Во-первых. Тот кмет, который ведьмаку помешает шарить у себя в ящиках будет больной на голову.
Во-вторых, двигать сюжет означает идти по сюжетным квестам, перемещаться по карте активно, а не зачищать одну единственную зону. Зачистка БС стартовым Геральтом - дело скучное. Тебе же подсказали: открой травницу и мечника, станет легче. Это обучающая зона, предполагается, что игрок покорно следует указаниям и медленно осваивает игру. Дальше с этим проще.
В-третьих. Даже с автолевелом Ведьмак - это сюжетно-ориентированная РПГ. Это НЕ Скайрим, где сюжет существует для галочки. Это НЕ песочница! Да, здесь шикарные побочки, которые не надо пропускать. Но основной опыт, движуха и прочее идёт именно с сюжета. У каждой условной "зоны" есть своя основная ветка. Проходя её ты соберёшь по пути побочку. Дойдя до конца, ты поймёшь, что это действительно конец и сможешь спокойно добрать мелкие квесты и сокровища, которые оказались в стороне.
Поэтому. Эксплоринг в принципе - это НЕ пустая трата времени. Но. Эксплоринг нулёвым героем обучающей зоны на первом уровне - это именно оно. И далее по сюжету: в любой зоне надо сначала понять, что тут происходит. И только потом отвлекаться. Так будет проще и логичнее с точки зрения самого повествования.