не совсем. Все-таки персонаж 1-го базового уровня имеет очень ограниченные возможности и ты постепенно с ними разбираешься: учишся атаковать, применять заклинания по одному, потом с ростом уровня понимаешь как объединять их в комбы, в каком порядке лучше кастовать и противники начинают требовать все это постепенно.
А на большом уровне что? тебе сразу дают десятка 3 заклинаний, кучу используемых предметов, кучу финтов ушами для файтеров. Враги точно так же начинают сразу с вакханалии: одновременно кидают и станы и контроль и файерболлы и лужи с облаками всякой гадости и ты такой смотришь на эти фейерверки и офигеваешь просто...
Зависит от выбранной РС и того, как обыграют. Если речь не про систему из ПоЕ - просто напрашивается такой вариант, что по цифрам у нас якобы персонаж прокачанный, но реально если взять прогрессию до хард/софт-капа - это по сути слабо отличимо от нуля, а вся наша прокачка - это такой "широкий старт", состоящий из пары классовых абилок, одной неклассовой, разбросанных скиллов и трейта. По сравнению с совсем голым персонажем кажется, что вроде и дофига, но по дизайну - это такой старт.