Можно например первыми выставить тяжелые корабли с большим количеством хп, а сзади поставить легкие кораблики с кучей пушек.
Вот это очень хорошо, возможно таки появится смысл в разнообразном составе флотов, а то просто штамповать самые большие из доступных тушек совсем уж неинтересно.
Не знаю пофиксили или нет, давно не играл, но любое читерство компа спокойно контрилось выбиранием ветки лазеров на корабли и все.
Я помню как в какой-то момент разработчики дали компу нечто, что по их замыслу, вероятно, должно было называться способностью адаптироваться к ситуации. Выражалось это в следующем - какой бы флот ни строил игрок, ИИ мгновенно, уже на следующем ходу строил и модифицировал свой в соответствии с этим. То есть, например, если корабли напичкивались лазерами и защитой от кинетических снарядов то в бою вас встречал флот ии с максимальной защитой от лазеров (и только от них) и лазерным/ракетным оружием, то есть тем от которого у вас минимальная защита.
А вообще комп по военной части очень слаб, даже на высокой сложности бить штампуемые им орды довольно легко, проблема то не в этом, а в том что нельзя (по крайней мере мне это не удаётся) достичь превосходства и победы каким-нибудь другим путём.