Рецензия на Starlight Inception

logo-starlight-inception-reviewАвтор: ТОВАРИЩ СУХОВ

В пустующей нише космосимов ценители жанра встречают любой новый проект если не с радостью, то как минимум с интересом. В 2012-м, за полгода до того, как Крис Робертс ураганом прошёлся по карманам изголодавшихся игроков, ещё один коллектив принялся возрождать древнюю классику. Starlight Inception должна была стать “духовной наследницей” Wing Commander, Elite и Freespace в современном исполнении.

Разработчик: Escape Hatch Entertainment
Издатель: Escape Hatch Entertainment
Жанры: Simulator/Space/1st Person/3rd Person/3D
Похожие игры: Wing Commander 3, Star Wars: Starfighter, Star Wars: X-Wing, Star Wars: TIE Fighter, Freespace 2, “Шторм”
Мультиплеер: (2-16) Internet, LAN
Вышла: см. карточку в базе

За воплощение такой заманчивой идеи взялась небольшая студия Escape Hatch Entertainment, которую основал бывший сотрудник LucasArts и продюсер Star Wars: Galactic Battlegrounds. Собрав средства на Kickstarter и получив пропуск на PS Vita, игра пропала с радара на полтора года, а уже в конце 2013-го она на восемь месяцев прописалась в Steam Early Access. Но, увы, чуда не произошло.

Симулятор червивых планет

Авторы сильно переоценили свои возможности, и сюжет “пасынка” Wing Commander и Elite оказался им не по зубам. В Starlight Inception разворачивается ни много ни мало Четвёртая мировая война, поглотившая всю Солнечную систему, однако всё, что сподобились выдать сценаристы, – конфликт между земными войсками United Space Force и марсианскими отщепенцами из Non-Aligned Nations, насчитывающий аж девять с половиной миссий. Незапоминающиеся, унылые фигуры с каменными лицами пытаются произносить пафосные речи, но сил едва хватает на короткие брифинги. Куда им до видеовставок из Wing Commander 3

Невразумительное повествование дополняет ужасный дизайн миссий. Однажды я столкнулся с игровой аномалией: персонажи говорили одно, интерфейс — другое, а вообще всё нужно было сделать чуть ли не наоборот. И процедура посадки частенько бывает чересчур затянутой – надо прочёсывать пространство вокруг авианосца, чтобы активировать скрипт. Не считая подобных недоразумений, в остальном игра на удивление проста и прямолинейна, хотя под занавес сложность вдруг взлетает до небес – даже мощные корабли превращаются в труху за несколько секунд. Понятно, что ничего, кроме раздражения, это не вызывает.

Смотреть галерею скриншотов Starlight Inception

Нашу нервную систему терзает и неопрятное главное меню с “тягучим” курсором, и не помещающийся на экране HUD. Часть информации отображается исключительно при обзоре из кокпита, однако играть с ним почти невозможно. Размеры планет и расстояние между ними выполнены в очень малом масштабе, и всё равно полёты от точки до точки длинные и утомительные.

Перед каждым вылетом нам приходится преодолевать нудный маршрут, проложенный по детально созданным, но некрасивым коридорам USF Independence. Тут явно стремились копировать Wing Commander, и снова мимо – немногочисленный экипаж всегда молчит, взаимодействия с окружением нет. Даже боевую часть не смогли толком реализовать. Ракеты, кои нас старательно учили запускать, в самой игре не работают. Да-да, 8 видов бесполезных ракет, которые и как НУРС применять нельзя – без цели они всякий раз летят по случайной траектории.

Другая интересная находка – бедный вояка должен сам покупать и оснащать корабли за так называемые “command points”, причём прохождение заданий приносит сущие гроши. Занудные побочные миссии прибыльнее, но и с ними денег хватит всего на четыре корабля из огромного модельного ряда. Правда, авторы предлагают дополнительный способ подзаработать — патрулирование местности, т.е. очень скучный режим “орды” с элементами “tower defense”, быстро надоедающий до зубовного скрежета. Гипотетически, капитал можно пополнить в сетевом режиме, только желающих мне найти не удалось — и это спустя две недели после релиза.

Смотреть галерею скриншотов Starlight Inception

“Продолжать к Главное меню”

В техническом плане всё столь же серо и невзрачно. Starlight Inception смахивает на пришельца из начала 2000-х и едва-едва опережает Star Wars: Starfighter. Угловатые маленькие планеты как неродные висят на неглубоком рисованном фоне звёздного неба. Нам обещали бесшовный переход из космоса в атмосферу и слово сдержали. Но стоило ли делать эти уродливые ландшафты для небесного тела радиусом в 4 километра?

Из-за оптимизации под младшую консоль дизайнеры переборщили с LOD: планеты и астероиды нередко появляются из ниоткуда, а мы в основном стреляем по крохотной точке на экране. И дело не в расстоянии — достаточно подлететь чуть ближе, и перед носом возникнет внушительная модель вражеского судна или наземная система ПВО. Здесь следовало бы пожаловаться, что из-за невидимых кораблей мы не часто наблюдаем и слышим взрывы, но, поверьте, так даже лучше.

Смотреть галерею скриншотов Starlight Inception

На остальные недоделки нет сил злиться. Выбрать нужную цель очень сложно, а глупые напарники с трудом выполняют простейшие приказы и пригодны разве что для создания массовки. У звездолёта перепутаны кнопки “крен влево/вправо”, и настройками это не изменить. С таким отношением кривая локализация — в порядке вещей. Не самый плохой перевод портят жуткие шрифты, п͠о͡л͘н͏о͠ст̵ь̕ю̢ л͏͡о̸м̵̵͠а̷ющ͜͡и҉͏е̧ и̩͈̦̬̻͇̮͘͠͞н͕̣т̝͝ͅе͙͔͚͔͙͎̤͈͓р̧̢̭͕͉̺͈ͅф̶̨̟̻̘̭̻̰̖̹е̧̠͉͈ͅй̻̰͈̘̖с̟͖̝̪̪͜. А чтобы поменять язык игры, надо… поменять язык в Windows! Других вариантов пока не придумали.

Wrong Commander

Любители космосимов, конечно, соскучились по новинкам и даже проходную поделку могли бы принять с пониманием. К сожалению, в текущем виде Starlight Inception больше походит на плохо разогретую пиццу из микроволновки.

Кстати, в конце титров (которые нельзя пропустить) разработчики анонсируют свой следующий проект, Starlight Exodus. Спасибо, не надо.

P.S. Если хотите скоротать время в ожидании большой космической тройки (Elite Dangerous, EVE Valkyrie, Star Citizen), непременно обратите внимание на бесплатную Wing Commander Saga: The Darkest Dawn. В Electronic Arts по достоинству оценили десятилетний труд фанатов, позволив использовать в названии свою торговую марку.

Оценка Riot Pixels35%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo 2,4 ГГц/Athlon X2 2,7 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870
15 Гб на винчестере

Core 2 Quad/Athlon II
4 Гб памяти
GeForce GTX 560/Radeon HD 6950
25 Гб на винчестере