MC Pixel: Адам Скорупа (The Witcher) и саундтрек Hatred

mc-pixel-07-05-2015.jpgНесмотря на сильно различающееся музыкальное оформление трех частей The Witcher, между ними четко прослеживается преемственность. Например, главный композитор The Witcher 3: Wild Hunt Марцин Пржыбылович (Marcin Przybylowicz) отметился еще на диске с треками «по мотивам» первого «Ведьмака» и сочинил несколько тем для сиквела. И все же, думается, он еще нескоро заслонит фигуру Адама Скорупы, основного музыканта и звукорежиссера CD Projekt в 2000-х. Именно стараниями Скорупы в The Witcher попал Павел Блащак, а в The Witcher 2: Assassins of KingsКшиштоф Вежинкевич, написавшие большую часть композиций. Впрочем, Адам и сам хорош – взять хотя бы такие проекты как Gorky 17, Shadow Warrior, Juju или Hatred, саундтреки которых никак не назовешь «однотипными». Не хватает разнообразия? Тогда вдобавок к перечисленному сегодня послушаем еще и пластинку Shadow of the Beast 2015 Remix Album.

Shadow_of_the_Beast_2015_Remix_Album__cover250x250.jpg Shadow of the Beast 2015 Remix Album
Издатель: Bitmap Books
Дата релиза: 04.2015
Продолжительность: 44:54

Shadow of the Beast повезло с командой создателей: к примеру, обложку рисовал Роджер Дин (оформитель классических альбомов Uriah Heep, поклонниками воспринимаемый едва ли не как член группы), а музыку сочинял Дэвид Уиттакер. Саундтрек западает в память не только из-за поразительно красивых мелодий, но и из-за их звучания – такое впечатление, что вместо синтезатора используются настоящие инструменты. Тим Райт (Lemmings), подхвативший вслед за Уиттакером серию, пошел дальше – вот он-то как раз экспериментировал с «живым» звуком.

Именно Райт выпустил пластинку Shadow of the Beast 2015 Remix Album. Она не связана с ремейком Amiga-хита для PS4 – диск являлся бонусом Kickstarter-кампании по выпуску книги Commodore Amiga: A visual Commpendium. Ремиксы, надо сказать, Райту удались знатные: Pipes of the Beast с фэнтезийными духовыми и басом в джазовом темпе, Castle в танцевальной обработке, Plains в обрамлении восточных инструментов, а уж как хороша переделка Shadow Theme с флейтами! Уверен, сам Стефан Пик остался бы в восторге от подобного материала (очевидно же, что между Уиттакером и Пиком много общего). Как бы то ни было (и как бы ни были сильны наши симпатии к Тиму Райту), послушайте треки сами – ну правда, разве они не великолепны?

Обратить внимание: Pipes of the Beast – Big Band Mix, Castle – Burger Bar Mix, Shadow Theme – Fat C64 Mix, Plains – The Chinese Orchestra Mix, Underground – The 80s Greyscale Mix






hatred__cover800x600.jpg Hatred Original Soundtrack
Издатель: Destructive Creations
Дата релиза: 29.01.2015
Продолжительность: 25:28

Кровавые ролики Hatred сопровождает ядреный метал. Тем не менее, звук в игре будет иным – под стать первой Quake или приставочным Doom. Похождения обозлившегося на весь мир маньяка Адам Скорупа представляет под дарк-эмбиент – грязную бессвязную электронику, жалящую уши резкими звуками. Поляк в прошлом уже не раз демонстрировал свое умение сочинять подобную музыку (Gorky 17), поэтому хочется верить, что подход сработает и на этот раз. По крайней мере, получасовой EP (бонус за предзаказ игры) оставляет хорошее впечатление. По старой привычке Скорупа не ограничивается канонами одного жанра: на дорожке порой и удалая метал-секция «вваливает» (An Unknown Feeling of Remorse), и вкрадчивые клавишные пугают до поседения (Fear as the Weapon of Mass Destruction). В общем, добротная работа – будем надеяться, Destructive Creations не поскупится на полноценный саундтрек.

Обратить внимание: Cold Blooded Executor, Fear as the Weapon of Mass Destruction, Suffering Injection, An Unknown Feeling of Remorse

Купить: Hatredgame.com

Аккорды Адама Скорупы

adam_skorupa__image480x480.jpgОливье Деривье, Густав Грефберг, Питер Хайба, Александр Брэндон, Эндрю Сега… Выходцы из демосцены долгое время составляли костяк игровых музыкантов и до сих пор выдают стоящие релизы. Уроженец Вроцлава Адам Скорупа тоже принадлежал к творческому сообществу, где был известен под псевдонимом Scorpik. Поскольку родился он в 1975-м, то первые модули делал для Amiga, а затем переключился на PC. Пик деятельности Адама пришелся на середину 1990-х, тогда же оформился его стиль, характеризующийся красивыми мелодиями и наличием суровых рок-инструментов вроде электрогитары (стоит послушать, например, такие жемчужины как Fields of Flowers или Fife). Но если по какой-то причине вам недосуг заглядывать на посвященные трекерщикам сайты и устанавливать ModPlug Tracker, то некоторое представление об Адаме как «сценере» можно получить, включив Gorky 17 Soundtrack.

Gorky_17_in-game_Soundtrack__cover250x250.jpgДорожка Gorky 17 идет бесплатным бонусом к игре в GOG. Она в полной мере соответствует атмосфере отчужденности из игры. Щекочет нервы дарк-эмбиент (Start Menu Theme), неожиданно меняются ритмы (обратите внимание на композицию Port, переходящую от индустриального темпа к тихому, но в то же время пугающему), а инструменты поданы в интересной обработке – скажем, клавишные иначе как мертвенными не назовешь (Museum), бас же порой напоминает порыкивание монстра (Sewers). Да, тут длинные композиции (5-7 минут), но уж очень они необычные – по степени воздействия дарк-эмбиент Скорупы превосходит даже мрачные саундтреки Обри Ходжса. Для полноты впечатлений советую еще обратиться к Painkiller Soundtrack, над которым Scorpik работал вместе с Марцином Чартыньским (Marcin Czartynski).








the_witcher_original_soundtrack__cover470x470.jpgВ 2003-м Адам примкнул к CD Projekt, и музыку/звуки первого «Ведьмака» доверили именно ему. Фэнтезийный проект подразумевал фолковый саундтрек, но Скорупа не стал замыкаться в традиционных рамках. На помощь он призвал друга и партнера по компании gamesXsound (основана в 1999-м, специализировалась на аудио для игр, фильмов и рекламы) Павла Блащака (Paweł Błaszczak). Соотечественник предложил смешать в одном котле кельтские, ирландские и польские мотивы, да еще добавить гитарок с иными современными инструментами.

Результат оказался настолько убедительным, что саундтрек как минимум четырежды издали на компакт-дисках (распространялись вместе с тиражом игры, в продажу не поступали). Из интересных композиций отмечу Dead City (слышны явные заимствования из The Lord of the Rings Говарда Шора), Mighty (эпичные трубы и ударная секция), Last Battle (симпатичная оркестровая композиция), River of Life (как раз здесь прописались кельтские мотивы), Peaceful Moments, Last Battle…

Можно, конечно, посетовать – дескать, после первого ознакомления саундтрек напрочь забывается. Тем не менее, яркие, даже великолепные темы тут представлены в изобилии (River of Life, Last Battle), хотя принадлежат они авторству Блащака. Скорупа же главным образом занимался технической стороной: записывал крики, рыки, эхо и т.п., дабы «фон» казался «живым». По словам Адама, он уделил этому гораздо большее внимание, чем писатель Анджей Сапковский, в книгах все же концентрировавшийся на описаниях внешнего вида страшилищ, а не звуковых тонкостях.

И еще один немаловажный факт – в некоторых изданиях саундтрек комплектуется CD с музыкой «по мотивам». Так вот, она тоже хороша, а вещицы вроде Bring to the Boil или The Witcher Theme можно смело ставить в один ряд с основной дорожкой.










witcher_2_official_game_soundtrack__cover940x940.jpgМесто Блащака (то есть ведущего композитора) в сиквеле занял Кшиштоф Вежинкевич (Krzysztof Wierzynkiewicz). Нельзя сказать, что саундтрек от этого преобразился, однако изменения налицо – например, симфонику/этнику украсили мощными гитарами (The Path of a Kingslayer, The Wild Hunt). Лейтмотив альбома звучит уже в открывающем треке, Assassins of Kings (этакая мистически-печальная мелодия с приятным женским вокалом), после чего довольно часто повторяется (Sorceresses). При беглом знакомстве может показаться, что получилось хуже, чем в оригинале, при внимательном – ничуть. Оркестровые партии сочинены талантливо, рок-вставки добавляют колорита, зарисовки на тему «сельской идиллии» (A Nearly Peaceful Place) тоже есть. В общем, не вижу причин думать, что Скорупа и сотоварищи подпали под влияние «синдрома второй части» и выдали менее гладкий материал.

К слову, Адам встречал релиз The Witcher 2 уже не в стенах CD Projekt. В 2009-м он оставил компанию, после чего 2 года проработал начальником аудиоотдела Epic Games Poland.






Shadow_Warrior_Original_Soundtrack__image960x960.jpgА с 2012-го Скорупа трудится на Flying Wild Hog. Первый совместный проект, Shadow Warrior, стал непростым испытанием – саундтрек к оригиналу писал никто иной как Ли Джексон, автор Grabbag Theme из Duke Nukem 3D, а также классических дорожек Rise of the Triad и Stargunner. Скорупе ассистировали Вежинкевич и Михал Целецкий (Michał Cielecki; тоже участвовал в работе над The Witcher 2), тем не менее, превзойти Джексона польская троица не смогла. Хотя рецепт успеха использовался старый – активное применение восточных инструментов. Оригинал отличался бешеным драйвом (Shadow Raver, Main Theme) и даже пронзительными мелодиями (Shellac), в ремейке же – сплошь треки-близнецы.




Juju_Official_Soundtrack__cover1000x1000.jpgНеудачу Shadow Warrior OST перечеркивает великолепная дорожка Juju (доступна для бесплатного прослушивания в сервисе Яндекс.Музыка). Она сродни Fat Chicken Джейсона Грейвса – так же легка и весела. В чем-то ее даже можно сравнить с «дуракавалянием» Терри Тейлора в The Neverhood и Skullmonkeys, особенно если начать вслушиваться в бессвязное бормотание (Funny Chase). На альбоме доминируют беззаботные гитары всех видов, «диснеевские» ударные (Spooky Time), убаюкивающая электроника… Слушать безумно приятно (по сути, тяжелая гитара просыпается только в одном треке – Harder and Harder), а финальная песня вообще сражает наповал. Добавлю, что это «сумасшествие» устроил не только Scorpik – в записи принял участие ряд известных польских музыкантов, в том числе автор This War of Mine Soundtrack.






* * *

В сегодняшнем выпуске я коснулся только официально выпущенных игровых альбомов Адама Скорупы. А ведь многие работы не добрались до релиза, есть еще совместные диски поляка с Бьёрном Линном, наконец, не стоит забывать и про его «сценерское» творчество… Так что заканчивается текст, как обычно, на самом интересном месте – дальнейшие поиски зависят от вас.