СУЗИ не является "пилотом" Нормандии. Об этом был разговор еще в самом начале МЕ2. Основная ее функция - "электронный саботаж". Джокер дал ей доступ ко многим другим системам во время нападения коллекционеров на Нормандию, но это не означает, что она его полностью заменила. И об этом было в разговорах Шеп-Джокер-СУЗИ.
И, хотя она и контролировала ту же систему очистки воздуха (если помнишь эту ее шутку), это не означает, что на Нормандии не было простой автоматики для этих целей как и для многих других. СУЗИ, логичней предположить, именно контролировала, а не выполняла эти работы. Поэтому, даже после ее гибели системы по обеспечению жизнедеятельности Нормандии продолжали автоматически работать. Просто контроль за их работой лег на плечи соответствующих служб команды.
Послушай спор инженеров Адамса и Донелли о роли СУЗИ в управлении кораблем. Узнаешь много нового
Допустим, СУЗИ не выполняла эти работы, а контролировала, ок. Но что делает любая автоматизированная система, когда контролирующий её ПК выключается? Правильно, вырубается. Представь, что произошло бы на Нормандии при отключении СЖО, двигателей и прочего, да еще и на околосветовых скоростях. Кислород кончается, двигатель застопорился и вот-вот пойдет вразнос, его срочно нужно переводить на ручное управление. Да еще и автоматика дверей и лифтов вырубилась. В МЕ2 похожая ситуация приводит к взрыву в двигателе и стоит жизни одному из сопартийцев, а гибели корабля удается избежать только благодаря молниеносной реакции СУЗИ, которой сейчас нет. Ну а после взрыва уже ни о каком ручном управлении им речи не будет, в экипаже нет синтетиков, способных залезть в горящий отсек и что-то там наладить. А далее все прелести авариии в космосе: разгерметизация отсеков, утечка кислорода, отключение гравитации, потеря управления и т.д. Экипаж же ходит без скафандров, а значит будут потери среди тех, кто не успеет добежать до них. В общем то, что Нормандия без СУЗИ куда-то долетела - откровенная натяжка сценария.