Важно! Kleho , 03 Декабрь 2012 - 10:41
FAQ
- Q: Чем отличаются уровни сложности?A: открыть список
Легкий
01. Изначальный уровень паники - 0;
02. Активность инопланетян повышает панику на 1, если не была замечена/прервана;
03. Солдаты получают +1 к здоровью;
04. Пришельцам урезаны шаблоны поведения (тупее) и их мало. Thinman -2 к урону и -1 к HP;
05. Солдат стоит $10;
06. Денег совет дает на 50% больше;
07. Сплавов с тарелки получаем больше на 25%;
08. Элериума из одного двигателя получаем на 5 больше;
09. Стартовая энергия базы - 40;
10. Шанс снизить панику 5го уровня - 100%;
11. Шанс снизить панику 4го уровня - 50%;
12. Шанс снизить слабую панику - 25%;
13. В конце месяца Совет может покинуть только одна страна (т.е. даже полностью не контролируя панику, есть 8 месяцев до проигрыша)
14. В тактике пришельцы будут атаковать максимум впятером.
Нормальный
01. Изначальный уровень паники - 0;
02. Активность инопланетян повышает панику на 1, если не была замечена/прервана, но в некоторых случаях до 3;
03. Солдаты не получают бонус к здоровью;
04. Пришельцам слегка урезаны шаблоны поведения. Thinman -2 к урону и -1 к HP;
05. Солдат стоит $10;
06. Стартовая энергия базы - 35;
07. Шанс снизить панику 5го уровня - 100%;
08. Шанс снизить панику 4го уровня - 50%;
09. Шанс снизить слабую панику - 25%;
10. В конце месяца Совет могут покинуть только две страны.
11. В тактике пришельцы будут атаковать максимум впятером.
Классика
01. Изначальный уровень паники - 8 (по 1 на случайную страну);
02. Активность инопланетян обычно повышает панику на 1, если не была замечена/прервана, но может и на 2 и на 3;
03. Солдаты получают -1 к здоровью;
04. Пришельцы пользуются полным набором шаблонов поведения и получают бонусы к здоровью, точности, критическому шансу, защите, силе воли и урону;
05. У вас не будет изначально офицерской школы;
06. Больше пришельцев на тактических картах;
07. Солдат стоит $15;
08. Стартовая энергия базы - 30;
09. Шанс снизить панику 5го уровня - 50%;
10. Шанс снизить панику 4го уровня - 25%;
11. Шанс снизить слабую панику - 10%;
12. За спутники дают примерно в 2 раза меньше инженеров и ученых в месяц.
13. В конце месяца Совет могут покинуть не больше трёх стран.
14. В тактике нет ограничений на количество одновременно атакующих пришельцев.
Невозможный
01. Изначальный уровень паники - 16 (по 2 на случайную страну, примечание: странно, на одном из видео было начало с +3 паники на каждую страну);
02. Активность инопланетян обычно повышает панику на 2, если не была замечена/прервана, но может и еще больше;
03. Солдаты получают -2 к здоровью;
04. Пришельцы пользуются полным набором шаблонов поведения и и получают бонусы к здоровью, точности, критическому шансу, защите, силе воли и урону;
05. У вас не будет изначально офицерской школы;
06. Еще больше пришельцев на тактических картах;
07. Солдат стоит $15;
08. Стартовая энергия базы - 30;
09. Шанс снизить панику 5го уровня - 50%;
10. Шанс снизить панику 4го уровня - 25%;
11. Шанс снизить слабую панику - 10%;
12. За спутники дают примерно в 2 раза меньше инженеров и ученых в месяц.
13. В конце месяца Совет могут покинуть до 8 стран (т.е. реально проиграть даже в 1й месяц)
14. В тактике нет ограничений на количество одновременно атакующих пришельцев.
- Q: Сколько весит дистрибутив игры?
A: Для русской локализации загружаемый контент — 14.7 Гб; после расшифровки будет занимать 15.2 Гб на диске. Для английской — 11 Гб и 13 Гб соответственно.
- Q: А где игра хранит сохранения?
A:%Мои документы%/My Games/XCOM - Enemy Unknown/XComGame/SaveData
- Q: Почему при старте игры мне разрешают выбрать только Европу или Северную Америку, а остальные континенты красным горят?
A: В режиме обучения строить базу можно только в одном из этих регионов.
- Q: Где посмотреть количество учёных/инженеров?
A: На главном экране лаборатории/мастерской, внизу, в центре.
- Q: Где и как можно нанять инженеров и ученых?
A: Инженеров и учёных дают:- Страны Совета, над которыми вы подвесили спутники, в конце каждого месяца
- Мастерские, по 5 инженеров (Лаборатории не дают учёных, только ускоряют исследования)
- в качестве награды за выполнение миссий
- Q: Как построить Мастерские? Их нет в списке доступных строений.
A: Для постройки Мастерских необходимо 6 инженеров, а изначально доступно только 5. Это значит, что первых инженеров необходимо взять в награду за миссию или запустив спутник над регионом, который в конце месяца даёт инженера.
- Q: Как продавать броню, оружие и т.д.?
A: Напрямую — никак, только через запросы от стран.
- Q: Можно ли атаковать НЛО двумя перехватчиками сразу?
A: Одновременно нельзя, только по очереди — выводим из боя один, отправляем второй, их урон суммируется.
- Q: Как снижать панику?
A: Запускать спутники над странами, выполнять миссии Совета и сюжетные задания.
- Q: Можно ли вернуть в Совет страну, уже покинувшую его?
A: Нельзя.
- Q: Получат ли бонус к воле уже раскачанные бойцы, если изучить улучшение "Железная Воля" (Iron Will)?
A: Нет, улучшение работает только при повышении уровня, поэтому старайтесь получить его как можно раньше, если хотите иметь бойцов с высоким показателем воли.
- Q: Пришельцы могут паниковать?
A: Могут, но над ними не пишется "паника". Они просто впадают в ступор или убегают "в темноту". Бойцы при этом могут кричать что-то вроде "они отступают!", но не обязательно. Также панику в пришельцев может вселить солдат-псионик с помощью специального навыка.
- Q: Смена оружия требует траты ОД?
A: Нет.
- Q: Почему бойцы раз за разом промахиваются при перезагрузке?
A: Потому что генератор псевдослучайных чисел не использует текущее время в качестве параметра генерации следующего значения. А значит, в одинаковых игровых условиях всегда выдаст одинаковое значение. Можно попробовать что-то в игре изменить (походить другим солдатом, например), а потом выстрелить. Но тоже не факт, что поможет.
- Q: Как обезвреживать бомбы?
A: Подвести бойца и ткнуть в неё левой кнопкой мыши.
- Q: Как захватить живого пришельца?
A: Исследовать и создать "Дугомёт" (Arc Thrower), после чего использовать его в ближнем бою. Некоторых пришельцев живьём взять нельзя. Вокруг тех, кого можно, при выборе бойца с Arc Thrower появляется радиус его действия. Нет радиуса — пришелец живым не берётся.
- Q: Во второй миссии увидев человека-пришельца, один из бойцов кричит: "давайте захватим его в плен", а у меня ещё нет никаких Дугомётов!
A: Не надо обращать на крики внимание. Возможность изучить и произвести его станет доступна позже, а пришельцы никуда не денутся.
- Q: А какие конкретно расы можно брать живыми?A: Можно братьДохляков (Thinman), Изгоев (Outsider), оба вида Сектоидов, оба вида Флоатеров, все три вида Мутонов, Этериала.A: Нельзя взятьКрисалидов, Дронов, Кибердисков, Зомби и Сектоподов.
- Q: Нужно ли захватывать живых инопланетян больше одного раза?
A: Захватить живого пришельца — это единственный способ получить трофейное оружие. Если трофеи не нужны, то больше одного захватывать нет смысла.
- Q: Какие трофеи и с каких пришельцев можно получить?A: При захвате живых пришельцев
- Сектоид — Плазмопистолет
- Командир сектоидов — Плазмопистолет и граната пришельцев
- Изгой (Outsider) — Лёгкий плазмер
- Дохляк (Thinman) — Лёгкий плазмер
- Летун — Лёгкий плазмер
- Тяжёлый летун — Плазмер и граната пришельцев
- Мутон — Лёгкий плазмер/Плазмер и граната
- Мутон-гвардеец — Тяжелый плазмер и граната пришельцев
A: При убийстве:Элерий:- Кибердиск — 4
- Тяжелый флоатер — 2
- Дрон — 2
- Сектопод — 10
- Кибердиск — 8
- Тяжелый флоатер — 4
- Дрон — 4
- Сектопод — 15
- Q: В изоляторе можно содержать больше одного живого пришельца?
A: Можно, изолятор безразмерный.
- Q: Сколько "провисит" задание на карте, если его игнорировать?
A: От нескольких часов (наименьшее зафиксированное время было 14 часов) до пары суток.
- Q: Как заранее определить, какой класс получит новобранец?
A: Никак, он выбирается случайно. Получив в офицерской школе перк "Новичок" (New Guy), игрок будет сразу получать рядовых (Squaddie), но класс им всё равно выбирается случайно.
- Q: В бараках вроде бы нанял новобранцев, но они не появились в списках солдат, почему?
A: Нанятые солдаты прибудут на базу через 3 дня.
- Q: Можно ли как-то управлять перехватчиком в бою, у меня там только кнопка "Abort"?
A: Со временем можно будет изучить и производить модули для перехватчиков, которые позволяют влиять на ход боя.
- Q: Что такое "Second Wave" (Вторая волна) и как его открыть?
A: Это набор различных опций, существенно влияющих на геймплей. Открывался после прохождения игры, количество опций зависит от сложности, на которой была пройдена игра.
- Q: Игра линейна?
A: Линейны только сюжетные миссии, которые поступают по мере прохождения сюжета. Всё остальное зависит от случая.
- Q: Что за "плюс" иногда появляется между постройками на базе?
A: Если построить рядом (по горизонтали или вертикали, но не по диагонали) два объекта схожего назначения, это даёт дополнительный бонус к тому, что объект делает: вырабатывается больше энергии, контролируется больше спутников и т.п. Какой бонус получит то или иное строение, указано при его постройке.
- Q: Как активировать Камеру Голлопа? Пишет нет бойца со способностями, хотя у меня есть боец с прокачанной до третей ступени псионикой и волей под 100.
A: Необходимо одеть на любого псионика пси-броню. Уровень пси-навыка не влияет, после активации он получит сразу все 3 ступени (и одну особую пси-атаку). Воля бойца также не имеет значения, устройство можно активировать даже рядовым с волей 40.
- Q: Можно ли включить в игре английскую озвучку и русские субтитры?
A: Официально — нет.
- Q: Построил Литейный цех (Foundry), улучшил лазерный прицел / аптечку / станнер, а ничего не поменялось, новой модели купить нельзя. Это ошибка, или как их получить?
A: Апгрейд автоматически улучшает все существующие предметы. Но моделька при этом не меняется, и в описании оружия всё остаётся по-прежнему. Новые экземпляры также сразу будут производиться в улучшенной версии.
- Q: За что бойцу даётся опыт?
A: Только за убийство пришельцев и сам факт выживания на миссии. Никакие другие виды "деятельности" опыта не дают. (Подкаст с Jake Solomon, слушать с 22:22)
- Q: Играю в режиме "Терминатор" (Ironman). Если проиграю финальный бой, то всё, игра проиграна?
A: Нет, в случае поражения финальный бой можно будет переиграть сначала даже в этом режиме.
- Q: Что означает жёлтая звёздочка у отличительного значка звания бойца на миссии?
A: Она обозначает лидера отряда, его потеря сильно понижает волю. На экране отправки он стоит впереди всех (3-й слева для отряда в 6 бойцов).
- Q: Почему не получается выполнить достижение "Антидот" (Poison Control)?
A: Это достижение доступно только для консолей, на PC она заменена на ачивку "Чума" (Bubonic) — сыграть мультиплеерный матч с другим игроком, уже имеющим такое достижение.
- Q: Почему не получается выполнить достижение "Полёт валькирий" (Flight of the Valkyries)?
A: Из-за ошибки с использованием псионики: все подконтрольные пришельцы считаются нашими бойцами-мужиками. Нужна ачивка — не используем "Контроль над разумом" (Mind Control) на миссии.
Информация о DLC
На данный момент для игры вышло 2 DLC
Полезные ссылкиНа данный момент для игры вышло 2 DLC
- Elite Soldier Pack
Включает в себя:- одну причёску для солдат;
- несколько видов шлемов;
- по одной альтернативной модели для "Панцирной брони" и "Скелетного скафандра" (Carapace Armor и Skeleton Suit);
- а также возможность раскрашивать броню.
- Slingshot Pack
Небольшое сюжетное DLC, посвященное борьбе с инопланетными захватчиками в Китае.
Включает в себя:- 3 дополнительные миссии от Совета стран (каждая миссия имеет уникальную карту);
- возможность получить нового оперативника по имени Чжан (Тяжелый пехотинец, имеет повышенные характеристики);
- возможность быстрее изучить самонаводящиеся ракеты для тяжёлого пехотинца и термоядерную установку для перехватчика (Blaster Launcher и Fusion Lance);
- несколько причёсок и шлемов для бойцов;
- несколько альтернативных моделей для брони.
- Уфопедия на английском языке.
- Дерево технологий на английском языке.