Со вселенной Систем Шок впервые познакомился в 2007. Аккурат перед выходом Биошока, прошел вторую часть. Был сильно впечатлен. Такую жуткую атмосферу мало, где встретишь. От Биошока ожидал похожей атмосферы, но был разочарован.
С тех пор мечтал поиграть в оригинальную первую часть, но никак не решался. И вот настал момент истины. Пару дней назад закончил прохождение первой части. Играл по вечерам около двух недель. Игра оказалась не хуже второй части, а в чем-то возможно даже лучше.
Геймплей и сюжет во многом напоминали вторую часть (хотя наверно наоборот ), но атмосфера мне показалась немного другой. Если вторая часть тяготела к космическому хоррору, то первая больше похожа на киберпанк-триллер. В общем, вторая часть мне показалась все-таки страшнее первой. Хотя здесь довольно спорно. Если бы мне довелось поиграть в первый Шок в начале 90-х, я бы наверно так не утверждал.
А вот атмосфера выживания во враждебном для героя мире, по моим субъективным ощущениям, лучше представлена в первой части. Корабль, как будто, живой. Опасность поджидает на каждом шагу. Еще меня постоянно не покидало ощущение, что за мной кто-то следит...
Графически, это пожалуй был прорыв для того времени. Вы только представьте - в игре 1994 г. (в этом же году вышел Doom 2) мы исследуем огромный трехмерный космический корабль со сложной многоэтажной архитектурой, которой позавидуют Quake и Duke Nukem 3D, вышедшие только в 1996.
В общем и целом, я очень доволен. Игра мне очень понравилась. Первый Систем Шок (как и второй) можно смело занести в сокровищницу лучших игр всех времен и народов.
И еще, я очень надеюсь, что после возрождения "Deus Ex" (2011) и "Thief" (2014), игроделы все-таки вспомнят про такую великолепную серию, как "System Shock" (Биошоки не в счет).