Всем доброго времени суток. Наконец-то добрались руки пройти игру. Хотелось взяться за нее давно, но во-первых, подумал, что только telltale могут делать "игровые" сериалы, а во-вторых, терпеть не могу эпизодические игры до момента их появления в "целом" виде. Решил оставить мнение.
Ах да, посты я тут почитал, но мои мысли о первом прохождении случайно могут совпасть с вашими. Извините.
Разложу по полочкам.
1. Мир. Однозначный плюс. Обычная школа, обычные люди, обычные проблемы. Все настолько натурально, что вспомнил свои школьные годы. Не понаслышке знаю, что такое быть изгоем среди богатеньких сынков и генераторов понтов из ничего. И в каждой локации соблюдена своя атмосфера. Если молодежно-подростковая вечеринка, то будьте уверены там будет все, что вы думаете об этих самых вечеринках.
2. Проработка мелких деталей. Однозначно, выше всяких похвал. Мир прямо толкает игрока на доскональное изучении всего, что в нем есть. Дневник героини, внятный мобильник с нормальным чатом, бумажки, плакаты и т.п. В определенные моменты хочется плюнуть на все и просто бродить в поисках. Аукнулся такой подход к деталям неспешностью повествования. Игра фантастически нетороплива. Куда спешить, если ты повелеваешь временем, ведь так?
3. Тонна пасхалок. После прохождения Tales from the Borderlands я наивно думал, что внести еще больше отсылок в игру - невозможно. Ошибся. Вообще можно сказать, что игра на них и держится. Можно, конечно, разработчиков обвинить в плагиате, но они настолько адекватно вписываются в мир, что не вызывают негативной реакции. Также радует то, что в игре нет "запретных тем". Например, героиня, узнав о способности манипулировать временем, логично пытается читать книги о путешествиях во времени, которые в таком произведении по канону не должны упоминаться вообще.
4. Музыка. Сделать игру про подростков без толстого музыкального слоя убер-рэпа (ритм отдельно, музыка отдельно, слова отдельно), ультрахевиметалла (настолько хеви, что перепонки лопаются, а петь можно вообще строчку "Я на пень залез, пошли все в лес") и попсы (ах, какая невезуха, нет ни голоса ни слуха) - это талант. Конечно, есть моменты, где и будет эта недомузыка. Например, на вечеринке, но в этот момент вообще не до того, чтобы обращать на нее внимание.
5. Персонажи. Получилось спорно. Все персонажи, кроме совсем уж эпизодических, довольно быстро обзаводятся ярлыками. Большинство от них и не избавится. Богатенький сынок с психологическими проблемами, ботаник, который психанет и кого-нибудь побьет, злобный охранник, который при "взрослом", а не "подростковом" взгляде оказывается вполне нормальным человеком, пусть и с проблемами вживания в семью, эгоистка, у которой к концу игры проснутся мозги. Даже сама Макс, если пытаться отыгрывать ее со "взрослым" взглядом, периодически скатывается в подростковый бунт. Противовесом служит проработка ярлыков. Если поставить себе цель - предсказывать поведение персонажей, то можно легко угадать дальнейший сюжет, и быть морально готовым. Ах да, мини-минус - что личность Самуэля не раскрыта. Что-то мне подсказывает, что разработчикам тяму не хватило.
6. Детективная история. Вообще, кому может быть сильно интересен детектив, если главной героине видится локальный апокалипсис и она управляет временем? Претензия тут одна серьезная - она слабая. Факт подставы богатого буратино раскрывается быстро. Виноват тот, о ком меньше думаешь. А при внимательном изучении мира путь к личности убийцы вообще молниеносный. Мне лично хватило одной фразы охранника о мужиках с бородкой, брошенной в шутку.
7. Фокусы со временем и связанные с ним действия. Забудем об отсутствии объяснений о появлении возможностей Макс. Также повесим клеймо "Не трогать. Святое!" на факт отсутствия реакции окружающих на телепортацию Макс и ее инвентаря. Начнем сначала, что умеет Макс. Сначала она учится крутить время в определенном промежутке времени, затем получает возможности крутить время по фотографии (как это созвучно с гаданием и приворотом по фотографии, аж на минутку смешно стало). Каноны способностей установили. А теперь объясните мне, какого черта Макс то перематывает себя вместе со временем, то не перематывает? Почему уронив коробку с высокой полки и отмотав время она вдруг не заявляет, что коробку уже уронили и надо искать другой путь, а снова ее роняет? Что мешает после парализации Хлои найти фотографии до этого момента и попытаться спасти от аварии уже ее? Если уж чудить, то по полной. Почему система короткой перемотки времени заставляет Макс все помнить, а перемотка по фотографии нет. Некачественный метод работы со временем что ли? В общем, бардак, в котором копаясь, зарываешься глубже и глубже.
8. Некоторые эпизоды "подросткового безумия". Купание в бассейне ночью после взлома школы? Лежанки на рельсах и "как бы случайное застревание" ноги перед поездом? Поиск пяти бутылок (привет, проблема поиска последнего врага) и стрельба по ним на свалке? Но спишем это на мою предвзятость.
9. Концовка. С одной стороны, одна из них она полностью логична. То, что Хлоя должна была умереть ясно почти сразу. Для меня в этот момент возникла параллель с "Singularity" (неплохой одноразовый боевик, в котором протагонист в начале игры тоже спас человека, а потом миру почти настал полный облом). С другой стороны, зачем две концовки? Чтобы поиграть на гордости игроков? Мол, "я столько времени потратил на исправление реальности, а тут все разом профукать?". Пожертвовать целым городом ради одного человека? Даже учитывая, что Макс - подросток. Даже учитывая, что до самого человека допер факт необходимости собственной смерти. Перебор. Будь на ее месте Хлоя из первых трех эпизодов - вопросов бы не было. Она явный эгоист и бунтарь. Но Макс? Даже при условии обвинений в трате способностей на всякую ерунду. Кстати, сцена разговора с самой собой перед концовкой нечто абсолютно ненужной. Я ее воспринял как пародию на стелс-игры, учитывая количетво отсылок в игре вообще. Уверен, героиня прекрасно понимает, что ураган может повторится, если спасти подругу. А вообще, после кровотечения из носа я ждал концовки в стиле режиссерской версии "Эффекта бабочки". Но, скорее всего, разработчики посчитали это слишком уж плагиатом, да и жесткая была бы концовка.
10. Локализация. Без комментариев. Если бы не Толмачи - не купил бы вообще. Свинство разработчиков уже достало. Да и переводчики не до всего добрались. Ситуация как с Bioshock Infinite - вроде история закончилась, а ощущение недопонимания из-за языкового барьера никуда не исчезло.
В итоге, игра понравилась. Однозначно брать всем любителям историй как-либо связанных с временными фокусами. Своеобразное игровое воплощение фильма "эффект бабочки".
Ради мелких деталей однозначно пройду еще раза 2-3, но на звание супер-шедевра, которое ей пророчат, уж простите проект не тянет.
Хорошая, добротная игра, ценность которой в самой истории.
Изменено: ViNT-1369, 08 Ноябрь 2015 - 21:00