А по мне так наоборот не очень удачный диссонанс вышел между игромеханикой и лором. Ведь по игре абсолютно все напарники равноценны как войны, а здесь нам внезапно говорят, что тот же Мордин слабак - хотя 5 минут назад раскидывал врагов направо и налево не хуже какого-нибудь Рекса. Или что Миранда как биотик слабее Джэк и Самары, хотя по геймплею мы этого не видим, да и по лору не так очевидно, ну и т.д.
Ну о том что Мордин - "слабак", собственно нам отлично говорит его низкое ХП, т.е. он не "танк", а в обороне от коллекторов нужно именно иметь "толстую шкуру". Про Миранду - менее очевидно, да.
В полноценной РПГ эти проверки как-раз должны были бы зависеть от статов, и это можно было бы реализовать, сохрани они систему прокачки как в 1-й части - но увы, её казуализировали.
С точки зрения именно механики - ты прав. А вот с точки зрения впечатлений от игры - на мой взгляд нет. Просто "классическая РПГ-механика" заставляет в таких ситуациях игрока действовать как калькулятор, т.е. (речь идёт, безусловно, об игре в первый раз и без костылей в виде табличек) - в случае явных статов игрок на 100% уверен в том кто именно наилучший выбор в данной ситуации (условно - перс с макс "engeneering" - в трубу, перс с макс. "biotic power" - спец-псионик, а перс с макс "leadership" - вперед и с песней командовать), и даже если скилла не хватило - игрок точно знает наилучший выбор, и то что в сложившейся ситуации улучшить ничего уже нельзя. А тут, т.к. спасительных циферок "на скиллчек" нет - есть элемент сомнения "а того ли я взял". Как следствие - может быть некий сюрприз, teh drama и всё такое. Т.Е. Впечатлений от игры как от игры (а не от игры как от механики) - больше.
Меньше совзводные дохнуть будут от огня противника, медигель сэкономишь, на "Безумии" это важно.
Это да, я имел в виду именно выживание-невыживание персонажей, а не сложность для игрока. Хотя если честно - "безумие" в МЕ2 на меня впечатление произвело только когда я адептом проходил (и то из-за того что половина скиллов на щиты/броню нихт арбайтен, а с оружием у адепта всё очень печально...). Снайпером с бонусной штурмовой винтовкой и ББ-патронами от Гарруса - безумка в МЕ2 вообще "изи мод" получается.
Изменено: Mad_yojik, 18 Апрель 2016 - 11:02