Собственно, кто не в курсе, космическая ртс по настолке Battlefleet Gothic от games workshop во вселенной вахи 40к. Оффсайт: http://www.battlefle...hic-armada.com/
Взял преордер в стиме, за который дают мультилеерную бету (еще скидку 10% и фракцию спейс маринов).
В общем вроде как очень даже ни чего так вышло. У каждого из доступных корбалей огромное количество возможных кастомизаций (апгрейды, члены команды, активные скилы, метки богов хаоса и т.д.), самих кораблей тоже прилично, думаю штук по 15-20 на фракцию будет. Фракций, по идее, в релизе будет пять: имперцы, хаос, орки, эльдары и спейс марины. В бете доступны пока только имперцы и хаос.
Как выглядит собственно геймплей:
Есть флот из выбранных игроком кораблей, разной степени прокачаности и крутости (апгрейды открываются так-же с прокачкой кораблей). Слотов сразу на все не хватит но они открываюся с прокачкой "адмирала". Адмирал получает экспу и "славу" за проведенные матчи (за победу раза в 3-4 больше). Корабли которые дожили до конца матча (в том чилсе те, что эвакуировались варп прыжком) также получают экспу. "Слава" тратится на апгрейды и ремонт уничтоженных и поврежденных кораблей. Еще при эвакуации или выходе из игры до конца мультиплеерного матча корабли могут потерятся в варпе, видимо тогда их тоже надо будет возвращать за славу.
В начале матча каким-то образом выбирается режим и количество доступных очков флота (разных режимов вроде бы тоже порядочно, но пока видел только обычный "уничтожить все корабли противника" т как режимы тоже открываются с левелапами адмирала). После чего каждый из игроков выбирает какие из его кораблей будут участвовать в бою, но так чтобы хватило очков. Например за хаос в матчах первого уровня можно взять легкий крейсер и 4 фрегата(или как их там) либо легий крейсер и 3 эсминца, либо два легих крейсера и один фрегат и т.д.
Насчет собсвенно боя: вроде бы большинство механих взято из настолки, так что их очень МНОГО.
Из оружия есть лазерные "копья", обычные орудия, торпеды, бомбардировщики, истребители, абордажные "лодки", абордажные капсулы с борта, всякие телепортируемые емп, стазисные, плазменные бомбы, "телепортировать терминаторов на мостик врага!", рельса-Нова пушка, которая стреляет на пол карты, всякие магии богов хаоса и т.д. И все это в 100500 разных модификацый: легкие, тяжелые, спаренные, строенные, с разным углом обстрела, точностью, дальностью, бронебойностью и скоростерльностью. Еще, естественно, можно идти на таран врага. Базовое оружие на корабле менять нельзя но самих кораблей порядочно видов, так что есть где развернутся.
Есть броня и щиты, которые работают вполне обычным образом. (Только броня против не-бронебойного оружия действует постоянно, а не повреждается со временем. Например у имперских крейсеров лобовая броня 75%.)
Вроде как каждая система\абилка привязана к генератору, мостику, двигателям либо корпусу, так что если у корабля повредили генератор, то использовать аблику на 15 секунд неуязвимости нельзя, аналогично с другими абилками. Если генератор полностью уничтожен у корабля отключаются щиты. Уничтожение систем происходит в основном от критических попаданий, и иногда от критических сбоев (у нова-пушки 5% шанс взорватся при выстреле). Еще есть криты на "пожар", "пробоину" и уничтожение какого-либо из орудий.
Еще у кажого корабля есть "приказы" с общим кулдауном, вроде +20% к точности, +20% к броне и т.д. Так же у каждого корабля есть отдельные приказы на управление двигаетлями, вроде +10 градусов в секунду к скорости поворота на левый борт или +100% к максимально скорости, эти маневры тратят некое горючее (со временем восполняется).
Еще есть какая-то система с моралью команды (могут устроить бунт) но еще не разобрался.
В общем как-то так.
Есть сюжетная кампания, в которой вроде как для миссий используется та-же система с очками флота и "славой" что и для мультиплеера и скирмиша, думаю будет интересно.
Что не понравилось:
Из-за ммо-элементов с прокачкой адмирала и "славой" в мультиплеере есть некоторые проблемы с доступностью всех возможных кораблей. Например на втором уровне адмирала мне дали слот под крейсер. Всего видов крейсеров шесть так что пришлось выбрать один. После того как я его немного прокачал хотелось попробовать другой крейсер, но если взять его вместо первого то "славу" за апгрейды и уровень прокачки крейсера никто не вернет.
Еще есть опасения насчет баланса, с таким количеством механик и две фракции было бы сложно сбалансировать, а их пять. Наверняка какие-то корабли окужатся бесполезными, либо будет смысл их использовать только против какой-то одной фракции/стратегии. Так же не сложно представить, что разработчики будут опасатся сильно нерфить какой-нить самый имбо-корабль, в прокачку которого половина игроков вложила по 30 часов...
З.Ы. Прошу прощения за простыню.
Изменено: VSPavlov, 14 Март 2016 - 23:35