Если под началом имеется ввиду пролог, то да, хорошее.
Нет, я имел в виду, что ты начал хорошо
А зачем вообще сравнивать?
А зачем вообще что-то писать в форум?
Я полагаю, что рассуждать о давно почившей игре имеет смысл для того, чтобы разобраться, почему она получилась такая, какая получилась.
А чтобы разобраться, надо разделить впечатление об игре на составляющие и попробовать сравнить каждую из составляющих с подобными играми.
Ну вот есть у нас ME1, ME2, ME3 и Андромеда. Почему первые три хвалят, а от четвёртой кресла дымятся? Причём, значительная часть дыма происходит от того, что "это не массэффект".
Ну и начинаем сравнивать подобное с подобным и разбираться, в чём же "массэффектность" состоит. Сразу оказывается, что ME2-3 из рассмотрения следует исключить, потому что а) продолжения, б) коридорные, постановочные боевики, а не игры с условно открытым миром.
Да, открытый мир MEA на порядок лучше оного в ME1, но раз уж ты делаешь на него ставку, этого недостаточно.
почему недостаточно? Люди, вон, до сих пор рассказывают, с каким удовольствием играют в ME1, и тамошняя реализация открытого мира их ничуть не напрягает. Во всяком случае никто не обрушивает волны праведного гнева на это, прямо скажем, угробище. Почему угробищный "открытый мир" ME1 люди с удовольствием потребляют, а на порядок лучший открытый мир Андромеды вызывает пламенный гнев? Ты говоришь про планку -- про какую? Про планку условного RDR2? В Bioware? Зачем биоварам делать открытый мир по современным хотелкам, если угробищный мир ME1 до сих пор нахваливают?
Дело в нюансах, в подаче. Насколько хорош диалог и введение в квест, драматична катсцена, интересен бой, маршрут и локация, награда, последствия и т.д.
Именно. Нюансы и подача в Андромеде отлично соответствуют сюжету и сценарию. В предыдущей трилогии меня постоянно удивляло, зачем это Спектру (
звучит пафосная музыка), который гоняется за другим Спектром (или выполняет Миссию с большой буквы М), отвлекаться на всякую чушь вроде рядовых контрабандистов или поиска солдатских медальонов. Здесь же герой попроще, бронзы в его образе поменьше, поэтому всякие рядовые задания
подаются адекватно, ввод в квест полностью соответствует
непафосности положения. Дальше идёт выполнение квеста, которое технически выполнено точно так же, как и в предыдущих частях, даже в коридорных. Разницы вообще никакой. Видимо, это фирменная особенность Bioware. Ну и сдача квеста, как обычно. Пафос соответствует ситуации.
то, что работало с камерными локациями, не будет так же хорошо работать с открытым миром, потому что больше бэктрекинга и филлера, как-минимум.
Не уверен, что понял, о чём ты. Ты про то, что коридор из ME2-3 мы посещали один раз в жизни, и что там осталось после нашего посещения, никто не увидит, и никому это не интересно? А в Андромеде мы можем туда вернуться и увидеть последствия (не везде, но кое-где) собственными глазами? Ну так в ME1 мы тоже можем вернуться во многие локации и посмотреть, что там. И там всё очень плохо с последствиями.
А вот выбор тона в MEA по сути своей бессмысленный - Райдер говорит примерно одно и то же, разница часто не очевидна. Чем казуальный Райдер отличается от эмоционального? Эмоциональный от логичного?
Разработчики утверждали, что выбор тона влияет на отношение собеседников к Райдеру. Чтобы в этом убедиться или опровергнуть, надо переиграть игру несколько раз, выбирая разные варианты реплик. Кто-то это сделал? Если нет, как ты можешь утверждать, что в этом нет смысла?
Когда выбирал опцию ренегата или парагона в драматическом эпизоде, то прямо предвкушал как сейчас Шепард обругает этого урода, или толкнёт высокопарную пафосную речь, чтоб аж все домохозяйки у экранов прослезились, или вообще выкинет что-то офигенное, уничтожая флоты или объединяя народы одной цветной опцией в диалоге (утрирую малость).
Вот, оказывается, что ты подразумеваешь под "диалоговая система раскрывается" -- чтобы сразу же после выбора реплики ты получал предсказуемое и эффектное подтверждение. Понятно.
Я над всеми этими вещами думал и как-то для себя решил, что дело не в квестах, не в открытом мире, не в диалогах. Дело вот как раз в том самом пафосе, который в ME1-3 замаскировал все недостатки, а в Андромеде не замаскировал. Уровень всего остального в Андромеде такой же или лучше, чем в ME1-3. Этот уровень ниже, чем в лучших играх от других разработчиков. Он был ниже в ME1, оставался ниже в ME2-3 и, хотя и подрос к Андромеде, но на уровень лучших представителей так и не вышел.
Поэтому если сравнивать Андромеду с играми других разработчиков, она сильно уступает.
Если сравнивать её с предыдущими играми серии "Mass Effect", то она либо лучше, либо на том же уровне. Во всём, кроме музыки и того самого пафоса, прущего изо всех щелей.
Изменено: Readerr, 13 Сентябрь 2019 - 16:32