Варнинг! Эта тема предназначена для того, чтобы раскрыть серию людям, прежде с ней незнакомых, подтолкнуть к знакомству тех, кто когда-то что-то слышал, но не решился попробовать раньше. Просьба не распылять в теме критически важные сюжетные спойлеры. Пусть люди получат своё удовольствие, как когда-то вы получили своё.
С уважением/Truly yours...
Тема посвещена этим двум играм компании Looking Glass Studio, известной так же серией игр Thief: Dark Project & Thief 2: Metal Age, по единодушному признанию игровой прессы и игроков, все эти вещи имеют статус культовых игр.
Жанр: FPS, Survival Horror, с элементами РПГ.
Разработчик: Looking Glass Studios
Дизайнер: Дуг Чёрч (Doug Church)
Композитор: Грег ЛоПикколо (Greg LoPiccolo)
Дата выхода: 1994 год.
Игра есть в двух версиях - первоначальная дискетная (играть не стоит), и CD-версия, с видеозаставками, озвучкой, и более высоким разрешением, хотя последнее нам совершенно не важно, ниже объясню почему.
Игрок, в роли безымянного хакера, пытается выжить на борту космической станции Цитадель, управляемом агрессивным ИИ SHODAN, чтобы выжить ему необходимо саботировать попытки SHODAN уничтожить человечество на Земле.
Игра даёт нам возможности, которыми было бы грех не воспользоваться.
Первая - побывать в шкуре хакера, оказавшегося последним живым человеком на миллионы километров вокруг, в недрах космической добывающей станции на орбите Сатурна, населённой исключительно враждебными формами жизни, разнообразными механизмами, стремящимися расчленив, нафаршировать ваше тело электроникой, и враждебной окружающей средой, убивающая вас равнодушно.
Есть возможность исследовать и сражаться в виртуальном пространстве, большое количество логических паззлов и задачек.
Игра в почти честном 3D, что по тем временам было невероятно круто.
Есть даже некоторая физика - предметы можно бросать, и упадут они там, куда ты их бросишь, есть отдача от стрельбы, например, при стрельбе из 6-ствольника ощутимо сносит назад.
Более того, есть возможность ставить маркеры на карту, которые будет видно в игре, в виде вращающихся в воздухе тэтраэдров.
В игре, даже в те бородатые времена, был офигительно крутые звуки и музыка, плюс озвучка всех аудиологов.
Внимание к деталям тоже чувствуется - например, если присмотреться, звёзды движутся, то есть станция явно потихоньку вращается.
Ну и видеомэйлы - когда я их впервые получил, восторгу не было предела.
Видео-почта! В игре 1994 года!
Игра, вышедшая в 1994 году, скроена по стандартам 2004 года. если не 2014-го.
Более того - в игре просто СТРАШНО существовать.
Освещение на разных уровнях, и в разных местах одного уровня отличается, плюс мобы могут выскакивать совершено неожиданно, правда, звуки их можно расслышать заранее, что опять же работает на напряженную атмосферу.
В жанровой графе не зря присутствует Survival Horror, ведь различных боеприпасов в начале не так много, более того - их ещё надо найти.
На уровнях полно секреток для внимательных и вдумчивых, некоторые двери открываются только из киберпространства, в общем, всё зависит от вас.
Серьёзное удовольствие доставляет и upgrade глав.героя, который оснащён киберимплантом, доступным единицам.
Есть возможность устанавливать (разные по функциям версии) как новые программы, помогающие в жизни и в киберпространстве (опознаватель цели например), так и подключать новое железо, серьёзно упрощающее жизнь, и дающее новые возможности - немножно летать, быстро передвигаться, помогающее выжить в перестрелке.
В игре целый арсенал различных мед.веществ, помогающих герою так или иначе - лечащие агенты, средства дающие ночное видение, усиливающие физичесике возможности героя, при этом обладающих побочными эффектами. Отходняки гарантируются. )))
Необходимо упомянуть и настройки, варьирующиеся от 0 до 3.
Возможно настраивать боевой режим (рекомендую максимум), головоломки (максимум), сюжет (максимум только если вас не пугает гонка с ограничением в 7 часов, иначе 2), и настройки сложности киберпространства - агрессивности врагов, и безопасного времени пребывания там.
В целом, игра обладает густой атмосферой, хорошим сюжетом, отличными головоломками, всевозможными секретами, настоящим арсеналом оружия (эффективное против одних, и не действующее на других), разной химии, разнообразными заданиями, пугающими моментами.
Всё это заставляет погрузиться в игру с головой.
А так же признать, что и до сего момента, очень немногие игры могут сравниться с System Shock, и единственное, где она проигрывает - это графика и интрефейс, хотя последний вполне функционален.
Сегодня утверждают, что эта игра оказала исключительное влияние на жанр FPS, Survival Horror, потому что является прародителем многих, совершенно разных тайтлов, таких как Metal Gear Solid, Resident Evil и даже Half-Life, и ещё бесчисленного множества разных игр, использующих сегодня фичи System Shock 1994-го года.
В общем, добавлю и личные впечатления.
Играл в 2008 году в неё, после Круизеца,- глаза не вытекли.
Игра полностью трехмерна, население спрайтовое.
Spoiler
Видна заметная разница в освещении по коридору.
Spoiler
Это скриншот с мода с высоким разрешением, на глаз 1024х768.
Spoiler
Тут видно, сколько всего есть в игре.
Spoiler
Место спасения, если конечно, вы предварительно переключили станцию.
Spoiler
Идентификатор цели помогает понять, что данное оружие не очень эффективно с этим врагом.
Spoiler
Терминал подключения к киберпространству.
Spoiler
И оно само.
Spoiler
Работа с картой в System Shock и сейчас лучше, чем в большинстве современных игр. На карте можно делать метки, и давать описание, плюс метки видны в игре. Киберимпланты же!
Spoiler
Тех. информация - сейчас вы не можете нигде купить игру, увы (хотя достоверные источники информируют о том, что gog пытается заполучить возможность продавать её через своий магазин), так что пока придётся воспрользоваться тем, что имеем.
А именно System Shock Portable.
Последнее обновление датировано сентябрём 2012 года, без особых трудов и проблем идёт на ХР, если же проблемы есть, имеется возможность запустить под DOSbox на ХР/Vista/7.
В игру добавлено: высокие разрешения, мауслук, назначения клавиш.
Spoiler
Посреди тогдашней ублюдочной пустыни игр, сделанных отродьями иблиса, по указке шакалов-издателей, с концептами, нашептанными шайтаном, это был для меня благословенный глоток дерзкого киберпанка, из прославленного источника пророческого геймдизайна, в оазисе чисто креатива, после которого так и хочется то ли восславить Аллаха, то ли крикнуть "Аллилуйя"!
Я кончил.
P.S. Разумеется, я рассказал не всё из того, что можно было бы, только для того, чтобы не портить вам удовольствие, если вы ещё не знакомы с данным шедевром.
P.P.S. SHODAN шедевральна. Номер один как сумасшедший, враждебный ИИ на все времена, по дружному признанию западной игровой прессы. )
SS2 будет иметь гораздо больше шансов на "приобщение геймеров к классике" благодаря поддержке всех современных фич и неплохой даже по сегодняшним меркам графике.
Я бы рад, но уже не могу. Модераторы помогут, думаю, к тому же я не знаю, как тут делать спойлер.
По идее, я хотел всё это впихнуть в один раздел, т.к. отдельная тема для SS не будет посещаться достаточно хорошо, в общей теме информацию увидит больше людей, в нагрузку так сказать.
Насчёт графики могу сказать так - у SS2 есть даже иногда большие шансы отпугнуть.
SS - уже архаика типа первого DOOM (будь он неладен), графическая часть изнчально воспринимается спокойней.
А SS2 всё таки ближе к современной графике, но тем не менее чудовищно от неё отстаёт. Так что тут есть над чем подумать.
Вседа пожалуйста, как говорится. Для хорошей игры ничего не жалко.
Так же, если найдётся технически подкованный человек, может поможет разобраться с SSP, т.к. у неё, конечно, имеются проблемы, и они могут быть не только у меня.
Ранее, на версии 0.8b что ли, шло идеально. DOSbox не нужен.
Играл в режиме Mouse2kv, кажется.
Потом я скачал новую версию, а старую удалил, даже не попробовав новую - классическая ошибка.
Под DOSbox же, игра тормозит.
То есть, на том же разрешении 1024х768, игра с рывкам, это раз. Во-вторых, хочется опробовать 1280х1024, а это вообще фризит игру намертво.
Короче, не из под DOSbox результаты лучше.
То есть игра-то вполне играбильна, к тому же работа в досбоксе от компа и настроек зависит.
Однако раньше было проще, и качественней. Игра вообще гладко-гладко шла.
На форум обращался, Kolya сказал, у него старой версии нету.
А SS2 всё таки ближе к современной графике, но тем не менее чудовищно от неё отстаёт. Так что тут есть над чем подумать.
Кстати... с установленными модами графика уже отстает не чудовищно. Сейчас уже даже отражения на стеклах есть, я уж не говорю о детализированных монстрах, НПС, текстурах, надписях на приборах и прочем.
Кстати... с установленными модами графика уже отстает не чудовищно. Сейчас уже даже отражения на стеклах есть, я уж не говорю о детализированных монстрах, НПС, текстурах, надписях на приборах и прочем.
По теме - обожаю System Shock. Первая часть самая самая, второй с ней не сравниться, но и в неё с удовольствием поигрываю. И да, не смейте ставить свистелко-перделковые текстурки, ощущения не те.
Edited by Enclave Officer, 07 January 2013 - 19:23 PM.
Ну текстуры может и не испортят дело, не пробовал, оценить не могу.
А то что модели менять не стоит, это точно. Единственно, если получается сохранить дух оргинали с минимальными изменениями.
Но в SS2 конечно, корявость моделей как-то удачно ложится в игру, памятуя, что там, за исключением пары моментов, людей-то и не показывают (и лучше бы вступительного ролика на движке, где ГГ показывается, не было, это ж УЖАСТЬ), а только мутантов всяческих.
А с мутанта-то что взять, урод он и есть урод - пуля в чувствительный орган, обшарил, перешагнул и пошел по направлению к Рикенбакеру.
Ну и неудобная же штука. Фиксит одни баги и создает другие.
А вот от тех же моделек, но с HD текстурами еще никто не умирал.
Честно говоря, дойдя до Рикенбакера, пока никаких багов не встретил. Может быть позже будет?
Насчет моделек люди в общем-то правы, зомбякам и акушеркам изменение концепции на пользу явно не пошло, но... нет возможности кастомизировать вносимые изменения, а без новых текстур в целом мне уже играть не хочется
Today, Good Old Games announce that they will finally, and exclusively, be selling a digital download version of System Shock 2. It will be available tomorrow. I envy those who can now play for the first time, but there is no longer an excuse not to indulge in yet another playthrough of one of the finest and most frightening games ever made. I spoke to Stephen Kick of Night Dive, who secured the rights and worked on the release, and Guillaume Rambourg at GOG.com. How did all of this come about and what is System Shock 2′s place in gaming, past, present and future?
Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.
Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.
Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных
рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%.
Это очень много.
У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.
Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это
не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста,
внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.
Нажмите на иконке AB/ABP в строке с путём к сайту (в правом углу, слева от звёздочки занесения в закладки)
Разотметьте галочку "Enabled for this site"
Если у вас не открыта панель дополнений внизу браузера, нажмите Ctrl+\
В панели дополнений нажмите на иконке AB/ABP
Отметьте галочку «Отключить на riotpixels.com» или «Отключить на [поддомен].riotpixels.com»
Нажмите правой кнопкой мыши на иконке блокировщика в правом углу браузера
Выберите пункт «Настройки»
Перейдите на закладку «Белый список доменов»
Добавьте к списку домены riotpixels.com и *.riotpixels.com
Перезагрузите страницу Riot Pixels, чтобы изменения вступили в силу