу, сам не портится и ничего под собой не портит).

Окно конфигуратора, которое можно вызвать прямо из игры.

Окно конфигуратора, которое можно вызвать прямо из игры.

А вот назначение кнопок здорово отличается. В рамках одного профиля можно задать сразу 8 вариантов раскладки и переключаться между ними «на лету». Очень полезная функция для RPG, где умения и предметы занимают сразу несколько панелей. Другая особенность — специальный аддон, позволяющий настраивать параметры, не покидая фантастических миров. Окно, всплывающее поверх игры, умеет менять назначение кнопок, выбирать варианты раскладки и задавать чувствительность. Если вы не поленитесь сделать мини-картинки для каждой функции и закрепите их в утилите Razer Synapse, то они появятся на всплывающей панели и послужат отличным визуальным подспорьем. Правда, здесь почему-то доступны далеко не все опции, что есть в основной утилите. Например, если вы хотите быстро закрепить «1» за клавиатурным пробелом или заранее записанной макрокомандой, придётся открывать, опять же, Razer Synapse.

naga-in-witcher-3

Сетка со значками для кнопок текущего профиля помогает в играх, где нет стандартной “горячей” панели.

Исключением стала World of Warcraft — для неё Razer создала продвинутую версию аддона, где можно даже перетаскивать значки умений с «горячей» панели на сетку с обозначением кнопок. Понятно, почему компания старалась ради этой игры — несмотря на солидный для MMO возраст, WoW по-прежнему привлекает многомиллионную аудиторию.

Однако в последнее время всё большую популярность набирают онлайн-проекты, рассчитанные под геймпады, с более сильным упором на лобовой экшен, чем на жонглирование десятками навыков. Defiance, Skyforge, Tom Clancy’s The Division, не говоря уже о многочисленных «выживалках», — поможет ли в них Naga?

Я опробовал мышь в The Division и поначалу вынес на боковую панель все три умения плюс аптечки и вызов общей карты. Получилось неплохо, хотя, когда указательный палец почти постоянно давит на левую кнопку, удобнее вызывать навыки по Q/E/T. Поэтому я изменил раскладку, отправив на мышь команды для активации зажигательных и разрывных патронов, а также все функции типа «съесть протеиновый батончик/выпить воды», по умолчанию висящие на неудобных Alt+1/2 и Ctrl+1/2/3. (Кстати, внутриигровой конфигуратор тут не открывался вообще из-за конфликта с клиентом Uplay. Не увидят его и владельцы игр, купленных в Windows Store — виноваты ограничения Universal Windows Platform.)

Naga Chroma здорово выручила в другой консольной, пусть и одиночной игре — Dragon’s Dogma: Dark Arisen, где можно назначать разные кнопки для зелий и других предметов. Потом пришла очередь RTS. Под этот жанр Naga никто не «затачивал», но создание и вызов «номерных» отрядов, особенно с 6 по 0, с её помощью стали куда удобнее и быстрее в StarCraft 2 и Red Alert 3. Любопытно, что для MOBA и action/RPG Razer разработала специальную Razer Naga Hex c 6 кнопками, но уже больше года не обновляла эту модель.

* * *

Naga Chroma — хорошая мышь для своей ниши. Она порадовала меня высоким качеством сборки и отличной производительностью (и с честью выдержала испытание водой, попавшей на сенсор), но программная часть могла бы ярче раскрыть потенциал устройства. Настройка оттенков свечения для каждой из боковых кнопок в отдельности, больше возможностей внутриигрового конфигуратора и расширенная поддержка популярных MMO на том же уровне, что у World of Warcraft, пришлись бы очень кстати.