Рецензия на Still Wakes the Deep

Обзор Still Wakes the DeepАвтор: SNOR

TheChineseRoom — основоположница жанра симуляторов ходьбы: когда-то ее Dear Esther породила это направление в геймдизайне. Работая с «ужастиками», студия успешно придерживалась схожего вектора. Amnesia: A Machine for Pigs не уступает выпускам серии от Frictional Games, хоть и расставляет акценты совершенно иначе. Still Wakes the Deep интересно развивает ту же идею — это весьма «киношный» триллер, которому совсем не мешают линейность и отсутствие хитрых механик.

Форма воды

Разработка: TheChineseRoom
Издание: Secret Mode
Жанры: Adventure/Horror/1st person/3D
Похожие игры: Soma, серии Amnesia, Layers of Fear и Outlast
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа (для рецензии): PC

1975 год. Где-то в неспокойных водах Северного моря добывает нефть буровая платформа «Бейра Д». Новой она была давно, ремонт у корпорации-владельца не в приоритетах, поэтому и без того тяжелый и опасный труд нефтяников сопряжен с дополнительными сложностями. Предохранители вылетают, приборы барахлят, усталый металл стонет… Еще и зверь-начальник по любому поводу кроет десятиэтажными матюками. Здесь работают те, у кого нет особого выбора, и желающие быть подальше от суши.

Кэмерон Маклири, или просто Каз, из последних. По профессии он обычный «сухопутный» электрик, да только наворотил дел; изрядно помял лицо какой-то влиятельной шишке, и не без причины, но теперь его ищет полиция. В надежде, что со временем все как-то утихнет, Каз по знакомству устроился на «Бейру Д». Попытка сбежать от проблемы провалилась. Мало того что органы правопорядка обнаружили след и начали слать запросы руководству платформы, на горизонте возникла беда посерьезнее. До такой степени, что возможный тюремный срок совсем перестал иметь значение.

Бур растревожил в шельфе нечто, таинственное и куда более страшное, чем акулы или мифический Кракен. Не прошло и получаса, как на борту воцарился ад. Изношенная платформа медленно разваливается, скрежеща лесенками и переборками. Палубы зарастают мерзкой пульсирующей органикой, и в ней видны лица членов экипажа. Местами субстанция испускает сводящее с ума радужное сияние, местами из нее торчат щупальца, протыкающие людей насквозь. Те, кто столкнулся с ней и выжил, превратились в чудовищ и затеяли охоту на всех остальных. А вокруг бушует штормовое море.

Пусть Каз чудом уцелел в первые минуты катастрофы, поводов для оптимизма мало. Народ разбежался по разным палубам, часть проходов недоступна из-за повреждений, другие чудовищно опасны, как эвакуироваться — непонятно, чего еще ждать от неведомой подводной дряни — тем более. Бедолага-электрик лазает и прыгает по хлипким металлоконструкциям, крутит вентили, чинит силовые щитки, драпает и прячется от кошмарно изменившихся коллег.

Смотреть галерею скриншотов Still Wakes the Deep

Still Wakes the Deep выгодно отличает от собратьев по жанру кинематографичность, и дело не в красивой детализированной картинке и анимациях. Куда важнее «киношный» подход к повествованию, которому здесь подчинен весь дизайн. Творение TheChineseRoom старательно избегает любых провисаний «ради геймплея», регулярно показывает острые моменты в роликах от первого лица, сыплет отрывистыми жизненными диалогами. Это выверенный и крайне динамичный интерактивный фильм о суровых шотландских работягах в беде, близкий по духу к хорошим триллерам восьмидесятых и девяностых вроде «Нечто» Карпентера.

Само собой, у «киношности» есть и обратная сторона. Странствия Каза запредельно «рельсовые» даже по меркам линейных игр. Большую часть времени нас гоняют по очень узким «тропинкам», не позволяя вообще никуда сворачивать: каких-нибудь комнаток рядом с основным маршрутом — и то почти нет, кругом запертые двери, перила и прочие непреодолимые препятствия.

Смотреть галерею скриншотов Still Wakes the Deep

Мало-мальски существенное пространство для маневра возникает лишь в редких эпизодах с прятками от монстров. Скрытность несложная и весьма условная: нырнул под стол или за какой-нибудь агрегат — и все, «в домике». Дабы спокойно преодолевать расстояние от одного укрытия к другому, герой волен отвлекать тварей, бросая всякое барахло, которое в изобилии разложили вокруг. Несмотря на незатейливый стелс, такие сцены получились очень атмосферными. Мы знаем каждое «чудовище» по имени, это все же сослуживцы Маклири, и в них осталось достаточно от себя прежних, чтобы относительно связно угрожать, молить и страшно стенать.

Еще больше впечатляют погони. Срежиссированные от и до, за счет повышенной «коридорности» и грамотной постановки они выглядят ярче, чем в прославившейся адреналиновой беготней Outlast. Менеджмента меньше, чем там, — другими словами, он полностью отсутствует. Фонарик у Каза вечный и неубиваемый, отвертка (ей герой открывает крышки вентканалов) подавно несокрушима, а что-то еще ему без надобности — разве что ненадолго подберет огнетушитель и погасит очередной мини-пожар. Бывают задачки и похитрее, но ненамного. Обычно нам нужно понять, как куда-либо залезть, и путь очевиден; если же нет, игра умеет выдавать подсказки.

Смотреть галерею скриншотов Still Wakes the Deep

Оторвать себя от насыщенного событиями вояжа по гибнущей платформе трудно. Still Wakes the Deep аккуратно перемежает спокойные отрезки с активными, ни с чем не перебарщивает, емко и выпукло обрисовывает характеры. Замечательная актерская игра с густыми шотландскими акцентами, захватывающий экшен и никаких заумных «глубоких смыслов» — простая и сильная история с пробирающим до костей финалом.

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Только текст, отлично переведенный. Количество мата в нем непривычно сокрушительное, но и в оригинале все точно так же, разве что звучит чуть менее цветисто.

***

Жуткая и волнующая шестичасовая катастрофа — в хорошем смысле слова.

Оценка Riot Pixels85%

pixels-recommend

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-12400F/Ryzen 5 3600X
8 Гб RAM
GeForce RTX 2050 /Radeon RX 6000
9 Гб на SSD

Core i5-11600/Ryzen 5 5600X
16 Гб RAM
GeForce RTX 2070/Radeon RX 6700 XT
9 Гб на SSD

Summary
Review Date
Reviewed Item
Still Wakes the Deep
Author Rating
41star1star1star1stargray