Простой пример группа бойцов, каждый из которых в течении своего хода подбегает к окну делает несколько выстрелов и отходит освобождая место предыдущему. В реальном времени такое будет невозможно
Это уже вопрос конкретной реализации пошага, коих великое множество.
а как тогда обозвать всё что в реальном времени но с паузами?
Да называть-то так же, только вот говорить, что мол, я люблю риал-тайм, и при этом ставить на паузу каждые 5 секунд, а то и каждую секунду, несколько странно. А некоторые игры вполне себе к подобному склоняют и я не особо понимаю, как они могут понравиться любителям играть в действительно реальном времени.
играя в BG я почему то этого не замечал.
Ну так механика таких игр балансируется (читай упрощается) с учётом подобных неудобств. Смог бы ты играть, например, в тот же Диабло, управляя сразу 3мя персонажами хотя бы? Механика пошаговых же игр может быть сколь угодно сложной, другой вопрос, насколько эту возможность используют, но это уже вопрос к конкретным играм.
По сути, и риал-тайм, и пошаг, довольно далеки от того, что мы имеем в реальной жизни, и обе системы стремятся симулировать её как можно ближе к тексту. Риал-тайм лучше отражает положение юнитов в каждый отдельный момент времени, пошаг лучше отражает... практически всё остальное Ну, по-крайней мере, у него есть для этого потенциал, а вот риал-тайм слишком ограничен в возможностях, если он хочет остаться риал-таймом, конечно же.