Играть на данный момент можно только за нас родимых, к началу описываемых событий слившихся в межпланетном
оргазме Альянсе. Имеется симпатичный туториал, есть и сюжет (отключаемый). Тут все стандартно - на отшибе родной системы наткнулись на древний корабль аликов, который в ответ на контакт загрузил вовсе даже не вирус, а очень даже много вкусной научной информации а заодно и поведал Печальную Историю, которая суть спойлер
.
Теперь что касается первых впечатлений.
Система боя - походовая, вид из серии мнесверхувидновсетытакизнай. Возможность высадки десанта имеется на враждебные звездные корыта есть. Опять же - толком пока не воевал, судить однозначно не берусь.
Верфи работают в четыре руки - за корабль каждого типа (их четыре - scout, transport, cruiser, mothership ) отвечает свой завод, т.е. лепить разномастные пепелацы можно одновременно. Разумеется, сроки постройки разнятся весьма - скаут лепится за пару ходов, мазерфашЫп больше пяти сотен.
На экране колонии представлены farming, industry, research, trade, government и entertainment. Здания апгрейдятся мудрыми нами по мере роста научного дерева (которое тут не совсем дерево). Есть поля orbitals (заводы/верфи) унд defense. Насколько полсденний работают сказать не могу, до масштабной войны дело пока не доходило.
Научные грядки прозваны propulsion, armor, electronics, biotech, constuction, weapons. На конкретному участке разрешено "фокусироваться", дабы посвятить ему больше исследовательских ресурсов. В противном случае Research points делятся на всех боле--менее одинаково (constuction и weapons имеют чуть больший приоритет). В каждом поле (propulsion, armor, electronics, biotech, constuction, weapons) показано что конкретно исследуется, сколько ходов осталось. Можно выделить конкретно интересующий проект и тогда приоритет в данной "ветке" будет отдан ему.
Ресурс, насколько я понял, один - привычный Net Income. Но опять же, играл пока мало, да и альфа это, впереди море всякой вкусности ныне не залитой.
Конструктор кораблей следующий - есть несколько типов слотов под конкретные устройства. Оружие, specials (ну там шаттлы для штурма вражеских звездолетов, капсулы десанта для сброса) и Core (двигатели, система жизнеобеспечения и так далее). Ограничение - вес.
Дипломатию пока толком не изучал. Это один из самых для меня важных моментов в подобных играх, интересно как сделали.