В смысле что утверждающие это - обманщики?
Типа того. Просто выпендрёж и изображение из себя "тонких ценителей". Хотя, конечно, можно предположить что действительно существуют люди без вкуса и чувства прекрасного, которые не могут отличить хорошую работу художников, моделлеров, аниматоров и т.п. от плохой. Но на практике зачастую люди очень даже обращают внимание на графон, когда это "выгодно". Например, если в любимой игре хороший графон. Или в спорах о преимуществе ПК над консолями. А вот если в предмете обожание графон плохой, то да - "графон не важен". Плохой сюжет - сюжет не важен. Плохой геймплей (или его вообще практически нет) - геймплей не важен.
Но говорить, что игра — всё, «сгнила», лишь потому, что сегодня геймер Васечкин воротит нос от всего, где в моделях нет x^N полигонов и текстуры меньше 1024×1024, тоже не совсем правильно.
Тут вопрос прежде всего не технологии,а восприятия. Это как, к примеру, со старыми фильмами про монстров. В детстве казалось что монстры прям мега реальны. А сейчас не возможно не заматеить что они или куклы (причём нередко снимаемые отдельно от фона), или чувак в костюме. Если фильм сам по себе хороший, то это не критично. Но погружению (что для меня крайне важно и в фильмах, и в играх) всё-равно в какой-то степени мешает. Так что продукт, положим, не меняется, а его восприятие - вполне. А для игроков важнее всё-таки как ними игра воспринимается, а не некие объективные параметры.
То есть когда-то было удобно и вдруг стало неудобно? Так не бывает.
Почему не бывает? Удобно\не удобно - это вопрос восприятия. А оно, как и в случае с графикой, меняется. Казалось удобно, а потом увидел более удобный вариант и старый стал казаться уже неудобным. Ну или можно по-другому сказать: было не удобно, но ты это не понимал пока не попробовал более удобный вариант.
дюноподобные ртс
Для меня РТС как раз самый наглядный пример как управление улучшалось. Даже в старые РТС от Близзардов (которые как раз обычно удобства в управлении и вводили) трудновато играть из-за ограничения на количество одновременно выделенных юнитов. Первый Варкрафт с его ограничением в четыре юнита - вообще кошмар. Что уж говорить про саму Дюну с отсутствием рамки и необходимостью тыкать каждый раз в кнопку приказа перед тем как его отдать. Банальное перемещение армии из точки А в точку Б превращается в изматывающий, практически физический, труд.