Пару лет назад студия Daylight выпустила свою первую игру – шуточную управленческую стратегию Holy Potatoes! A Weapon Shop?!, которая предлагала “порулить” оружейной мастерской в удивительном мире оживших овощей и продуктов. Забрасывать оригинальную вселенную, где куски сыра, яйца и огурцы заменяют людей, авторы не стали – в их новом проекте две сводные сестры-картофелины бороздят космические просторы в поисках своего пропавшего деда, воюют с пиратами-морковками, безжалостно истребляют брокколи и ругаются словом “spud”.
Окученные
Разработка: Daylight Studios
Издание: Daedalic Entertainment
Жанры: RPG/Turn-based/Isometric/2D-3D
Похожие игры: FTL: Faster Than Light, Space Rogue, Out There
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Время в We’re in Space?! – главный и невосполнимый ресурс, оно необходимо практически для всего. Полеты, обшаривание планет в поисках денег и “лута”, “прокачка” экипажа в корабельном тренажерном зале, создание нового оружия по чертежам, научные исследования в лаборатории – все отнимает драгоценные дни. Ремонт потрепанного в жаркой битве судна, его глобальный апгрейд и наём новых членов команды происходят мгновенно, но это возможно только в “хабе” рядом с гиперпространственными вратами. В отличие от FTL, где мы всегда летели из одного конца сектора в другой, здесь вход и выход с уровня расположены в общей точке, и она же служит магазином.
Смотреть галерею скриншотов Holy Potatoes! We’re in Space?!
Дело усложняют обязательные сюжетные задания, по одному на систему – без их выполнения в следующую не пропустят. Сестры Кэсси и Фэй – настоящий магнит для всяких происшествий и неприятностей, и куда бы они ни явились, разные авантюры их уже ждут. Что только ни уготовано бравым картофелинам: поимка неуловимой телепортирующейся варп-кошки, исследование руин исчезнувшей цивилизации, спасение заключенного из супертюрьмы, общение с пиратами, словно сбежавшими с Карибов XVII века… Увы, геймплейно все квесты примерно одинаковы – долететь туда, долететь сюда, обыскать планету, эпическая битва с “боссом”. “Невероятные приключения” нам показывают в своего рода “мультиках” – диалоговых сценках с самым минимумом анимации.
Впрочем, этого минимума им вполне достаточно: персонажи корчат уморительные рожи, выразительно прикладывают ладонь к лицу, демонстративно принимают боевые стойки, прыгают от радости… Да и нарочито схематичный стиль, в котором они нарисованы, We’re in Space?! подходит. Подкачала тут не форма, а содержание – наблюдать за событиями интересно от силы полтора-два часа, и ни тайны о прошлом деда, ни забавные порой беседы не в состоянии развеять стремительно накапливающуюся скуку.
Создатели явно старались сделать путешествие как можно более потешным. Абсурдные ситуации падают на нас одна за другой, импульсивная Кэсси и рассудительная Фэй яростно спорят по любому поводу, чуть ли не каждый второй персонаж – отсылка к современной культуре… Увы, за наигранным весельем истории скрыта пустота, которую не заполнить шутками, покемонами, “призраком в доспехах” и огуречной пародией на Бенедикта Камбербэтча.
Смотреть галерею скриншотов Holy Potatoes! We’re in Space?!
Изучение мира не разбавляет общее уныние, скорее наоборот – закрепляет его, будто цементом. Да, в любой системе хватает места для исследования, однако многочисленные небесные тела отличаются в основном «задниками», погодными условиями да силой врагов. Все рейды похожи друг на друга: изометрию сменяет вид сбоку, и корабль какое-то время летит над поверхностью, останавливаясь из-за драк и текстовых событий с выбором действия. До уровня FTL здешним квестам очень далеко, вдобавок, хотя часть из них уникальна, большинство постоянно повторяют. Конечно, такое простительно “рогалику”, но We’re in Space?! – сюжетная игра без permadeath. Неужели разработчики пытались ТАК компенсировать малое количество материала?
С боями дела обстоят еще хуже. Выглядят они неважно: после разлетающихся на части кораблей из FTL “взрывы” иначе как убожеством не назовешь. Никаких тактических изысков вроде огня по внутренним системам нет. Палить можно только по корпусу и по торчащим наружу орудиям, а “очками действия” служит заряд генератора – именно он определяет, сколько наших пушек сможет выстрелить за раз, и частично восстанавливается каждый ход. Его же расходует и “магия” – особые приемы пилотов, позволяющие, например, одним махом снизить меткость всех вражеских стрелков или добавить узлам своей посудины дополнительную броню. Энергетический щит, кстати, закрывает лишь какой-то один узел – мы должны предугадывать намерения соперника и перевешивать защиту в процессе или просто закрывать уже “раненую” пушку. Также на битвы незначительно влияет погода, выставляя собственные “баффы” и “дебаффы”.
Смотреть галерею скриншотов Holy Potatoes! We’re in Space?!
Но главная беда даже не в примитивности правил, а в полном отсутствии мозгов у оппонентов. К середине игры любое рядовое сражение проходит по единому сценарию: мы разок применяем “магию”, быстро сносим врагу пушки (ему и в голову не приходит прикрыть их щитом) и отпускаем бедолагу восвояси за выкуп. Проблемы возникают разве что с “боссами”, но это и немудрено – внушительная “толщина” и неприятная манера “оживать” два-три раза кого угодно сделает серьезным противником.
* * *
Картофельно-космическая одиссея с зашкаливающим уровнем уныния.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Pentium Dual Core/Athlon x2 64 3 ГГц |
Core 2 Duo/Phenom 2 x4 3,4 ГГц |