Дернул меня черт побаловаться в градостроении и вот запустил я сабж...и сам не понял как накатал около 100 часов. Предыдущие части особо так не зацепили почему то, а вот данный сеттинг мне пришелся вполне по душе. Начнем по порядку:
Его высочество графоний - все очень красиво выглядит, еще со времен Сеттлеров мне всегда доставляло наблюдать за букашками-жителями, которые занимались каждой, поставленной дланью с небес, задачей. Вот лесник таскает бревна в соседнюю лесопилку, вот фермеры копошатся на поле с пшеницей, снующие туда сюда от складов тележки с грузом, дом за домом и поселение начинается разрастаться из убогой деревни в роскошную столицу. А на улицах тем временем становится столько жителей, что в глазах уже рябит и все постройки сделаны очень качественно с мельчайшими деталями. Если вы любите выпадать из реальности просто наблюдая за всем этим как я, то игра уже может подарить отличные впечатления от увиденного.
Звуковина - если не брать занудную заглавную музыкальную тему, все очень хорошо, музыку можно смело ставить на 0, она только отвлекает от происходящего на экране. Вся красота именно от звуков, которые доносятся из различных зданий или с улиц города где кипит жизнь.
Что касается геймплея, тут наверное фанаты серии различий не найдут, это все то же Анно, не знаю как там на хай енд контенте в других частях, но тут придется разрываться между островами довольно частенько а порой даже между сессиями (картами) и это я скажу настоящий геморрой, не в плане сложности самого процесса вовсе нет, рутина убивает на прочь заниматься этим самым. Есть у нас главный остров который мы холим и лелеем и тут нам игра говорит, что для удовлетворения, например ремесленников, заибудьте любезны построить фабрику по производству шуб. Ок, вот только хлопок и ткань на данной сессии не предусмотрены. Дуйте в другую сессию и развивайте мучачосов среди бананов. Да я знаю, что можно запросить данный товар у других игроков (в моем случае я играл сюжетную компанию) и они охотно это делают, доставляют если делаешь запрос почти постоянно, вот только на начальных парах таким увлечением можно уйти в минус по деньгам а баланс в игре очень и очень важен. Почти всегда нужно следить за тем, чтобы производство было в + и жители получали все что необходимо, ведь от этого зависит доход денег и рост населения. Так что про торговлю вначале да и в середине можно забыть. Можно еще заселить соседний островок и построить пару ферм, чтобы рабы варили суп из опилок и больше ничего не просили взамен, сам же суп отправлять в экспорт, но это такое себе удовольствие. Во первых, чтобы основать порт на новом острове, нужно вкладывать очки влияний, а во вторых, ну оно вам надо ради этого копаться на новом острове? Когда их вокруг полно а прыгать между несколькими сессиями и так придется.
Очки влияний это отдельный разговор и они нужны чтобы строить некоторые здания типа ратуши или профсоюзы или выпускать в воды линкоры или вдруг вы захотите построить огромный зоопарк и собрать всю коллекцию зверей? (например как это сделал я и с толкнулся с проблемой когда очков влияния уже не осталось чтобы основать порт на другой сессии чтобы начать играть в длц Затонувшее сокровище) Заработок ОВ происходит только из за роста населения насколько я понял, есть еще вариант с инвесторами но я так и не понял как это происходит. Достигли вы очередной порог в кол-ве жителей? Молодцы вот вам +15 ОВ.
Тратить их вы можете на ту направленность, какая вам придется по душе. В игре есть несколько веток, например Оптимизация или Культура. Первая качается за счет построек административных зданий, вторая за счет красоты вашего города, включая зоопарк, декоративные постройки и Музей. В каждой такой ветке есть свои пороговые значения, по достижении которых, вы получаете соответствующий бонусы. Например в ветке Культура, бонусы дают % к привлекательности города. Привлекательность города -> больше туристов -> доход от туризма->куча бабла и улыбка на лице, что вы не уйдете в минус из за того, что не хватает денег на постройку свинофермы.
Так же денюжку можно тратить на покупку специалистов, зверей, ресурсы, артефакты, семена и пр. у других игроков (неписей) в игре их огромное кол-во и цена прыгает от 10 до 700 тыс, зависит она от грейда. Как в старой доброй Диабле - белое говно, зеленое такое себе, синее ну сойдет, эпическое лучший парень на деревне и легендарки самые дорогие товары. За все время в игре я получил только какого то пингвина легендарного для зоопарка и то за квест от непися. Сам же пингвин по ценнику был 750тыс. Квестов в игре хватает, в основном это: подай принеси, убей пиратов, сопроводи от точки А до Б, сделай фото чего либо, найди что либо на карте и еще может пару вариантов. А вот награда за все, вполне даже щедрая и пойдет вам на пользу. На все квесты дается время 30 мин, так что слишком много сразу смысла брать нет, можете не успеть. Либо можете лохануться и провалить если вас попросят какой то товар, а у вас его попросту нет и вот тут всплывает небольшой минус. Когда вам предлагают квест, вы не можете точно знать, что от вас требуется, вас ставят перед фактом или вы согласны и получите награду за его выполнение и репутацию у непися, либо вы отказываетесь от него и перманентно теряете репутацию у непися. Репутация нужна для дипломатии и торговли между вами и теми с кем вы хотите в дальнейшем заключить союз. А так же качество квестов и более лучшая награда за них. К тому же с хорошими отношениями, партнеры время от времени могут дарить вам подарки в виде бабла либо ресурсов, что очень неплохо. У каждого непися есть свои принципы и характер, одним нравится что вы крошите всех на право и налево, другим наоборот это может не понравится, так что тут уж выбор за вами с кем быть в союзе.
Так же в игре есть различного типа экспедиции: археологические, зоологические, спасательные и т.д., чтобы отправится вам само собой нужно построить как минимум отправлялку с парусами и снабдить ее всеми ресурсами, какие требуют условия экспедиции. Сама экспедиция бывает весьма затяжная по игровому времени и разделена на несколько событий, с которыми вы столкнетесь в пути. Представлены они в виде графической вставки с текстом и вариантами ответов на выбор, за каждый выбор вы можете получить + к проверке исходя из снабжения корабля либо зафейлить все к чертям, если выбор оказался слишком суров. За успешное завершение той или иной экспедиции следует награда, за провал - вернетесь ни с чем а может даже заруинить корабль. Корабль кстати можно убить об пиратов, даже по пути в экспедицию, так как, чтобы в нее отправится, он должен сначала доплыть до края карты на которой вы находитесь и если вы отправляете чахлую небоевую шхуну, то имейте это ввиду, ей скорей всего переломают всю палубу.
Небольшой лайфхак для пацифистов как я. Если не хотите лишних головняков, шлите дальше сложность Новичок, любезно предоставленной игрой, на этой сложности помимо сюжетных неписей есть еще 3 полноценных колонизатора как и вы. И если "Шляпник" (это я ему такую кличку дал) Мямлис (его так зовут) и Тянка (Японка) вполне себе дружелюбные и готовы биться с вами в десны то "Бабка в шляпе" та еще сука, у нее сложность по умолчанию стоит Средняя и она может заполонить все острова, пока бы будете разглядывать как стрегут овец на ваших фермах. Так что выбирайте вариант не Новичок а Своя игра и уберите эту бабку куда подальше, можете еще убрать туман войны, так будет проще и другие колонизаторы сразу захотят биться с вами в десны (это я про Мямлиса и Тянку). Потому что с туманом войны, вы должны будете их еще найти на карте.
Ну и следите за ОВ, не стройте убер зоопарк с капающей слюной изо рта, а то потом будет туго, вернуть неряшливо потраченные ОВ можно, если продадите то, на что их потратили, но вам же не захочется этого делать, когда у вас такая красота в городе ведь правда? :3
Сюжетка в игре - для галочки, чтобы познакомить игрока с механикой, так что особо можете не торопится ее выполнять. На данный момент в игре 4 длц (1 Делюкс пак, который ничего кроме украшательств и портрета для профиля ничего не добавляет и 3 длц входят в 1 Сизон Пасс, вот они стоят того, чтобы приобрести) Так же 24 Марта, будет доступен 2 Сизон Пасс с еще 3-мя ДЛЦ. Сегодня разместили анонс: