Jump to content

  • Sign In / Create Account

Photo

Review: BioShock Infinite [31/03/2013]

Автор рекомендует!

  • Please log in to reply
629 replies to this topic

#601 Jesse D. Gray

Posted 12 April 2013 - 06:18 AM  

Jesse D. Gray

    Кинокотик

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPip
  • 496
  • posts 3,789

Только вот забыли сказать что сюжетец то там стянут из "They Live" на 100%.

 Которые очень похожи на "Вера отцов наших" Ф. Дика. 

Это так, к слову.


  • 0

#602 Леo

Posted 12 April 2013 - 10:01 AM  

Леo

    Штатный Советник

  • Banned
  • PipPip
  • 57
  • posts 814
  • Откуда:Украина

Идея в том, что один и тот же человек может проживать различные вариации себя, но одни из них будут тупиковые, у других будет будущее.

 

Идея в том, что Комсток и Букер ничего общего не имеют. С тем же успехом можно было сказать, что Элизабет это Букер из альтернативной реальности, где Букер сделал операцию по смене пола и мечтает уехать в Париж работать проституткой, а сделавшая смену пола Элизабет стала Комстоком и держит его в башне. Серьезно, любого персонажа из Биошока 3 можно объявить "Букером в альтернативной реальности" - и Летисов, и Слейта (или как его там), и Флинта с Фицрой. Потому что у всех их с Букером столько же общего, сколько и у Комстока.

 

блин, ну чтобы искать тему американской гражданской революции в семейной драме с налётом психоанализа

Ее там не надо "искать". Как и все остальное в игре - тебе ее навязывают и пихают открытым текстом. Вместе с религией и дискриминацией. Только там не "американская гражданская революция", а социалистическая.

 

 -- это надо очень много раз прочитать унесённые ветром

Ты все-таки хоть один раз прочитай. Тогда "новизна и актуальность" поднятых в Биошоке "исторических тем" не покажется такой офигительной.



Которые очень похожи на "Вера отцов наших" Ф. Дика.

 

На самом деле там буквально по кадрам можно They Live! находить в ДмС. "Очень похожи" и "плагиат" - разные вещи.


Edited by Леo, 12 April 2013 - 09:36 AM.

  • 0

#603 falloutboy

Posted 12 April 2013 - 19:36 PM  

falloutboy

    Новичок

  • Участник
  • Pip
  • 2
  • posts 7

Ну и к чему мы, собственно, пришли. Господин Foger вроде бы согласился, что игры типа fallout, deus ex ни разу не уступают Биошоку в глубине. А некоторые даже видят культурное превосходство их над Биошоком (и я в том числе). В итоге, конечно, становится ясно, что пытаться показать Биошок чем-то исключительным, заслуживающим сто из ста - глупо. Ибо есть еще куда расти, ой как есть.



P.S. Перечисленные посылы Биошока типа расизма, проблемы "идеального общества" - поймите, они практически ничего не значат в игре. Это всего-лишь фон для главным событий. Даже сама игра предлагает нам иронию - вот вы воюете вместе с "трудящимся", а вот уже и сами оказываете им гуманитарную свинцовую помощь. Кроме как проблем пространства и перемещений во времени игра никаких посылов не дает.


Edited by falloutboy, 12 April 2013 - 19:38 PM.

  • 0

#604 Foger

Posted 12 April 2013 - 21:57 PM  

Foger

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 160
  • posts 599

Ты все-таки хоть один раз прочитай. Тогда "новизна и актуальность" поднятых в Биошоке "исторических тем" не покажется такой офигительной.

прочитаю когда-нибудь, спасибо
про новизну я ничего не говорил, а актуальность никуда не денется к сожалению
Шутки шутками, но если бы у нас выпустили игру про моторизированного Горбачёва, то популярность советской истории возросла бы.
И снова, моторизированный патриот -- это не шутка в стиле "Смотрите: Путин-Робот!", это реальный исторический образ президента-защитника американского народа, такой персонаж американской мифологии. А ещё в игре есть робот-Линкольн с дьявольскими рогами, этот на стороне "Гласа народа". Т.е. вселенная Биошока очень бережно относится к различного рода фактам, балансирует на гране между выдумкой и бредом. В тех же Фоллаутах и ДеусЭксах очень много всякого стёба, треша и откровенной выдумки, что делает их более развлекательными произведениями (мб я чего-то не знаю).

Перечисленные посылы Биошока типа расизма, проблемы "идеального общества" - поймите, они практически ничего не значат в игре.

Через эти посылы происходит развитие персонажей. Всё, что происходит в игре является отсылками к прошлому Букера, так или иначе. Например, когда Элизабет спрашивает "Кто такая Фитцрой?" Букер отвечает "Такие как она нужны для того, чтобы защищать народ от таких как я." Пинкертон занимался подавлением восстаний рабочих в т.ч.. А когда они вместе с повстанцами штурмуют завод Финка, он говорит "Единственное, что отличает Фицрой от Комстока -- правописание имени." По сути дела, в Колумбии он заново проживает эпизоды из своего прошлого, но в других вариациях и делает из этого другие выводы. И пафосное 

Spoiler
в конце.

С тем же успехом можно было сказать, что Элизабет это Букер из альтернативной реальности

Не-не-не, у тебя опять альтернативные реальности, а в Биошоке речь идёт о вариативности реальности.
Ну вот смотри.
Я выстрелил в тебя и ты умер.
Но это не конец, это лишь один из многих вариантов развития событий. В то время, как я нажимаю на курок, во вселенной уже существует бесконечное количество последствий моего поступка. Так, например, я могу жить в той реальности, где ты умер и меня посадили, но ты можешь жить в реальности где я промахнулся или вообще не стрелял. С точки зрения участника (тебя или меня) поступки и их последствия формируют одну единственную реальность, но с точки зрения наблюдателя (Лютез) все эти вероятности существуют одновременно, т.е. стираются любые пространственно-временные ограничения.

При этом, вариант, где я живу на Марсе и мы не знакомы -- невозможен, т.к. не является следствием моего поступка (выстрела в данном случае).
Приблизительно такой "квантовый опыт" Биошок предлагает своему игроку на примере компьютерной игры.

Даже сама игра предлагает нам иронию

Там вся игра -- ирония над смыслом жизни. Квантовая шутка. В Буддизме, например, есть похожие идеи о пустотной природе вещей и иллюзорности привычного нам мира.


Edited by Foger, 12 April 2013 - 22:15 PM.

  • 0

#605 Леo

Posted 13 April 2013 - 00:15 AM  

Леo

    Штатный Советник

  • Banned
  • PipPip
  • 57
  • posts 814
  • Откуда:Украина

В тех же Фоллаутах и ДеусЭксах очень много всякого стёба, треша и откровенной выдумки, что делает их более развлекательными произведениями (мб я чего-то не знаю).

 

Не знаешь. Отношение к фактам там куда интереснее. Дешевого эпатажа нет, да.

 

 "Единственное, что отличает Фицрой от Комстока -- правописание имени."

 

Ну так и банальщина же. "Кто сражается с драконом станет драконом" и т.д. 

Вариативности на деле куда больше.


Edited by Леo, 13 April 2013 - 00:17 AM.

  • 0

#606 Foger

Posted 13 April 2013 - 15:17 PM  

Foger

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 160
  • posts 599

Не знаешь. Отношение к фактам там куда интереснее. Дешевого эпатажа нет, да.

Ок.

 

Ну так и банальщина же.

про новизну я ничего не говорил

"Кто сражается с драконом станет драконом"

Ты опять упростил. "Кто сражается с драконом -- отражение дракона."

 

Вариативности на деле куда больше.

ну ты же понимаешь, что своим

Элизабет это Букер из альтернативной реальности, где Букер сделал операцию по смене пола и мечтает уехать в Париж работать проституткой, а сделавшая смену пола Элизабет стала Комстоком и держит его в башне

ты сломал мотивацию персонажам? Это и есть дешёвый эпатаж: извратить изначальную идею до неузнаваемости и кричать потом :"Смотрите, но ведь это тоже самое!".


Edited by Foger, 13 April 2013 - 15:18 PM.

  • 0

#607 falloutboy

Posted 13 April 2013 - 17:54 PM  

falloutboy

    Новичок

  • Участник
  • Pip
  • 2
  • posts 7

В тех же Фоллаутах и ДеусЭксах очень много всякого стёба, треша и откровенной выдумки, что делает их более развлекательными произведениями (мб я чего-то не знаю). 

 

С одной стороны имеем: имплантанты, электронно-технические фишки, глобальные корпорации или ядерная война, постъядерный мир, дикари, городки, блекджек  и шлюхи. С другой стороны мы видим летающий город, порталы, перемещения во времени и пространстве, вигоры и соли, так похожие на заклинания и ману. Вопрос - и где же больше откровенной выдумки?


  • 0

#608 Леo

Posted 13 April 2013 - 19:25 PM  

Леo

    Штатный Советник

  • Banned
  • PipPip
  • 57
  • posts 814
  • Откуда:Украина

Ты опять упростил. "Кто сражается с драконом -- отражение дракона."

 

На самом деле сюжет Биошока можно описать так: "когда я закрываю глаза, всем вокруг становится темно".

 

 извратить изначальную идею до неузнаваемости и кричать потом :"Смотрите, но ведь это тоже самое!".

 

Так ведь это и случилось. Были взяты неплохие идеи Биошока 1-2 и извращены до неузнаваемости.


  • 1

#609 Foger

Posted 13 April 2013 - 20:34 PM  

Foger

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 160
  • posts 599

С одной стороны имеем: имплантанты, электронно-технические фишки, глобальные корпорации или ядерная война, постъядерный мир, дикари, городки, блекджек и шлюхи. С другой стороны мы видим летающий город, порталы, перемещения во времени и пространстве, вигоры и соли, так похожие на заклинания и ману. Вопрос - и где же больше откровенной выдумки?

Я хочу увидеть разницу: где выдумка служит способом донести мысль (ну вот Рей Бредбери вроде фантаст, но психологии у него гораздо больше чем описаний космических ракет), а где просто способом развлечь зрителя. Из Деус Экса я помню мировое правительство, заговоры, иллюминаты, НЛО и люди киборги, т.е. сеттинг построенный на всяких газетных утках, популярных в 90х. Были там попытки анализировать, говорить про вечные ценности? Вот я и предполагаю, что из игр, на данный момент, Инфинит ближе всех к высокому искусству.
Левин сознательно пытается вложить в свои игры понятия о моральных ценностях, заставить игрока сопереживать происходящему.

На самом деле сюжет Биошока можно описать так: "когда я закрываю глаза, всем вокруг становится темно".

Нет. Ты смешал позиции зрителя и участника в одну кучу. Темно не станет никогда: "Всегда есть маяк, есть город и есть человек." Всегда есть точка, от которой генерируются вероятности.
Т.е. вселенная -- генератор бесконечных абсурдных сюжетов. А мы выбираем из них наиболее интересные и претворяем их в жизнь. Инфинит предлагает заглянуть за кулисы этой космической кухни на примере сюжета компьютерной игры, примерно так.
 

Были взяты неплохие идеи Биошока 1-2 и извращены до неузнаваемости.

Ну он ещё в интервью говорил -- будет развитие темы Папочек и Сестричек. Это и получили. Хотя я бы тоже хотел побольше всякого историзма и поменьше грибов, в ДЛС мб добавят что, или в следующем Биошоке.

Но грибы у него знатные, я даже завидую.


Edited by Foger, 13 April 2013 - 20:36 PM.

  • 0

#610 Леo

Posted 13 April 2013 - 22:25 PM  

Леo

    Штатный Советник

  • Banned
  • PipPip
  • 57
  • posts 814
  • Откуда:Украина

 т.е. сеттинг построенный на всяких газетных утках, популярных в 90х.

 

С каких пор иллюминаты, тамплиеры, масоны и т.д. - газетные утки?

 

ближе всех к высокому искусству.

"Почему если высокая литература — значит или говно едят, или в жопу трахаются!" (с) Лукьяненко.


Edited by Леo, 13 April 2013 - 22:27 PM.

  • 0

#611 falloutboy

Posted 14 April 2013 - 00:25 AM  

falloutboy

    Новичок

  • Участник
  • Pip
  • 2
  • posts 7

Левин сознательно пытается вложить в свои игры понятия о моральных ценностях, заставить игрока сопереживать происходящему.

Уж извиняюсь за навязчивость, вы в Мор.Утопию играли? Если нет, то ваш восторг по поводу биошоковских "моральных ценностях" понятны - ибо вы, в таком случае, навряд ли не знаете, что это такое в игровом контексте. Но если играли, и все равно предпочли биошок...

А в других играм мы не сопереживаем? Знаете, плевать на сюжеты, но сопереживал я героям очень многих игр, отчаянно сопереживал, волновался и боялся за них. Но только не в биошок. Там я оставался лишь сторонним наблюдателем творящейся какафонии. Да и персонажи там мертвы. Даже эта ваша Элизабет - ничего особенно.


Edited by falloutboy, 14 April 2013 - 00:33 AM.

  • 2

#612 Foger

Posted 14 April 2013 - 01:30 AM  

Foger

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 160
  • posts 599

С каких пор иллюминаты, тамплиеры, масоны и т.д. - газетные утки?

Зависит от того, как это подать. Я не помню как это было сделано в Деус Экс.

 

в Мор.Утопию играли?

Пробовал. Честно -- не смог прорваться через дичайший геймдизайн и депрессивную атмосферу. Причём я не уверен, что сильнее меня подавляло: толпы клонов, озвучка или всё-таки сам город. Это как раз то самое дикое инди, которого я избегаю.

 

Вообще, я начинал с того, что на фоне современного игрожура, где у АссасинКрид3 8.5+, поставить Инфиниту 10ку совсем не стыдно. И что игру можно запросто называть произведением искусства, т.к. именно такое отношение разработчики заложили в игру. Никаких лишних сравнений.


Edited by Foger, 14 April 2013 - 01:33 AM.

  • 0

#613 TrueOldman

Posted 14 April 2013 - 08:13 AM  

TrueOldman

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPipPip
  • 1,178
  • posts 6,190

Вообще, я начинал с того, что на фоне современного игрожура, где у АссасинКрид3 8.5+, поставить Инфиниту 10ку совсем не стыдно

Вам в криде не хватает девочки-бота для юношеской сублимации?


Edited by TrueOldman, 14 April 2013 - 08:14 AM.

  • 0

#614 Ken2u

Posted 14 April 2013 - 08:53 AM  

Ken2u

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 954
  • posts 1,417
  • Откуда:Красноярск

С каких пор иллюминаты, тамплиеры, масоны и т.д. - газетные утки?

То, что в произведении есть отсылки к какиим-то реальным событиям, не отменяет тот факт, что сеттинг был построен на газетных утках, чтобы создать в игре должное настроение. При этом сами газетные утки тоже могут ссылаться на какие-то реально происходившие события.

We did a vast amount of research into "real" conspiracies -- the Kennedy assassination, Area 51, the CIA pushing crack in East L.A., Dwight Eisenhower's UFO connection, and of course Freemasons tunneling below the Denver airport and building abducted-baby cafeterias for alien invaders at George Bush's direction. Only a fraction of this stuff ended up in the game, but it gave us a peek into the minds of conspiracy buffs that was both scary and useful.

 

 

Я пошел отсюда.

Вижу, как ты пошел.


Edited by Ken2u, 14 April 2013 - 08:56 AM.

  • 0

#615 Леo

Posted 14 April 2013 - 10:22 AM  

Леo

    Штатный Советник

  • Banned
  • PipPip
  • 57
  • posts 814
  • Откуда:Украина

 не отменяет тот факт, что сеттинг был построен на газетных утках

 

Обычный киберпанк это, с имплантантами, сетями, антиглобализмом, нью-эйдж и масонами. К реальным масонам и илюминатам оно всяко большее отношение имеет, чем творящийся в Биошоке бред - к квантовой физике и теории струн.

 

Я не помню как это было сделано в Деус Экс.

 

Я думаю, лучше освежить воспоминания.

 

И что игру можно запросто называть произведением искусства, т.к. именно такое отношение разработчики заложили в игру.

 

Когда "Горца 1" снимали, то делали Б-муви. Можно этот дешевый фильмец считать произведением искусства?

Михалков свои "Утомленные солнцем 2" считает вершиной развития кинематографа. Сам Михалков при этом куда больший авторитет в кино, чем почти никому не известный Рассел Малкэхи.

 

Ревью и реакция на Биошок 3 просто говорит о том, что геймеры находятся в плену авторитетов. Кен Левин сказал, Кен Левин хотел сказать, Кен Левин задумал, Кен Левин предполагал.

кенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевин

 

Достали, ей-богу.

 

Вижу, как ты пошел.

 

Что, опять в интернете кто-то не прав?


  • 0

#616 falloutboy

Posted 14 April 2013 - 13:40 PM  

falloutboy

    Новичок

  • Участник
  • Pip
  • 2
  • posts 7

Пробовал. Честно -- не смог прорваться через дичайший геймдизайн и депрессивную атмосферу. Причём я не уверен, что сильнее меня подавляло: толпы клонов, озвучка или всё-таки сам город. Это как раз то самое дикое инди, которого я избегаю.

А меня в биошок подавлял дурацкий сюжет, толпы клонов, озвучка Элизабет. Вопрос, почему Биошок заслуживает 10/10, а Мор.Утопия - нет? Тогда как сюжет в последней и посыл всяко больше. Да и графика в биошоке, мягко говоря, не некст-ген, прямо как в Утопии в свое время. Единственно, что в Биошоке бодрый геймплей (лично для меня, знаю, многие его ругают), а так...


  • 0

#617 Леo

Posted 14 April 2013 - 14:04 PM  

Леo

    Штатный Советник

  • Banned
  • PipPip
  • 57
  • posts 814
  • Откуда:Украина

Единственно, что в Биошоке бодрый геймплей (лично для меня, знаю, многие его ругают), а так...

 

Он там не "бодрый", а примитивный. Запороть такой геймдизайн очень сложно: комната полная врагами - катсцена - комната - катсцена - комната. Там же уровней как таковых фактически нет, только архитектура зданий которые парят на фоне.


  • 0

#618 Foger

Posted 14 April 2013 - 20:57 PM  

Foger

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • PipPip
  • 160
  • posts 599

Вам в криде не хватает девочки-бота для юношеской сублимации?

наоборот всё, у меня там от QTE-геймплея геймерская потенция пропадает, а сублимировать там надо глав.герою, который всю игру носится и не знает кого бы ещё пырнуть

Достали, ей-богу.

  а чего тебе-то? ну просто Левин интересный мужик со своим взглядом на гейм. дев. Этож вкусовщина, мне например интересно за его ходом мысли следить. Никто же не говорит сравнивать Биошок с Фоллаутом/ ДеусЭксом, совершенно разный подход. 

  Просто далеко не все заняты поиском идеальной-омг-игры, некоторые не боятся ставить наивысшую оценку. Есть что-то такое вечное и доброе в играх от Иррейшонал, от чего не хочется зубоскалить и критиканствовать, этим и подкупает.

Вопрос, почему Биошок заслуживает 10/10, а Мор.Утопия - нет?

Хз, может быть и заслуживает. На мой взгляд Мор это тот случай, когда кривые руки не смогли реализовать интересную концепцию. А ещё это жанры разные.


  • 0

#619 Ken2u

Posted 15 April 2013 - 07:23 AM  

Ken2u

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 954
  • posts 1,417
  • Откуда:Красноярск

Ревью и реакция на Биошок 3 просто говорит о том, что геймеры находятся в плену авторитетов. Кен Левин сказал, Кен Левин хотел сказать, Кен Левин задумал, Кен Левин предполагал.

кенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевинкенлевин

Достали, ей-богу.

:D Как тебя расперло! Вот он твой пунктик! Никто в плену авторитетов не находится. Все поиграли в игру, в которой автору сценария дали волю, потому что автор сценария - руководитель студии. Отсюда и вытекает Кен Левин сказал, говорит, скажет. Это авторская игра настолько, насколько это вообще возможно в играх. Для тех, кто в теме, реакция на сюжет BioShock 1 и System Shock 2 была абсолютно такой же.

Обычный киберпанк это...

Ты даже в этом глубоко ошибаешься. Это киберпанк по версии Deus Ex, в котором было слишком много заговоров в ущерб тому самому киберпанку. System Shock 1 и 2 - это обычный киберпанк. В Deus Ex киберпанк по версии Deus Ex благодаря тем самым "газетным уткам" и не только им.

 

Да и графика в биошоке, мягко говоря, не некст-ген, прямо как в Утопии в свое время.

Прямо как в Утопии? Ты это серьезно?


Edited by Ken2u, 15 April 2013 - 07:30 AM.

  • 0

#620 Леo

Posted 15 April 2013 - 09:41 AM  

Леo

    Штатный Советник

  • Banned
  • PipPip
  • 57
  • posts 814
  • Откуда:Украина

 Для тех, кто в теме, реакция на сюжет BioShock 1 и System Shock 2 была абсолютно такой же.

 

Такого фапа на авторитеты и близко не было. Заходим в рецензию Биошока 1 на ign/ag/большинстве других сайтов. Ищем там имя Кена Левина. Очень редко его можно встретить. Заходим в ревью Биошока 3. Апофеоз - вот это размазывание соплей с высокопопулярного порносайтика Аг.ру:

 

И все это Левин делает в том числе с помощью игровых механик. Такого совмещения игрока с персонажем до этого не было, пожалуй, нигде. BioShock Infinite поднимает игры как средство самовыражения на новую ступень: это глубокая, умная игра и настоящее произведение. И только то, что вместо названия студии-разработчика мы говорим «Кен Левин», свидетельствует о многом. Еще не играли в последнего Левина? Поиграйте.

 

Я лично хочу в игру поиграть, а не вступить в непрямой оральный половой контакт с ее автором, как это сделал ревьювер. 

В последнее время на западе очень активно муссируют и продвигают тему авторитетов и королей креатива, как недавнего мастера креатива Тамима Адаваничуса Антодианаса. Делается это все в тщетной попытке создать "своего Кодзиму", чтобы потом все недостатки проектов списывать на "это авторское видение!". Кто-то в ревью 1-го Биошока делает особый упор на авторах или концовке? Нет. Хотя там тоже все круто (значительно круче мути 3-го). А все потому что в Биошоке 1 есть о чем говорить, кроме концовки и эпатажа.

 

Ты даже в этом глубоко ошибаешься.

 

Что поделать. Дураком родился, дураком помру. Слава богу, есть умные парни типа тебя, которые всегда готовы помочь. На самом деле что такое киберпанк?

Киберпа́нк (от англ. cyberpunk) — поджанр научной фантастики. Сам термин является смесью слов «cybernetics» (от англ. кибернетика) и «punk» (от англ. панк, мусор), впервые его использовал Брюс Бетке в качестве названия для своего рассказа 1983 года[1]. Обычно произведения, относимые к жанру «киберпанк», описываютантиутопический мир будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве.[2] Жанр близок к антиутопии.

 

Как понятно из самого определения это жанр построенный на газетном мусоре и антиутопиях. Поэтому омега-авторитетное утверждение "слишком много заговоров и треша в ущерб киберпанку" подобно магическим заклинаниям "слишком много масла в масле". Наличие имплантантов и компьютерных сетей без илюминатов, пришельцев, антиглобализма - это не киберпанк. Это обычная научная фантастика. 


  • 0

#621 falloutboy

Posted 15 April 2013 - 14:48 PM  

falloutboy

    Новичок

  • Участник
  • Pip
  • 2
  • posts 7

Прямо как в Утопии? Ты это серьезно?

Вполне. Всем новым играм графика Биошока значительно уступает по качеству. Ужасная растительность, много ненужных засветов, кучи клонов, физика отсутствует. Прямо как в Утопии в свое время.



И да, какого-то эталонного киберпанка нет - он не только у Деус Екс свой, он у каждого свой. Такие дела.


  • 0

#622 RobberOfCaravans

Posted 18 April 2013 - 06:07 AM  

RobberOfCaravans

    Новичок

  • Участник
  • Pip
  • 0
  • posts 2
По мне игра отстой, т.к. корованы ограблять нельзя(
  • 0

#623 Ramonak

Posted 18 April 2013 - 09:54 AM  

Ramonak

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 461
  • posts 1,301

Моя рецензия на Bioshock Infinity

 

Ну что, ребята, время подвести итоги.

Скажу сразу – игра отличная. Реальный кандидат на игру года.

Но… но это ни разу не 10/10, это ни разу не тот хайп о лучшей игре десятилетия и тому подобного максимализма. Реальная взвешенная оценка этой игры должна колебаться в пределах 83-90%. Те игрожуры, которые понаставляли ей 10/10 – ещё раз подтвердили глобальное обесценивание игрожура как такового.

 

Для начала пройдёмся по недостаткам:

  1. Упрощение игрового процесса по сравнению с предшественниками.

Урезали много чего – казалось бы уже Биошок 1 был по максимуму кастрированной версией Систем Шока 2, но Инфинити шагнул ещё далее и стал кастрированной версией первого Биошока. Поэтому сам геймплей получился хоть и бодрым, но слишком поверхностным, а также несколько однообразным – на протяжении всей игры мы собственно только бродим по впечатляющему окружению, роемся в 100500 единицах мусорок и ведем бесконечные перестрелки. В пару моментах очень сильно напрашивался стелс – в том же доме Комстока. Что мешало сделать парочку нормальных стелс-эпизодов? Придумать парочку стелс-вигоров и оружий с глушителем для приятного разнообразия боёв – это всё было бы очень уместно, местами просто напрашивалось.

2. Вигоры (плазмиды) пришиты белыми нитками. Если в первом Биошоке они были тесно вплетены в повествование, то здесь это просто как дань традиции и для разнообразия шутинга. В принципе, это хорошо, что они есть, но можно было бы теснее их вплести в повествование – а то какое-то адское пойло, делающее людей суперменами. Почему тогда полицейские его не пили, чтобы хоть что-то противопоставить Букеру. Да и поинтереснее разновидностей вигоров можно было придумать – те, что есть достаточно шаблонны.

3. Опять эта дурацкая система не умирания главного героя. Кен, ну зачем, зачем из игры в игру ты переносишь этот дурацкий респавн ГГ. Прекрасно видно на битвах с призраком и финальной битве, что без респавна как шутер игра бы только выиграла – там действительно надо было использовать все способности, комбинировать разное оружие, потому как смерть или гибель дирижабля возвращала тебя практически в начало боя (призрак восстанавливал и респавнил почти всех зомби). А в остальных битвах тебе было плевать на то, что тебя убьют, ведь ты сейчас появишься, и все убитые тобой так и останутся убитыми. Надо было хотя бы в опциях сделать выбор – убрать воскрешение и ставить чекпоинт перед каждым сражением и было бы в разы интереснее, приходилось бы юзать все абилки.

4. Как можно было в такой высокобюджетной игре налепить клонов среди мирных жителей. Ладно бы ещё это пытались замаскировать – но нет, прямо в лоб тычут этим (квартет с песней в начале – 3 из 4 певцов полностью одинаковые, или два клона – один чистит другому ботинки). Тому человеку, который делал модели, сделать одну модель отличной от другой – 5-10 минут времени - убрал волосы, усы, увеличил нос, цвет кожи – вот уже и не бросается сильно в глаза. Но про это вообще никто, судя по всему, даже не думал. А по погружению в игру бьёт такой недостаток весьма неплохо.

5. В середине игры было заметно провисание, когда нас посылали из одного конца района в другой конец по нескольку раз (виток с добычей оружия) или надуманное сюжетное задание, когда мы бежали получать вигор-шока, хотя потом этот вигор лежал чуть ли не за каждым углом.

Как видим, при детальном анализе, шероховатостей у игры хватает – это уже никак не 10/10. Но это ни в коем случае не умаляет достоинств игры и звание одной из лучших игр последних лет.

Достоинства:

  1. Сюжет.

Собственно – это главное, что восхищает в новом Биошоке. Эффект от концовки – это полнейший MINDFUCK головного мозга в прямом смысле этого слова. Казалось, что до прохождения я нахватал уже порядочно спойлеров, и был по полной готов к концовке, но когда пошли финальные титры, я хаотично смотрел на титры, из ушей валил пар, а в голове происходила дефрагментация головного мозга, вызывающая зависание всего организма. Потом я выключил компьютер и пошёл спасть с ватной головой, а малейшая попытка построить логическую связь в повествовании вызывало полный коллапс жизнедеятельности. Уникальное ощущение для мира компьютерных игры, да даже и для кинематографа (не надо мне тут всяких Линчев вспоминать). 

     

2. Художественное оформление.

Второй кит, на котором держится Биошок. Выглядит всё просто волшебно – ходил и буквально рыл носом каждый метр локаций, всё рассматривал, наделал 100500 скриншотов. Работа по оформлению была проделана титаническая, поэтому ни смотря на одряхлевший уже движок УЕ3, игра выглядит одной из самых красивых на сегодняшний день.

 

3. Элизабет.

Очень приятная спутница главного героя. Я не буду так громко кричать о её уникальности, потому как всё-таки её перехваливают – ничего из ряда вон выходящего она не делает, но то, что она ощущается живым персонажем, и я иногда перед монитором с ней говорил – это всё так и есть.

 

4. Общее впечатление ламповости.

Этот пункт конечно, сугубо мой, индивидуальный, но общие ощущения от игры напомнили мне эмоции игр расцвета игровой индустрии, времена шедевральных шутеров уровня Half-Life. Давно не возникали эти эмоции, как от КУЛЬТОВЫХ шутеров прошлого – теперешние многомиллионные недошутеры-тиры проходятся скорее просто для галочки, чем запоминаются на годы. Пока не ясно, запомнится ли этот Биошок на годы вперед, но эмоции во время прохождения были яркими и искренними.

 

Как итог – Bioshock Infinite – великолепная игра, пока главный кандидат на «Игру-2013», и одна из лучших игр последних лет. Но всё-таки, пока рано говорить о каких-то революциях и бездумно, на одних эмоциях лепить сплошные 10/10, потому как видим, недостатки у игры есть, и их вполне по силам было не допускать.

Исходя из этого моя оценка игре – 9/10 и уникальная плашка «Ностальгические слёзы Рамонка»


Edited by Ramonak, 18 April 2013 - 09:56 AM.

  • 1

#624 Jahont

Posted 18 April 2013 - 19:28 PM  

Jahont

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • PipPipPipPip
  • 461
  • posts 3,455
  • Откуда:Somewhere between bear and vodka rage

Секта BI живёт и здравствует?


  • 0

#625 iZerw

Posted 18 April 2013 - 20:44 PM  

iZerw

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • 681
  • posts 1,332

Секта BI живёт и здравствует?

Столь, кхм, "доступная" игра не может не здравствовать.

Spoiler

  • 4





Also tagged with one or more of these keywords: Автор рекомендует!

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.