Самым неожиданным анонсом, прозвучавшим в воскресенье на шоу VGX 2013, стала игра No Man’s Sky. Трудится над ней студия Hello Games, создавшая дилогию Joe Danger.
Для “инди”-команды, состоящей из всего 4 человек, проект не просто амбициозный – казалось бы, неподъёмный. Ведь вселенная игры состоит из множества планет, каждая со своей экосистемой. Животные, птицы, рыбы, деревья, горы, светила – всё создано компьютером по сложным алгоритмам.
По любому из этих миров можно погулять и, если там есть вода, поплавать. А потом сесть в личный космолёт и отправиться на поиски новых приключений. Каждое небесное тело в No Man’s Sky – планета, где находятся игроки, говорит один из авторов проекта Шон Мюррей.
Да, это ещё и многопользовательская игра. Правда, не в традиционном смысле – здешний мультиплеер сродни Demon’s Souls. Игроки напрямую не взаимодействуют друг с другом, но существуют в единой вселенной и могут обмениваться информацией с помощью глобальной карты – например, отметить на ней залежи ценных ресурсов или опасную зону.
Каждый герой начинает путешествие на окраине вселенной. Стартовая планета всегда похожа на Землю – авторы сделали это специально, чтобы не сразу шокировать игрока чужеродной флорой и фауной. Впрочем, чем ближе наш подопечный к своей главной цели – центру вселенной, – тем причудливее становятся миры.
Разработчики не вдаются в тонкости игровой механики, но известно, что в No Man’s Sky есть некий набор ресурсов, нужных для ремонта, улучшения и заправки корабля. Погибнуть нельзя, но можно запросто потерять всё имущество – например, прилететь в район, кишащий пиратами. И тогда придётся искать ресурсы на строительство нового судна.
Как утверждают авторы, разработка продвинулась гораздо дальше, чем можно подумать, глядя на скриншоты и трейлер. Однако, бомбардировать нас пейзажами чужих миров студия не планирует – хотят приберечь как можно больше сюрпризов для релиза.
Точной даты релиза пока нет. No Man’s Sky создают для РС и одной из консолей нового поколения.