Рецензия на Cosmonautica

logo-cosmonautica-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Бывает, хорошие игры открывают для нас целый жанр и заготавливают плодородную почву для последователей на годы вперёд, как, например, Spelunky и FTL: Faster Than Light. Но иногда происходит и наоборот: ослепительное великолепие шедевра затмевает всех конкурентов, и получать удовольствие от чего-то похожего становится невозможно. Так сыграли со мной злую шутку “Космические рейнджеры»: уже десять лет я жду “симулятора космического пирата”, который сравнится с ними в простоте, доступности и проработке мира – или хотя бы в чём-то одном. Увидев завлекательную надпись “A Space Trading Adventure”, я понадеялся если не влипнуть в какие-нибудь приключения, то уж всласть поторговать.

Не рог от космодрома

Разработка: Chasing Carrots
Издание: Chasing Carrots
Жанры: Strategy/Managerial/Real-time/3D
Похожие игры: “Космические рейнджеры”, “Космические рейнджеры 2», VoidExpanse
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Не вышло! Точнее, вышло слишком легко. Снарядив корабль и отведя достаточно места под трюм (пираты хозяйничают на окраинах звёздных систем, в центре же разумнее летать безоружным), я меньше чем за час сколотил состояние, и его с лихвой хватило на всю оставшуюся игру. Виной тому одноклеточная экономическая модель. Мало того, что другие пилоты служат декорациями и в торговле не участвуют, так ещё и сами космические станции вяло изображают жизнь. У каждой из них есть забавное описание и никак не связанный с ним список действующих организаций и учреждений, которые определяют импорт и экспорт. Скажем, поэты охотно покупают бумагу и вино, производя книги, а тюремные колонии запрашивают эротические журналы и мыло. Однако на самом деле спрос не имеет значения, важно только предложение. Вместо того чтобы везти товар туда, где он нужнее всего, проще купить его по дешёвке и сбыть на ближайшей остановке пусть недорого, зато без задержек, а вместо одного долгого рейса выгоднее делать несколько коротких и бестолковых.

Подзаработать можно на квестах: доставке грузов, перевозке пассажиров и охоте за головами. Заданий каждого вида около десяти, и повторяться они начинают сразу же. Разбогатеть – не проблема, надо лишь выяснить, за что платят максимально щедро. А уж если бы тягучее время перелётов разрешили ускорять сильней или вообще перематывать до следующего значимого события… Рутину изредка прерывают невероятно скучные текстовые происшествия, к тому же оба варианта ответа ничего не меняют и выглядят как чистое издевательство. Куда больше развлекают «баги»: однажды по необъяснимой причине все джентльмены в моей команде внезапно отрастили импозантные усики, а один вдруг сделался негром. Вот бы игра ещё и на рабочий стол пореже вылетала…

Смотреть галерею скриншотов Cosmonautica

День космонавтиков

Помимо примитивного, но симпатичного и обаятельного «мультяшного» оформления, выделить Cosmonautica среди сородичей должна была симуляция жизни на борту. К сожалению, под этим понимается вовсе не сложный клубок взаимоотношений, а банальный комплект потребностей а-ля The Sims с непременной необходимостью регулярно посещать санузел. Есть у космонавтов и множество других параметров: раса, интересы, религиозные и даже кулинарные предпочтения, но на процесс они не оказывают никакого влияния. Если вы и обратите внимание на копошение внутри вашего судна, то разве что в бою.

Дело в том, что единственный пилот может прямо посреди сражения покинуть пост, чтобы заглянуть в тренажёрный зал, а потаскав «железо», захочет выспаться. Затем болван обидится на вас за нечеловеческие условия труда и объявит забастовку, наотрез отказавшись работать. В этот же момент наводчик захворает и, не найдя доктора (который тоже занят неизвестно чем), пойдёт наслаждаться постельным режимом. И всё это время беспомощную посудину будет расстреливать враг!

Да и вообще баталии на редкость невразумительны. Мизерная поражающая способность оружия шокирует: я специально превратил корабль в летающий арсенал, выбросив почти все прочие отсеки, вступил в смертельную схватку…  и после 15 минут безрезультатной возни израсходовал боезапас, причём неприятель не потерял и половины «здоровья», Есть пушки и помощнее, но у них узкие зоны обстрела, а «рулить» вручную, чтобы выйти на нужную позицию, не дают. В итоге те же 15 минут уходят не на пальбу, а на ожидание, пока противник окажется у нас под боком. Так проходят все дуэли – больше, чем вдвоём, тут и не воюют.

Смотреть галерею скриншотов Cosmonautica

К счастью, от разбойников легко откупиться – независимо от того, путешествуем мы на грозной боевой платформе или беззащитной барже, под завязку набитой драгоценностями, грабители обычно требуют выплатить дань в размере ноля кредитов. Вот сюжетные «плохиши» неподкупны и при том склонны возникать из вакуума по велению скриптов, так что избежать абсолютно всех драк не получится.

* * *

Увы, лучший способ спрятаться от напастей Cosmonautica – не играть.

Оценка Riot Pixels35%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
3 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
800 Мб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
800 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Cosmonautica
Author Rating
21star1stargraygraygray