Рецензия на Echo

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Разработчики, поставившие на одну оригинальную идею, добиваются контрастных результатов. Примеров уйма: Snake Pass, Middle-earth: Shadow of War, Malicious Fallen, SpeedRunners… Студия Ultra Ultra распорядилась своей находкой (самообучающийся ИИ) в экшене Echo неуклюже и необдуманно. Кому-то датчане, конечно, результативно пустили пыль в глаза, но с RP такой номер не проходит.

Неумехи

Разработка: Ultra Ultra
Издание: Ultra Ultra
Жанры: Action/Stealth/3rd Person/3D
Похожие игры: отдаленно – серии Assassin’s Creed и Hitman
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

Можно многозначительно кивать в сторону «Космической одиссеи 2001», обращать внимание на былые достижения (Ultra Ultra основана сотрудниками IO Interactive) и указывать, что главную героиню озвучила звезда «Игры престолов», однако отвлекающие факторы работают ровно до запуска игры. Спору нет, Echo интриговала трейлерами, жанр не угадывался с ходу, и уклон в серьезную научную фантастику будоражил. Даже амбиции для «инди»-команды были взрослые, и почти одновременный релиз на PC и PS4 игры с качественной 3D-графикой их подтвердил.

Смотреть галерею скриншотов Echo

Разочаровали как сценарий, так и визуальное исполнение. Резкая девушка Эн целую вечность спала на корабле, привезшем ее ко Дворцу – мифической планете, таящей в недрах аристократически обставленные лабиринты и отгадки на вечные вопросы. Эн верит, что Дворец поможет ей воскресить друга, душа которого заключена в красный куб (тот, что за спиной). Ну и на пути к ядру обсуждает свои проблемы с корабельным ИИ. Разве похоже на Стэнли Кубрика?

Графика тоже обманчива. Белокурая героиня расхаживает по громадным помещениям, уставленным одинаковыми колоннами, стульями и прочей мебелью. Ориентироваться тяжело – примерно как в серых локациях Shadow of War, при том, что кромешная тьма – частый гость в здешних коридорах. Ultra Ultra клонировала не только объекты, но и единственную модель персонажа – Эн. Ее враги – двойники!

Так уж устроена система безопасности Дворца – стоит сюда заглянуть диверсанту, как на его пути из отталкивающей кляксоподобной субстанции вырастет непрошибаемый отряд клонов. Девчата, увы, принадлежат к архетипу «тупые охранники», привычному для «стелсов» начала 2000-х. Бродят строго по траектории, очевидно, едва уместившейся в чисто символический мозг, слышат и видят не больше, чем утомленные пенсионеры. Не нужны рефлексы ниндзя, чтобы проскользнуть под носом у буратин! А если и заметят, достаточно убежать – тогда клон решит, что ему померещилось. «Стелс» имени какой-нибудь Freedom Wars, не иначе.

Смотреть галерею скриншотов Echo

Правда, есть нюанс – как и было обещано, ИИ учится, глядя на вас. В смысле, не сами двойники, а Дворец. Прогулки разбиты на три цикла: первый – свет включен, Дворец отслеживает частотные движения Эн и запоминает. Второй – свет выключен, за Эн не следят, она может куролесить. Третий – свет снова дали, клоны начинают копировать гостью. И так – до перезагрузки, когда их знания сбрасываются.

В теории это выглядит так: схватились за пистолет – близнецы ответят тем же; шагнули в воду, которой охрана побаивается, – готовьтесь, что в следующий раз спуску не будет не только на суше, и т .п. На практике: несчастные девчонки крадутся на корточках (по прежнему маршруту), с пионерским упорством перемахивают через перила и стойки, совершают спринтерские забеги на пять метров, гоняют вверх-вниз лифты. Короче, развлекаются, не в силах с умом применить знания. Любой спецагент на месте Эн вскинул бы брови – куда меня занесло?

Но Эн не спецагент: и ходит с грацией модели, и в бою – тряпка. Ее действия зависят от заряда энергокостюма – без «прокачки» его хватает на один выстрел, одну победу при столкновении лицом к лицу через QTE и пинок-другой. «Чекпойнты» – редкость, карты нет, укрытия редки. Задача – заучить крупную локацию назубок и правдами-неправдами пройти, отбрыкиваясь или срезая напролом. «Зачищать» территорию – бедовая затея, роботы-то возрождаются. Цели продублированы, видимо, Ultra Ultra слепо верила в необычную концепцию, а изобретать дальше сил не осталось: вас просят отыскать ключ, дабы открыть дверь, либо собрать N шариков, чтобы тысячелетний лифт тронулся с места.

* * *

Echo мне показалась рутинной под стать Agents of Mayhem. Постный набор анимаций, непрактичная архитектура, сюжет на один глоток, сплошные копии копий в декорациях, геймплейных приемах и даже саундтреке. Игра с синдромом «эхо».

Оценка Riot Pixels50%

Summary
Review Date
Reviewed Item
Echo
Author Rating
31star1star1stargraygray