Начну свои мысли вслух с истоков. Играть в РПГ начал году в 98м в первый, второй Fallout, стал фанатом естественно). Потом Arcanum. В них мне нравился пошаговый бой с "эшн пойнтами", можно было не торопиться, никто тебя не валил, потому что ты не успел его закликать и т.п. В то же время появлялись другие культовые РПГ, такие как Planescape:Torment и Baldur's Gate, в которых уже был бой в реальном времени с паузой. Игра в них мне давалась с куда большим трудом, так как не удавалось уследить за всеми персонажами одновременно, и кого-то одного-двух выносили, ну а остальные были обречены после этого. Baldur's Gate ни одну часть тогда я так и не осилил. Planescape прошел пару раз, очень проперся, и, собственно, она стала одной из любимых игра EVER (в нее, почему-то было проще играть, может субъективно, а может просто NPC там имели достаточно неплохой AI). Также прошел первый Icewind Dale, создав одного файтера, который получал единолично весь опыт и бегал всех крушил, как в дьябле). Остальные игры на Infinty engine прошли мимо. В конце концов вышел пошаговый The Temple Of Elemental Evil, который, насколько я помню, не очень обрадовал критиков, но меня в силу своей пошаговости на безрыбье очень порадовал.
Потом наступила эпоха, когда издательства/разработчики посчитали, что игрокам скучно попивая кофеек разыгрывать пошаговые битвы. Началась новая эпоха, и я понял, что как раньше уже не будет. Вышли The Withcher с риалтаймовым боем, Mass Effect, последний, как все знают, вообще практически шутер, особенно 2-3 части. Я понял, что отныне Ролевые игры будут такими, принял это, начал играть и получать удовольствие. Еще позже Deus Ex: Human Revolution, который вообще практически 3D Action (притом, что в самый первый Deus Ex, когда он вышел, я так и не поиграл, поскольку знал, что он как бы и 3D Action и RPG, но вот шутеры я всегды был игрок посредственный, так что смалодушничал и побоялся играть) - тоже очень понраивлась игра. Тогда же вышел второй ведьмак с практически слешерной системой боя. Потом Skyrim. В общем, я уже точно был уверен, что теперь все, настала эра симбиоза, буду играть в шутеры "с элементами", слешеры или, на худой конец, дьябло-клоны и радоваться жизни...
И тут вдруг внезапно, появляется Kickstarter c самым что ни на есть пошаговейшим Wasteland 2, и после него как из рога изобилия начинают являться пошаговые, загибаем пальцы: The Age Of Decadance, Expeditions: Conquistador, Chaos Chronicles, Dead State, Divinity: Original Sin, Shadowrun Returns... может еще что забыл. В общем, начинается самое начтоящее возрождение пошаговых ролевых игр!!! Чего я уж никак не ожидал. В общем, хотел узнать мнение здесь присутствующих о данном феномене, о эволюции боевок в ролевых играх, о возрождении жанра в целом и т.п.
P.S. на новогодних каникулах перепроходил в дцатый раз первые фоллауты (чего не делал, наверное, лет 5 уже) и один раз поймал себя на крамольной мысли "а чего бой такой затянутый и нединамичный?", потом конечно изгнал еретическую мысль прочь из головы, но тем не менее...