==== Wingman's Hangar ep. 48 ====
06 декабря 2013
Взяв недельную паузу после 4-х часового лайвстрима (который мне довелось
на лету переводить), Cloud Imperium немного изменили формат шоу: Forum Feedback идёт теперь во второй половине передачи, а завершает выпуск не интервью, а ответы Криса Робертса на вопросы подписчиков, которые они оставляют в закрытом разделе официального форума.
- CIG наконец-то подписали контракт по аренде большого офиса в Остине, несмотря на двухмесячную бумажную волокиту. Переезжать будут на праздниках - между 25 декабрём и 3 январём. Новый офис (помимо диспенсера для разливного пива) обладает большей площадью, позволит нанять больше сотрудников, да и места для проведений лайвстрима и встреч с фанатами станет значительно больше.
- Художник Форрест Стефан наглядно продемонстрировал технологию PBR (Physical Based Rendering) на примере двигателя 300i. PBR позволяет реалистично передавать свойства отдельного материала, применённого к модели (которые могут отличаться от всей модели целиком). Так же эта система позволяет разработчикам установить освещение и отражающую способность для отдельных материалов, а не настраивать это каждый раз для мест с разным уровнем и цветом освещения.
- Смотреть в HD: https://www.youtube....etailpage#t=290
- На этом примере видно, что двигатель выглядит более реалистично с PBR: хромированные части сверкают как им положено, пластиковые и матовые части не залиты маслом, как вся моделька в текущем редеринге. Правда моделька с PBR не обладает дополнительными деколями вроде царапин, и SSAO, поэтому местами кажется что старый вариант всё же был лучше.
- Студия CIG в Манчестере, которая теперь именует себя как "Foundry 42", продолжает вживаться в новый офис и нанимать сотрудников. Первые результаты своей работы собираются показать уже через пару месяцев. В основном они работают над кораблями и прочими модельками для военных, в частности капитал шипами. Но не стоить думать, что студия сосредоточена исключительно на сингловой части - они заняты разработкой и обсуждением элементов, которые понадобятся как в SQ42, так и в SC.
- Разработчики совместно со студией 3Lateral начали тестирование технологии по сканированию лиц людей для игры. Пока играются с четырьмя тестовыми головами, проверяют лицевую анимацию и тд. Технологии 3Lateral позволяют создать высокополигональную "кожу" сканируемого целовека, которую наносят на заготовку с лицевыми мускулами, после чего надо всего лишь немного подкорректировать результат.
- Пилоты смогут катапультироваться из корабля (если у него есть такая система) до того, как корабль уничтожат.
- Игрок сможет разгонять реактор своего корабля до допустимого предела (и больше) чтобы достигнуть большей скорости или мощности для щитов и энергетического оружия. Однако это может повредить как сам реактор, так и зависящее от него оборудование. Наконец, реактор можно просто перегреть, а излишнее тепловыделение делает любой корабль сильно заметным на радаре.
- Игрок спросил Роба Ирвинга по поводу существования в игре проверок кораблей полицией. Роб ответил, что он даже не задумывался пока над такой возможностью, но идея ему понравилась. Он так же добавил, что проверять разумнее всего непосредственно у точек прыжка, чтобы исключить ввоз и вывоз запрещенных товаров.
- Разработчики не уверены, что в игре необходимо делать дом для игрока - Лесник заметил, что можно прекрасно спать в багги GreyCat. Хотя на самом деле, в будущем игрок сможет сделать пристройку к своему ангару и добавить жилые комнаты по своему усмотрению.
- Апгреды для кораблей пераментны - если вы улучшили, например, Aurora LX в LN, то отменить или "снять" токен апгрейда будет нельзя.
- При повреждении одного из маршевых двигателей у корабля будет меняться направление силы тяги. Чтобы поддержать курс, бортовой компьютер будет стараться компенсировать неравномерно распределённую тягу с помощью маневровых двигателей, но их мощности может не хватить и корабль просто не сможет лететь прямо. При подобных повреждениях в условиях боя лучше катапультироваться.
- И теперь к новой рубрике. Подписчиков (кто добровольно каждый месяц платит от 10 или 20 долларов) в закрытом разделе официального форума попросили оставить вопросы для Криса Робретса. Теперь во время шоу Крис будет лично отвечать на 10 вопросов.
Ответы Криса Роберстса
- Какое железо потребует игра для максимальных настроек в разрешении 1080p?
- Игра разрабатывается под самое топовое железо, доступное сейчас (GTX780 от nVidia или R290x от AMD), к моменту выхода игры такие спецификации должны стать обычными для игрового компьютера среднего уровня. Однако для игры в 4k разрешении понадобится порядка двух топовых видеокарт образка 2015 года.
- Чем разработчики планируют заниматься после выхода SQ42 и SC? Возможно у Вас были уже какие-то идеи по адд-онам или даже другому проекту на будущее?
- Сейчас 100% ресурсов студии сосредоточены на SС и SQ42. Выход игры не будет означать прекращение работы на ней, к примеру Крис сказал, что у них существует план по выпуску контент патчей каждые две недели. Со временем к миру игры будут добавляться новые локации, НПЦ, корабли, чтобы поддерживать интерес игроков к Star Citizen. В пример он поставил EVE Online, которая существует больше 10 лет и продолжает развиваться дальше. В будущем стоит ожидать и дополнительных сингловых кампаний. Однако к SQ42 они не будут иметь никакого отношения - Крис считает, что SQ42 - получиться законченным произведением.
- Будет ли в игре радиолокационная тень?
- Да, в игре будет такое явление как радиолокационная тень. Корабли в игру будут обнаруживаться сразу по нескольким факторам: тепловыделение, электромагнитное излучение, уровень отражаемого сигнала и так далее. Игрок, желающий остаться скрытным, сможет прятаться от врагов за астероидами, выключить часть оборудования чтобы уменьшить излучение корабля и использовать специальное покрытие для корабля.
- Модуль Догфайтинг будет представлять из себя дезматч арену или будут дополнительные возможности?
- В первой версии ангара будет именно дезматч арена сначала против ботов, а в последействии и игроков. Возможно будет разделение игроков на две команды для для чуть более организованных матчей. В последствии, возможно появятся какие-нибудь задания и правила для игроков, но пока первоочередная цель модуля - тест и настройка серверного оборудования и игрового клиента.
- Можете подробнее описать механизм PvP-ползунка? Одни говорят это повлияет на всю игру, когда другие - что только на случайные столкновения во время полёта на автопилоте.
- PvP-ползунок это своего рода настройка для сервера, которая определяет правила подбора противников для игрока. Когда возникает ситуация, которая может привести к конфликту, сервер смотрит на ближайших доступных игроков и НПЦ и собирает матч из доступных кандидатур, но оглядываясь на желание игрока. Но эта настройка просто корректирует настройки матчмейкинга, который при создании инстанса подбирает участников по следующим параметрам: 1) пинг игрока; 2) является ли этот игрок вашим другом (соклановцем и тд.); 3) врагом (сбивал вас недавно, враждебный NPC и тд.); 4) игроки и НПЦ которые могут быть интересны (брали задание на убийство, завхат и тд. или наоборот он помог вам недавно), 5) уровень персонального скилла пилота (новичков и опытных пилотов будут стараться не ставить друг против друга). При режиме полного PvE, игра будет стараться ставить исключительно ботов (к примеру, при равных условиях, игра выберет пирата НПЦ, а не пирата игрока), но другие игроки всё-таки будут периодически встречаться (обычно на стороне игрока для создания ко-оп атмосферы). Подобный PvE режим позволит сделать игру похожей на Privateer или Freelancer. Но не стоит думать что это изи-мод - некоторые НПЦ будут куда сложнее в бою, чем любой игрок. Положение ползунка нельзя будет менять на лету, а при подлёте к некоторым зонам будет предупреждение, что в данном секторе преобладают PvP конфликты.
- Будут ли изменяться элементы кабины (размеры дисплеев, шрифты, FOV и так далее) под финальную версию Oculus Rift, если они будут выглядеть плохо в OR?
- При все любви к дополнительному оборудованию, Крис ничего не будет менять в игре, чтобы подстроиться под один конкретный девайс. Что касается Oculus Rift - если он будет работать как заявлено, то CIG в принципе ничего не стоить менять. Более того, уже некоторое время в распоряжении разработчиков имеются HD прототипы OR и Star Citizen в нём выглядит просто отлично.
- Каким образом игрок может пополнять боезапас и устанавливать ракеты в модуле "Догфайтинг"? Как это будет происходить без магазина и экономической системы?
- Каждый вылет игрока начинается в его ангаре, где пилот может настроить вооружение своего корабля и используемый боекомплект. После того, как пилот садится за штурвал корабль оказывается в космосе, и таким образом и запускается модуль догфатинга. В космосе, естественно, пополнить боекомплект нельзя, однако после завершения боя корабль вновь оказывается в ангаре, где игрок снова может настроить вооружение и пополнить боекомплект. Такой подход выбран чтобы использовать уже готовые элементы игры, а не создавать временные декорации для альфа теста.
- Какой следующий модуль стоит ожидать игрокам?
- Следующий на очереди - модуль "Планетсайд". Этот модуль будет сосредоточен на создании окружения для космопортов и социальной составляющей для игрока: можно будет посетить бар, магазины и просто пообщаться с другими игроками используя игровых аватаров.
- В текущих планах релиз Star Citizen и Squaron 42 запланирован на одну дату, или что-то выйдет раньше?
- Текущие планы Криса в предоставлении доступа игрокам к сингловой части SQ42, пока студия будет завершать динамическую вселенную Star Citizen. Пока ещё не высечено в камне, но возможно что SQ42 будет выходить в эпизодическом формате: выпускается некоторое количество готовых миссий, по мере полировки через месяц будет выходить следующая группа связанных миссий и так далее.
- 10-й вопрос спрашивал о манере использования джойстика Крисом. Ничего интересного не прозвучало, разве что Крис в очередной раз напомнил, что в игре на пилота действует сила g при совершении манёвров, поэтому некоторые манёвры прийдётся делать в менее агресивной форме.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пока писался этот пост, произошло пара событий:
Первое - это преодолённый рубеж в 3
4 миллиона долларов.
За эту сумму в игровой вселенной появится новый корабль:
MISC Hull C (Discreet). Существует 4 вида грузовиков от Musashi Industrial & Starflight Concern всех видов и размеров с возможностью гибкой конфигурации под конкретные задачи: от простой перевозки грузов до бронированного военного транспорта. Модицикация "С" хоть и создавалась без задней мысли, приглянулась контрабандистам, кто модифицирует корабль устанавливая систему глушения сигнала, потаённые ниши и трюм с быстрой декомпрессией воздуха, что делает с виду простой грузовой корабль идеальным судном для перевозки контрабанды.
Целью на 35 миллионов ожидаемо стала звёздная
система с чёрной дырой. Находящаяся рядом с границей владений Banu, система Tansa переживает сложно время - сверхмасивное светило превратилось в чёрную дыру и поглотило уже две планеты. Оставшиеся две - это газовый гигант и
хтоническая планета, которые медленно, но верно дрейфуют к горизонту событий чёрной дыры.
Как и в случае с голосованием за корабли, вариант победитель и самый непопулярный варианты убраны из голосования за следующую систему. Проголосовать можно здесь:
https://robertsspace...rman-34-Million -----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Так же в пятницу вышла статья, рассказывающая о ближайших изменениях на сайте: система организаций, про обновлённый чат и форум на официальном сайте, а так же про систему апгрейдов кораблей в пакетах, а которой я писал в предыдущий раз. Ознакомиться со статьёй можно здесь:
https://robertsspace...t-Organizations