Именно, в этом и есть проблема большинства игр.Главное, чтобы на практике не оказалось, что по факту она либо слишком слаба и/или неинтересна
Что такое Магия? По идее, это тайное Знание и Великая Сила...это то из-за чего от Мага шарахаются прохожие, то что заставляет шептаться у него за спиной, сила которой боятся настолько что хотят унчтожить (вспомним колдовские процессы Средневековья, и ведь то была даже не магия которая ИРЛ отсутствует, а просто знахарки мистики и шарлатаны но даже их церковб ненавидела а обыватели боялись и доносили). Маг это человек повелевающий стихиями, тот кто может изменить или обратить вспять законы физики, тот кто познал тайны мироздания... Магия это то чего в фэнтэзи не должно быть много, то что должно вызывать удивление и восхищение (как в мире Толкиена).
А в большинстве RPG это "повелевание стихиями" свели до какого-то рутинного ремесленничества, которым владеет каждый второй/десятый NPC, а сами маги в-лучшем случае равны по силам (часто слабее, н-р в TE`ах) обычному мужику в доспехах с железным ковыряльником.
Нормальную реализацию магии в играх могу вспомнить разве что в Gothic I и Gothic III, да в Arx Fatalis.
Там реально чувствовалось что маг это МАГ, и Маг был сильнее воинов и стрелков. НО магия была доступна не каждому, и прокачать мага можно было только ближе к концу игры (когда в общем-то и герой-воин превращался в Конана). В играх по D&D магии слишком много и сами маги слишком обыденные и для игрового мира и в плане прокачки, в TES то же самое но ещё хуже (там магия совсем рутинна, и ей владеет каждый второй непись)
Вот это уже обнадуживает.Новые заклинания иногда можно получить от умирающих тауматургов, иногда экспериментируя с уже изученными способностями или еще какими-то способами. А магическая сила от использования магии не растет, стать более сильным магом можно только поглощая чужую силу. Также известно, что тауматургия играет большую роль в лоре и происходящих событиях.
Будем надеяться что хотя бы в Sui Generis магию нормально реализуют, а не как обыденность.