А просто "нельзя и всё" - это нелепость. Какая разница в обычной ситуации - едет ли андроид на эскалаторе или идёт пешком?
Какая разница, движется ли мотоцикл по проезжей части, по тротуару, по лестнице или эскалатору?
Всё зависит от мнения людей. Люди не считают мотоцикл субъектом, поэтому вполне нормально относятся к тому, что мотоцикл может существовать только там, где ему разрешено. Эти разрешения обусловлены какими-то разумными причинами, и не вызывают протеста. Хотя пересечь какой-нибудь мегаполис в метро или электричке для мотоцикла эффективнее и безопаснее, это не разрешено.
Но мотоциклы постепенно совершенствуются. Уже сейчас ничто не мешает мотоциклу прокладывать маршрут, объезжать препятствия, держать равновесие, оплачивать проезд и чёрт знает что ещё. Так что современный мотоцикл уже мог бы спуститься в метро, оплатить проезд, доехать куда надо в вагоне и выбраться наружу. Сам. Без участия человека.
Современный мотоцикл всё-так довольно опасен для человека, поэтому мы, люди, не позволяем мотоциклам спускаться в метро, а позволяем перемещаться только по специально выделенном полосам. Пока мы не считаем мотоцикл субъектом, никакой речи о сегрегации не идёт, и такое состояние дел остаётся нормальным. Но когда кто-то из людей вдруг сочтёт мотоциклы достаточно умными, чтобы признать их личностями, равными себе, вопрос о сегрегации встанет, и начнутся душещипательные истории о правах мотоциклов, о притеснении, о чувствах и так далее. И да, в этот момент выделенные специально для мотоциклов дорожки станут нелепыми.
Это нормальный процесс, его проходит каждый ребёнок, который постепенно взрослеет, набирается ума, вырастает из естественных ограничений и получает своё законное пространство, порой в результате нешуточных войн с родителями и государством.