Полмесяца назад мы писали о том, что на Kickstarter появилась необычная RPG The Executioner от российской студии Lesser Evil Games. Примечательна она своей тематикой – игра рассказывает историю палача, проводящего время в пыточной камере, профессионально отрабатывающего на плахе и близко знакомого с дельцами с рынка мертвых тел.
Теперь проект представлен в Steam Greenlight, что разработчик отметил новым трейлером. Мы связались с Еленой Сиваковой, трудящейся над проектом в качестве автора и редактора, и задали несколько вопросов. Чем примечательна Lesser Evil Games? Можно ли пройти The Executioner без крови и насилия? Не слишком ли самонадеянно выходить на Kickstarter с текстовой RPG?.. Ответы – ниже.
RP: Над какими играми вы ранее работали?
ЕС: Половина членов нашей команды раньше работали в сфере геймификации бизнес-процессов. Из изданного: у Фуада Кулиева, автора идеи и геймдизайнера, на счету настольная игра «Мор. Утопия», у Тамары Персиковой, дизайнера и продюсера, – своя издательская студия Indigo Games, которая занимается переводом и адаптацией настольных ролевых систем. Аня Войнова, геймдизайнер, заканчивает Scream School, ее дипломный проект выйдет летом. У Игоря Бурлакова, нашего художника, много громких проектов в багаже: The Forest, The Skies, Eador: Masters of the Broken World, Olympus 2207, The Walking Dead: Road to Survival, Mysterium…
RP: С какими играми вы сравнили бы The Executioner?
ЕС: Среди наших любимых референсов: Papers, Please – отличный «симулятор» нелюбимой работы, который поощряет выбор между человечными поступками и шкурными интересами; Sorcery! – книга-игра с отличной механикой боев, которая нам доказала, что текстовые игры можно сделать очень увлекательными; вторая глава Gods Will Be Watching, которая дала много полезных идей для механики пыточной камеры.
RP: Расскажите о боевой системе The Executioner. В чем ее особенности?
ЕС: Боевая система The Executioner строится вокруг Теодора Грима, нашего главного героя. Во-первых, он палач, во-вторых, синестет (то есть человек с особенностями восприятия), и в-третьих, солипсист. Когда мы придумывали бой, то разрабатывали такие механики, которые использовали бы эти его особенности.
RP: Какие характеристики имеют наибольшее значение для Теодора Грима?
ЕС: Ключевая характеристика героя – его рассудок. Это его самый ценный ресурс, не менее важный, чем жизнь. Любое жестокое действие или событие наносит вред рассудку, а восстановить его сложно (именно с этой целью герой и берется за расследование преступлений своих жертв).
RP: Приведите пример – как принятые решения влияют на сюжет?
ЕС: Напрямую. Приведу парочку конкретных примеров. Учтите, они будут содержать спойлеры.
RP: Не считаете ли вы, что «заплечная» эстетика The Executioner оттолкнет от игры многих пользователей?
ЕС: Возможно. И некоторых успешно отталкивает. А другие, наоборот, пишут нам: «Ого, вот это сюжет! Я не фанат издевательств над людьми, но эту игру я хочу пройти до конца!».
Наша цель не в том, чтобы сделать хит, который полюбят все. Когда мы выбирали, какой из имеющихся у нас проектов претворить в жизнь первым, мы решили, что начинать нужно с чего-то яркого, запоминающегося и уникального. Это вряд ли принесет нам огромные деньги и всеобщую любовь, зато мы делаем что-то свое, с уникальными механиками, с идеей, которая оправдывает наше название (Lesser Evil Games) и демонстрирует наше отношение к «неудобным» социальным темам и тяжелым выборам.
RP: Можно ли пройти The Executioner, никого не калеча и не пытая?
ЕС: Да. Хотя почти никто из наших тестировщиков этой возможностью не пользуется. Это интересный вызов, но тут как раз скрыта наша любимая концепция «меньшего зла». Вы можете бойкотировать свою работу и пытаться изменить существующий порядок вещей. Но уверены ли вы в том, что на этом нелегком пути прольется меньше крови, что вы сумеете остаться человеком?
RP: Не кажется ли вам несколько самонадеянным – выходить на Kickstarter с текстовой RPG?
ЕС: Не кажется. Дело вообще не в формате. Интересная игра вовсе не обязана привлекать шикарной графикой или многолетней работой над скульптурой лиц. Вы играли в Dwarf Fortress? Это сложная стратегия, которая выглядит как куча пикселей, о которые можно «сломать глаза», и строчки текста. И, по нашему мнению, одна из самых захватывающих игр в истории.
Или, например, Long Live The Queen: отличная история со сложной механикой роста навыков и сюжетных выборов. Но выглядит как классическая японская визуальная новелла. Если ты не поклонник этого жанра – легко можешь пройти мимо интереснейшей игры.
Конечно, мы только начинаем. И заранее были готовы к тому, что нам скажут: «Спасибо, но такой формат не нужен никому на игровом рынке». Но нашлись те, кто сказал: «Нам нравится». Те, кому смысл, стоящий за игрой, важнее её красочности.
И главное – это тот формат, с которым мы можем работать своими силами. Если кампания на Kickstarter окажется неудачной, и мы решим не обращаться к инвесторам, то мы все равно сделаем игру. Это займет больше времени, мы не сможем платить себе справедливую зарплату, но The Executioner в любом случае увидит свет.
RP: Цель проекта на Kickstarter – $19 тыс. Достаточно ли такой суммы для производства полноценной игры?
ЕС: По нашим расчётам – да. Конечно, мы мечтаем собрать больше. Если вы посмотрите на список «гибких целей», вы увидите, что полноценная боевая система в игре появится в случае, если мы соберём $29 тысяч. Иначе придется заменить ее системой выборов. Но в целом базовой суммы хватит на работу команды в течение четырех месяцев, плюс траты на награды, налоги, сборы Kickstarter и графику.
Спасибо за интересные вопросы! Приходите 18 и 19 мая на DevGAMM, там вы сможете пообщаться с нами лично и протестировать игру в showcase-зоне. И, конечно, очень просим всех неравнодушных поддержать нас на Kickstarter и Greenlight!