Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

Realtime или Turn-Based в RPG

RPG combat Turn-Based Realtime

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
145 ответов в теме

#26 ПОКАЙТЕСЬ

Опубликовано 18 Февраль 2013 - 10:18  

ПОКАЙТЕСЬ

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 456
  • Сообщений: 6 920
  • Откуда:Ленинград

А мужики то и не знали... Хотя, если не причислять жрпг, трпг и прочие жапанские игрища к пошаговым - то может быть, но они ведь пошаговые :lol:

Жапанские игрища - запрещённый приём! А то там есть Valkyre Chronicles, которые бомбят пуканы всем любителям пошага, при этом оставаясь таковыми, и мой личный фаворит - Disgaea, которая ваще-ваще-ваще.


  • -1

#27 iZerw

Опубликовано 18 Февраль 2013 - 10:29  

iZerw

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 681
  • Сообщений: 1 332

А касательно ДАО я вообще этих ботов не настраивал, как отключил в самом начале всем АИ так и играл до конца. Где это видано, чтобы вместо меня боты играли?

На паузу клацать не замучились? Я вот из-за нее NWN2 раза три бросал. У меня две опции были: либо включать puppet mode, всеми руководить, постоянно жать на паузу и раздавать приказы, что сводит на нет всю "динамику" которую даёт RTwP, либо надеется на AI. Пошел по другому пути: скачал мод на AI, настроил. Играл за барда (что-то типа саппорта получилось), особо в бой не лез, бафы дебафы раздавал и со стороны обозревал ситуацию и иногда поправлял сопартийцев. Все время пока играл, мечтал о пошаговой боевки.


  • 0

#28 oldPhoenix

Опубликовано 18 Февраль 2013 - 11:27  

oldPhoenix

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 12
  • Сообщений: 109

они как сложные или обычные для вас (речь, естественно, о сложности "кошмар")?

 

На кошмаре для меня больше половины боёвок сложные :), в том плане что только на AI рассчитывать не приходится. То же использование кросс классовых комбо - вроде и есть такая настройка, чтобы при определённом статусном эффекте определённое умение использовали, но всё равно зачастую что-то не так выходит, то нужный спелл/скил перезаряжаются, то ещё что-то. Да и с одиночными скилами не всё гладко получается. Как например настроить чтобы к месту применялась ходячая бомба? На более лёгких уровнях сложности проблем нет - по своим не бьёт, а на последнем? И не только этот спелл, а любой массовый типа фаербола на кошмаре вручную контролировать приходится. 


Вообще для меня комфортнее в играх с активной паузой без AI играть, если конечно скорость боёвок достаточно медленная (как в BG, а не как в DA2). И в таких комфортных по темпу я уж лучше "на паузу клацать замучаюсь", чем на самотёк пущу. Ну не нравится мне когда что-то в игре происходит не под моим контролем :). Тем более в пошаговых. Как же меня доставало в Фолаутах, что нельзя было напарниками напрямую управлять...


  • 0

#29 Soulman

Опубликовано 18 Февраль 2013 - 11:40  

Soulman

    Продвинутый активист

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 303
  • Сообщений: 1 005
  • Откуда:Нижний Новгород



Вообще для меня комфортнее в играх с активной паузой без AI играть

Вот да, та же фигня. Но ведет к упомянутому уже выше "эффекту покадровой съемки фильма" :) Из-за этого так и не прошел до конца ни второй BG, ни второй же NWN. Если в команде несколько кастеров, то совсем все печально становится.


  • 0

#30 Operator Sandwich

Опубликовано 18 Февраль 2013 - 11:47  

Operator Sandwich

    Moderator

  • Модератор
  • 2 835
  • Сообщений: 6 130
  • Откуда:Москва

Любая система может быть грамотной.

Скажем проставление правил поведения для каждого персонажа в Baldurs Gate сто лет назад, была весьма удобной и позволяла сохранять динамичность боя без необходимости постоянно раздавать команды. Dragon Age потом использовал концепцию BG, кстати. В FF12 было очень интересно придумано, продавать аргументы для автоповедения, а при прокачке позволять увеличивать количество автошагов. Обычные бои, которые все равно рутинные не требовали никакого участия, проходили спокойно по этим настройкам, а с боссами, не приходилось заниматься постоянным лечением вручную.

 

Аналогично, представить Jagged Alliance 2 в такой же концепции нереально, когда каждое попадание летально. Нужен полный контроль, а это доступно только в TB, но JG2 все-таки не совсем РПГ. У TB есть только один на мой взгляд недостаток, рутинные простые бои, проходящие на автопилоте, которые отнимают при плохом интерфейсе , кучу времени впустую. Когда простыми бои не бывают, TB конечно позволяет спокойно планировать и играть в "шахматы".


  • 1

#31 LightLance

Опубликовано 18 Февраль 2013 - 15:25  

LightLance

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 191
  • Сообщений: 618
  • Откуда:Москва

На кошмаре для меня больше половины боёвок сложные , в том плане что только на AI рассчитывать не приходится.

Ну, вот, вам два видео - первое с двумя магами и воином, и второе с магом, воином и разбойником. В первом было два действия в ручную Андерсом - лечение и перемещение, во втором - тоже лечение и перемещение. Специально не оптимизировано, как получилось так получилось. Остальное все - кросскомбо выполняемое героем + способности героя. С кросс комбо такая ситуация - в тактике надо прописывать на определенный эффект самое сильное комбо, если пропишешь два на один и тот же эффект, то выполнится только одно комбо, а во втором за зря потратишь умение. Ну и естественно, не прописываешь комбо, где завершающее умение у ГГ.

Как например настроить чтобы к месту применялась ходячая бомба? На более лёгких уровнях сложности проблем нет - по своим не бьёт, а на последнем?

Это где?Если в DAO, то не скажу я магом соло проходил, если в DA2, то тоже не скажу, потому что магом там не играл. :) Но в DA2 у меня Андерс(или Мерил, не помню уже :)) использовал огненный шторм, который бьет по своим, в этом случае для меня проще оказалась поднять сопротивление к огню на максимум всему отряду.


  • 0

#32 oldPhoenix

Опубликовано 18 Февраль 2013 - 15:57  

oldPhoenix

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 12
  • Сообщений: 109

LightLance

С одной стороны ты прав, выйграть бой так можно, но с другой - при личном управлении всё равно лучше получается, если конечно скорость боя позволяет. Меня в твоих роликах другое заинтересовало - почему ты акцентируешь управление именно на ГГ? Для меня в партийных рпг почти нет разницы ГГ или кто-то другой из команды. Поэтому например в DA2 в боёвках я очень часто не ГГ а кем-то другим из команды (чаще магом) в основном управляю.


  • 0

#33 LightLance

Опубликовано 18 Февраль 2013 - 16:12  

LightLance

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 191
  • Сообщений: 618
  • Откуда:Москва

2oldPhoenix

Я придерживаюсь мнения, что в системах с активной паузой необходимо максимально минимизировать функцию управления, т.е. надо контролировать одного персонажа а остальные должны максимально делать  требуемое на автомате, ну разве что исключая бои с боссами. Соответственно, под управлением игрока должен находиться тот, кто наносит максимум урона в секунду по одиночной цели, поскольку скоротечность боя будет определять именно он. В DA2 - это разбойник, ну и поэтому я взял собственно героя разбойника и им управлял.


  • 0

#34 Coyro

Опубликовано 18 Февраль 2013 - 16:19  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков

TB, форева энд эва. А совсем уж рутину можно и автопросчётом отрабатывать.


  • 0

#35 just_dont_do_it

Опубликовано 18 Февраль 2013 - 17:36  

just_dont_do_it

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 632
  • Сообщений: 6 427

Учитывая, что автоуправление в DA2 не знает ничего про концепцию friendly-fire, в то время как вся комбатомеханика буквально этим friendly-fire нашпигована -- приводить его в примеры чего-то "хорошего" как минимум странно.

В DA1 практически то же самое автоуправление выглядит на порядок лучше -- просто потому, что в DA1 френдли-файр -- прерогатива практически одних только магов, а остальные отлично сражаются и на автомате.


  • 0

#36 LightLance

Опубликовано 18 Февраль 2013 - 18:28  

LightLance

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 191
  • Сообщений: 618
  • Откуда:Москва

Учитывая, что автоуправление в DA2 не знает ничего про концепцию friendly-fire, в то время как вся комбатомеханика буквально этим friendly-fire нашпигована -- приводить его в примеры чего-то "хорошего" как минимум странно.

Не friendly-fire-ом единым. Помучиться с ним придется разве что в отряде с воином c двуручным мечом(хотя там как раз для него условия можно подобрать более оптимально в отличие от range урона) и если тупо всеми лететь в close combat. А вообще настройка тактики с учетом ff сильно зависит от состава отряда. 


  • 0

#37 just_dont_do_it

Опубликовано 18 Февраль 2013 - 18:43  

just_dont_do_it

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 632
  • Сообщений: 6 427

Помучиться с ним придется разве что в отряде с воином c двуручным мечом

У любого воина дофига AoE-абилок, которые твоих магов если и не убьют в одно касание (как воин-ддшник), то по крайней мере охотно застанят, что ничем не лучше.

Алсо, учитывая типичные бои DA2, заявление про close combat выглядит как минимум странно: 90% боёв -- это куча мала, где все бегают за всеми. И где-то в одном бое из десяти можно выстроить некое подобие порядка.


  • 0

#38 LightLance

Опубликовано 18 Февраль 2013 - 19:11  

LightLance

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 191
  • Сообщений: 618
  • Откуда:Москва

У любого воина дофига AoE-абилок, которые твоих магов если и не убьют в одно касание (как воин-ддшник), то по крайней мере охотно застанят, что ничем не лучше.

Ну собственно это я и подчеркивал процитированной фразой, хотя я отнюдь не исключаю в этом случае возможности настройки тактики правильным образом. Просто не пробовал. А в квесте с Фенрисом от его aoe Андерсу как раз таки ни черта не перепадало :) . Та же Авелин, ходила со мной постоянно, ну что-то я не особо припоминаю чтобы она станила Мериль и Андерса.

заявление про close combat выглядит как минимум странно

Ну значит мы сильно по-разному играли. Не вижу смысла слать range персонажей в close combat. 


  • 0

#39 Котэ бешеного медведя

Опубликовано 18 Февраль 2013 - 19:40  

Котэ бешеного медведя

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 254
  • Сообщений: 2 948

В DA2 в отряде танк, два лучника и маг, не приходится думать о ff.


  • 0

#40 LightLance

Опубликовано 18 Февраль 2013 - 21:27  

LightLance

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 191
  • Сообщений: 618
  • Откуда:Москва

В DA2 в отряде танк, два лучника и маг, не приходится думать о ff.

Ага, особенно если маг кинет нечто площадное в гущу с танком без сопротивления. :rolleyes:


  • 0

#41 ss39

Опубликовано 18 Февраль 2013 - 23:49  

ss39

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 555
  • Сообщений: 11 604
Пошаговость, или реальное время, для меня ни то ни другое само по себе полюсом не является. Хотя бывает играешь во что нибудь и ловишь себя на мысли, что вот здесь другая система была бы лучше. Например в BG хотелось полноценного пошага а в Фолe он наоборот наоборот раздоажал, ибо пошаговый бой в если из одного бойца это слишком большая роскошь.

  • 0

#42 Котэ бешеного медведя

Опубликовано 19 Февраль 2013 - 06:04  

Котэ бешеного медведя

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 254
  • Сообщений: 2 948

Ага, особенно если маг кинет нечто площадное в гущу с танком без сопротивления. :rolleyes:

Помню сразу прошёл игру на максимальном уровне сложности, помню только проблему стандартную, приходилось кайтить мобов, когда по четыре полубоса, но проблем с ff, без война с двуручником не было никаких.


  • 0

#43 LightLance

Опубликовано 19 Февраль 2013 - 10:25  

LightLance

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 191
  • Сообщений: 618
  • Откуда:Москва

но проблем с ff, без война с двуручником не было никаких.

Не спорю, механизмы избежания ff можно найти, например, те же сопротивления или снаряжение. К тому же часто площадные ff входят в комбо, а комбо желательно контролировать. В общем, не считаю наличие ff достаточным предлогом для отказа от использования тактики.


  • 0

#44 Coyro

Опубликовано 19 Февраль 2013 - 11:18  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков

Не вижу смысла слать range персонажей в close combat

 

В ДА2? Где мобы волнами падают с неба по триггеру? Это даже не смешно.


  • 0

#45 LightLance

Опубликовано 19 Февраль 2013 - 11:50  

LightLance

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 191
  • Сообщений: 618
  • Откуда:Москва

2Coyro

Ну посмотри на втором ролике, которые выше, на поведение Андерса и попробуй найти момент где он рядом с Авелин, а в случае с волнами будет еще проще - "падающие с небес" будут мчаться на танка (Авелин), а за Андерсом замучаются бегать.


Изменено: LightLance, 19 Февраль 2013 - 11:50

  • 0

#46 Coyro

Опубликовано 19 Февраль 2013 - 11:58  

Coyro

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 8 035
  • Сообщений: 15 624
  • Откуда:Харьков

посмотри на втором ролике, которые выше, на поведение Андерса и попробуй найти момент где он рядом с Авелин

 

Я несколько о другом: тупость комбатного наполнения ДА2 дискредитирует саму идею формаций и стратегий поведения.


  • 0

#47 Quib

Опубликовано 19 Февраль 2013 - 15:21  

Quib

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 667
  • Сообщений: 9 285

Эх, как автор скакнул  от Fallout'ов и Planescape ~1999г выпуска сразу к The Witcher и Mass Effect'ам 2007+ г. Куда делось промежуточное звено в виде великолепных Star Wars: Knights of the Old Republic 1-2, Gothic 1-2, Morrowind? Которые, как бы, все еще полноценные C(or A)RPG, но в 3Д и с риалтаймом. Вах, как я в свое время восхищался активной паузой в SW:KOTOR, чертовски зрелищно было.

Мой ответ на вопрос топикстартера: пошаговая боевка (включая по гексам) - хорошо, риалтайм с паузой еще лучше, а ересь вроде  Dragon Age 2 и Mass Effect 3, которые по сути являются почти шутерами - долой.

 

Мне не составляет труда нажать паузу в каком-нить DAO, отдать приказы атакующему магу, хилеру и танку. Наоборот, сие действие есть удовольствие - без моего участия дружественный АИ сольет бой, а мои грамотные указания помогут победить в сложной ситуации.


Изменено: Quib, 19 Февраль 2013 - 15:29

  • 4

#48 Luxor

Опубликовано 19 Февраль 2013 - 16:45  

Luxor

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 791
  • Сообщений: 2 739
  • Откуда:Riga

Я активную паузу не люблю - постоянно ловлю себя на том что жму ее каждую секунду и микромэнэджерю каждого партийца :) Так что я за размеренный турн-базед. Правда, последний раз активную паузу я видел в Dragon Age, а пошаговку вообще где-то в арйоне фоллаутов / арканума. Последнее вермя все больше играл в рпг формата "один герой, экшн боевка".


  • 0

#49 Operator Sandwich

Опубликовано 19 Февраль 2013 - 17:39  

Operator Sandwich

    Moderator

  • Модератор
  • 2 835
  • Сообщений: 6 130
  • Откуда:Москва

Все-таки не в ту степь вы идете с активной паузой. Активная пауза это прежде всего Baldur's Gate, где ты прописываешь линии поведения всем персонажам, а потом вмешиваешься, когда возникает новый фактор.


  • 0

#50 LightLance

Опубликовано 19 Февраль 2013 - 18:34  

LightLance

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 191
  • Сообщений: 618
  • Откуда:Москва

Я несколько о другом

Честно. Не понял о чем. :)


  • 0





Также с меткой «RPG, combat, Turn-Based, Realtime»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.