МГС4 например тоже не чистая стелс игра, а Stealth action, third-person shooter.
Сам придумал на ходу или как?
Давай, я на MGS-ы будут катить примитивные баллоны, что это ни к черту никуда не годящиеся игры, потому что там в уже зачищенных локациях заново появляются враги, загрузки маленькие, восклицательные знаки над головой - это вообще детский сад какой-то, который кочует из игры в игру, а еще там нет диалоговой системы, которая лично мне очень нужна, пришибленный инвентарь. Вообще какие-то блеклые унылые игры без креатива совсем. А MGS3 та еще скукота, вместо нормального стелса заставляют рыться в меню и менять тип маскировки. при этом Снейк моментально переодевается. Шикарный геймплей! А еще когда ты в коробку прячешься, враги замечают эту коробку только когда она движется у них на виду. Но не запоминают, что минуту назад эта коробка была в начале коридора, а сейчас уже в конце коридора, а пять минут назад в коридоре вообще не было никаких коробок. Что в MGS такой тупой ИИ то? Хоть видео на ютуб выкладывай с его эксплоитами.
И учи мат.часть, термин immersive sim был сформулирован Уорреном Спектором во время работы над первым Deus Ex, и есть очень многие разработчики, которые этот термин принимают очень близко к сердцу и стараются следовать ему - BioShock, Dishonored, Arx Fatalis. Многие игры приписали к этому термину задним числом - System Shock, Thief. Многие приписывают, хотя авторы не сильно ставили перед собой такие цели.
Ну уж координаты не бог весть как измучают сохранения, тем более, что они и так фиксируются, и все предметы и тела валяются там, где их игрок оставил.
Ты откуда знаешь это? К тому же, это одна текущая координата на предмет Я же приводил пример, в котором речь шла о дополнительных координатах, помимо текущей. Текущая и прошлая, текущая и прошлая с позапрошлой. Несколько предметов, несколько координат, несколько ИИ. Каждый ИИ должен обладать независимой памятью (ИИ не должны быть группой телепатов), где и когда какие именно предметы встречались ему на пути. Я, честно, не понимаю, как ты не видишь, насколько усложняется система с твоего одного простенького требования. Как в прогрессии растет кол-во ситуаций, которые нужно обработать, запрограммировать.
Сейчас же в игре все упрощено, как и в подавляющем большинстве других стелс игр. Один охранник однажды увидел второго убитого охранника, сказал о том, что тут кто-то лежит, подбежал, "проверил пульс", сказал, что этот лежащий мертв. Поднялась тревога. Тревога стихла. Все. Охранник забыл об этом. С одной стороны это логично, что с мертвым то поделать? К тому же, охранники знают друг друга в лицо, и он как бы запоминает, что конкретный John Doe мертв. Вопрос закрыт. С другой, начни ты возить это тело по всему уровню (очередной эксплойт ИИ, кочующий из одной игры в другую), и он не будет замечать, что ты переносишь тело с места на место. Нет эффекта памяти!
С телом убитого врага это не так сильно бросается в глаза, так как это очень тяжело провернуть, потому что гг открыто волочит тело по полу. С любой вещью в руках это провернуть очень легко. И когда точно также ИИ будет по второму третьему кругу игнорировать холодильник, на который он уже один раз среагировал (как на тело убитого врага), ты первый же кинешь в него камень.
Кстати, ИИ странно себя с комнатами ведет. В месте, где надо было ждать лифт, отбиваясь от охраны, я завалил все выходы ящиками и автоматами. Но там были
окна. Конечно, я не верил, что враги туда полезут, но думал, что будут через них стрелять. А они вообще даже не пытались подойти! Видимо, отсутствие прохода отключило какой-то скрипт.
Ты пробовал класть ящик в центре коридора, на пути у врага? Так вот он его обойдет. Ты пробовал перекрывать ящиками весь коридор? Так вот он и их обойдет, если в игре есть доступный обходной путь. Некоторые энтузиасты пользовались этим, чтобы заставить одного врага пройти мимо другого, ударить обоих двойным тейкдауном и получить больший опыт. Ты же рассказываешь о хорошо известной ситуации-эксплоите, когда полностью блокируется ход в помещение, пройти в которое невозможно. Никакой скрипт не отключался. Просто ИИ не мог подойти к точке назначения, где уже должен был начать поиски тебя. И это тоже сложно предусмотреть и проработать обходной путь, потому что игрок может сделать с ящиками все, что душе угодно.
www.youtube.com/watch?v=V6xL4-BDbjA
www.youtube.com/watch?v=LJx_au_9AH4
www.youtube.com/watch?v=N_2o7TrbCvc
www.youtube.com/watch?v=-ccWlZ-OXOg
www.youtube.com/watch?v=7d2rRDRkfyQ
Наслаждайтесь, уважаемые игроки!
Скукота, для опытного стелс игрока все эти эксплоиты абсолютно очевидны и присутствуют чуть ли не в каждой стелс игре. Я уже говорил, что в Chaos Theory можно 10 раз подряд открыть перед носом у ИИ дверь, и он каждый раз будет честно идти искать нарушителя, не находить, возвращаться обратно на свое рабочее место. Ты лучше приведи в пример игру, где этих эксплоитов нет вообще, где авторы честно борются с ними, без телепатических приемов у ИИ и, например, хитрых читерных скриптов, как в Splinter Cell: Conviction, где если ты из одной позиции выстрелишь, допустим, по трем лампочкам подряд, враги сразу вычислят местоположение твоей точки обстрела. В некоторых ситуациях это выглядит убедительно, в некоторых ситуациях они практически никак не могли бы этого сделать.
Больше вот это вот понравилось:
А это вообще баг какой-то, меня в этой же ситуации эти же парни 100% видят.
И вот что странно, я (и все мои друзья, которые играют в ПК игры) все еще играю в Скайрим, все еще играю в первый DE
Но не запускаю DE:HR после одного прохождения...
Да уж, очень странно, мои друзья купили игру даже ничего не зная о Deus Ex, запустили DE:HR после первого прохождения, некоторые даже после второго, некоторые до сих пор не удаляют его со своих ПК, некоторые даже DLC The Missing Link с удовольствием купили. но, самое главное, мои друзья определенно являются лакмусовой бумажкой всего игропрома, в отличие от твоих. Твои вообще не показатель, вот мои - да! А еще 4chan - вот на кого надо равняться, назвал DE:HR игрой года! Вот самая главная аудитория, которую разработчикам удалось удовлетворить.
Изменено: Ken2u, 11 Декабрь 2012 - 10:54