MC Pixel: «Невермузыка» Терри Тейлора (The Neverhood) и саундтрек Hotline Miami 2

mc-pixel-12-03-2015.jpgВозраст талантливому композитору не помеха. Вспомните Бобби Принса – писать музыку для игр он начал через 20 лет после службы во Вьетнаме. И, кстати, по-прежнему хорош – бодрый саундтрек недавней Wrack не уступает гитарной агрессии Doom и Duke Nukem. То же самое можно сказать и о Терри Скотте Тейлоре, сочинившем одну из лучших музыкальных дорожек в истории игровой индустрии – речь, конечно, о The Neverhood. Симпатяга Клэймен, увы, заглянул на PC только однажды, а потом «прописался» на первой PlayStation. Тут он снова спасал мир (не родной) в Skullmonkeys и мерился силами с роботами в BoomBots. Как хорошо, что новый совместный проект дизайнера Дугласа Теннейпела и Терри Тейлора, Armikrog, все-таки собрал требуемую сумму на Kickstarter! Ожидание – штука сложная, поэтому предлагаю пробежаться по игровым работам американца прямо сейчас.

Hotline_Miami_2_Wrong_Number_Soundtrack__cover700x700.jpg Hotline Miami 2: Wrong Number Soundtrack
Издатель: Devolver Digital
Дата релиза: 10.03.2015

При первом знакомстве с саундтреком Hotline Miami 2: Wrong Number от обилия имен уши разбегаются на пару с глазами. А потом вянут – так много тут однообразного материала: опостылевших битов в тонкой одежонке стандартных эффектов, вялых мелодий, безвкусного эмбиента, стилизации под мертвые каноны дабстепа и электроники 30-летней давности. Альбом спасают старожилы серии: Джаспер Бирн, M.O.O.N., Scattle, Perturbator, а также новички Карпентер Брут и Magic Sword (El Huervo же, к сожалению, бледен). Им в полной мере удались жесткие переходы, срывы в спринт, размашистые партии ударных… Будь на альбоме 10-15 композиций, цены бы ему не было (чем хороша первая часть – скучные вещи там мигом сменяются убойными). Хотя… как знать, может, после многократного повтора одного и того же уровня в HM2 удастся «расслушать» и полюбить даже самую скучную тему.

Обратить внимание: Dust, Technoir, Simma Hem, Decade Dance, In the Face of Evil, Sexualizer, Roller Mobster, The Way Home, Le Perv

Купить: Steam (требует наличия игры)







Приключения Терри Тейлора

Terry_Scott_Taylor__image400x400.jpgВ мае Терри Скотту Тейлору стукнет 65 – надо полагать, Armikrog выйдет как раз под юбилей знаменитого композитора. За более чем полувековую карьеру он основал пару плодовитых на пластинки коллективов (Daniel Amos и The Swirling Eddies), а также отметился рядом сольников. Жанры американец предпочитал осваивать на ходу (рок, фолк, блюз…), скрещивал любимую акустику с электроникой, писал, как ни странно, глубокие тексты (это он только в играх предпочитает дурачиться, изображая бормотуна с минимальным словарным запасом)… Впрочем, добиться мировой известности все перечисленное не помогло. В 1990-е Терри подвернулся случай поработать вместе с аниматором Дугласом Теннейпелом, и с тех пор талантливый дуэт выдал ряд запоминающихся мультсериалов и игр. Нас, конечно, интересуют только игры – о них и поговорим: The NeverhoodSkullmonkeysBoomBotsArmikrog.

Neverhood_Songs__cover400x400.jpgМногие композиции The Neverhood неслучайно напоминают студийный джем – «детское» мультипликационное оформление игры требовало как раз несерьезной музыки. Ну а поскольку Клэймен – персонаж крайне немногословный, то и Терри решил махнуть рукой на стихи: он бурчит под гитару (Olley Oxen Free), кашляет (Cough Drops), истерично смеется (Homina Homina), изображает упившегося дяденьку (Everybody Way Oh)…

Впрочем, шутки в сторону. Родина Клэймена все-таки захвачена узурпатором Клоггом, а потому в треках то и дело проскальзывают печальные мотивы (Time to Goof Off, Klayman’s Theme). Грусть достигает апогея в The Battle of Robot Bil, когда на глазах у робота Била (друга нашего пластилинового храбреца) отрывают голову плюшевому мишке. Во время же блужданий по Неверхуду героя сопровождает холодный эмбиент.

У Терри вряд ли получились бы берущие за душу композиции, не будь он прекрасным мелодистом. Дорожку впоследствии растащили на кусочки телевизионщики (в том числе отечественные). Уж больно она хороша – запоминается едва ли не каждый трек.

Сама игра, даже без оглядки на саундтрек, в некотором роде «музыкальна». У Вилли Тромбона говорящая фамилия, по ходу действа мы натыкаемся на музыкальную шкатулку, по радио вовсю валяет дурака Тейлор, а одна из головоломок построена на подборе мелодии.

Первую игровую дорожку Тейлора выпустили на компакт-диске под заголовком Neverhood Songs в 1996 году. К счастью, она не стала последней.











Skullmonkeys_Box__cover__975x975.jpgСиквел Neverhood не снискал должной популярности по трем причинам: PS-эксклюзивности, «хардкорной» сложности и смены жанра – с адвенчуры на аркаду. После пушечного изгнания Клогг попал на планету обезьян, где, конечно, сразу захватил власть. Расхлебывать кашу снова пришлось Клэймену.

Геймплей Skullmonkeys только поначалу кажется простым: прыгаем по платформам, собираем шарики (каждая сотня дает дополнительную жизнь – как бананы в Donkey Kong), бьем обезьян, летающие челюсти и насекомых прыжком сверху… Дальше, однако, сложность резко взмывает ввысь, а Клэймен осваивает массу приёмчиков – вплоть до полётов и стрельбы по противникам. Юморные сюжетные сценки, кстати, никуда не делись – взять хотя бы эпизод, где монстр обгладывает руку героя до костяшек.

Музыка Тейлора стала мрачнее, сдержаннее, обзавелась четкими перкуссионными партиями, а трек Hard Boiler Eggs Терри вообще сделал эмбиентным. С другой стороны, на некоторых уровнях американец добился гармонии звука с окружением. Скажем, Life Among the Weeds печально-мелодична, под стать мрачным декорациям этапа YNT Weeds и хлещущему дождю. А уровни Castle De Los Muertos и The Incredible Drivy Runn напоминают аттракцион и украшены веселыми мотивчиками.

Конечно же, Терри не перестал дурачиться. В Elevated Structure of Terror он бормочет в узнаваемой манере, а хор на заднем плане подхватывает его слова. Monk Rushmore озвучена юморными голосами и ритм тут вразвалочку. В заглавную тему вплетен мотив Klaymen Shuffle, в Beep Bop Bo Shards тоже есть отсылка к Neverhood

Из интересного стоит еще упомянуть сбор иконок с надписью «1970», открывавших проход к секретным психоделическим уровням с акустическими балладами, а также финальную сценку, где освобожденные обезьяны весело горланят песенку Klogg is Dead!. Дорожка Skullmonkeys была выпущена на двойном альбоме Imaginarium: Songs from the Neverhood (2004; купить можно на сайте группы Daniel Amos) – треки представлены на втором диске. Одна из композиций, Geekdad Theme, написана Тейлором для несостоявшегося мультсериала – в дальнейшем он, кстати, еще не раз сотрудничал с Теннейпелом на телепроектах (Catscratch, Random! Cartoons). Ну а остаток альбома отведен музыке BoomBots.









BoomBots__Soundtrack_cover600x600.jpgПосле «платформера» создатели Neverhood взялись за файтинг – так появилась BoomBots (1999), главный коммерческий провал студии. По сюжету Землю атакуют котообразные пришельцы, на пути которых встают роботы-бумботы. Наш герой – как раз бумбот, сражающийся против… металлических собратьев (один из секретных персонажей – Клэймен, одна из арен – Неверхуд). По ходу поединка можно было прятаться за колоннами, стрелять в соперника или переходить к рукопашной, на время превращаться в гиганта… Увы, все портила плохая детализация бойцов и куцый набор приемов – непростительные вещи для файтинга. Даже отлично поставленные анимационные сцены не веселили – авторы ударились в самоповторы. Был, например, эпизод, где кошка залезает в голову Бумеру – а в Skullmonkeys обезьяна пыталась выковырять из черепа мышку.

Музыке BoomBots далеко до предшествующих работ Тейлора. Логично, что он решил остановиться на «роботизированной» электронике, но получилась она совсем не впечатляющей.




Armikrog__image540x540.jpgТеннейпел снова возвращается к жанру адвенчуры, что не может не радовать. Саундтреком занимаются Тейлор и клавишник Роб Уотсон, напарник Терри по группам Daniel Amos и The Swirling Eddies. Самая ранняя тема Armikrog, названная Boo Hoo Ha, представляет собой музицирование на акустической гитаре с жестковатым голосовым сопровождением и фирменными смешками Тейлора. В целом, она написана в старой манере – точно так же звучат демки будущих хитов из Neverhood, бонус к альбому Imaginarium. Еще в паре треков из Armikrog (их отрывки давно доступны в Сети), напротив, доминирует электроника. Мелодии быстро запоминаются, а особого колорита добавляет бессмысленный вокал с подпевкой на заднем плане. Уже сейчас можно сказать, что дорожка будет разноплановой и как минимум заставит забыть о бледных композициях BoomBots. Или Тейлор готовит мощный подарок себе к юбилею, который перекроет даже Neverhood? Было бы чудесно.