Касательно старта игры высокоуровневым персонажем - вспоминается китайская Prince of Qin. Там мы играем ЕМНИП за опытного вояку и в интро он достаточно бодро разбрасывает в одно лицо, целую кодлу профф. убийц, но "ножницами был тяжело ранен в бою" (с). В итоге, встает с постели как среднестатистический нуб и начиет качь фактически с нуля - крысы, пауки, етц.
Как вариант, помоему не так уж и плохо.
А еще аддон к первому NWN - Hordes of the Underdark. Там мы тоже стартуем в районе 15-16 уровня, ЕМНИП, но на старте нас лишают всего мощного снаряжения (воровка дроу украла, ага, вместо того что бы перерезать нам глотку), что тоже очень сильно поубавляет крутости ГГ.
Главная проблема пошаговых игр, ИМХО в том, что большая часть казуальных геймеров боиться их как огня.
И одного упоминания пошаговости бывает достаточно, что бы отвратить потенциального покупателя от игры.
ИМХО именно поэтому, разработчики так старательно ее избегают.
Все остальные проблемы пошаговости, решаются грамотным гейм-дизайном.
И опять же - там где пошаг применим, в принципе.
Изменено: konst3d, 17 Март 2016 - 15:23