Тебе стоило уйти
You Should Have Left
2020, США, Великобритания
реж. Дэвид Кепп
Rated R for some violence, disturbing images, sexual content and language
Еще одна приятная неожиданность за последнее время в жанровом кино. Фильму способствуют и люди, причастные к его созданию. Во-первых, это дуэт режиссера и актера в главной роли. Дэвид Кепп известный голливудский сценарист, который адаптировал кучу хитовых сценариев классических и не только произведений. От Мэтисона и Уэллса до Крайтона и Кинга. Временами Кепп и сам садился в режиссерское кресло. Как и было 21 год назад с "Отзвуками эха". Тогда как раз в главной роли и снялся не меняющийся со временем Кевин Бэйкон. Экранизация одноименного романа Ричарда Мэтисона.
На этот раз Бэйкон заменил Кейджа на главной роли (я вот даже не удивлен, потому что подобные роли прям стезя Кейджа, Кьюсака и других актеров, потерявшихся в 2010-х). А в основе сценария за авторством самого же Дэвида Кеппа лежит одноименный роман австро-немецкого писателя Дэниэла Кельманна. Спасибо локализаторам, трогать перевод они не стали, а вполне прилично адаптировали и перевели как есть.
События фильма рассказывают о типичной американской семье, переехавший пожить в один необычный домик в Уэльсе. Он - богатый пенсионер, она - молодая начинающая актриса. У них есть семилетняя дочь. У жены как раз съемки где-то на Британских островах, а так как муж вполне уже не занятой они вместе с их дочкой и приезжают в симпатичный (вполне реально существующий) домик в отдаленной уэльской деревеньке. Там-то и начинаются странности с домом.
Фильм не оригинален ни историей, ни ее финалом, ни типично развивающимися событиями. Все вполне читается и угадывается по ходу фильма. Кепп умело использует свои наработки из тех же "Отзвуков эха", берет от Кинга с его "Сиянием" и "Тайным окном", кое-что заимствует из "Лимба" и недавней "Сторожки".
Здесь не совсем хоррор, потому как фильм про психические расстройства гг. Оттого он очень похож на кубриковское "Сияние". Это психологический триллер. А Бэйкон имеет опыт играть персонажа на грани добра и зла. За что и обожаю этого актера. Он одинаково харизматичен как в положительных ролях, так и в роли отъявленных негодяев. Эдакая и симпатия, и антипатия одновременно. Хотя здесь он все же положительный персонаж с таинственным темным прошлым, из-за которого и происходят все его переживания. Плюс большеглазая Сайфред уместно и умело играет молоденькую жену.
А за что мне понравился этот, казалось бы на первый взгляд, посредственный фильм с Кейджем? Во-первых, за красивые операторские ракурсы (спасибо большое, но значительная часть этой работы принадлежит именно "Дому для жизни"). Во-вторых, музыкальное сопровождение, которое гармонично сопровождает картинку. В итоге получаем атмосферное нагнетание саспенса, именно напряженияи, а не ужаса и внезапно выскакивающего буки (есть здесь и такие, правда, но мало).
И да, заканчивая рассказ про создателей фильма. Это проект студии Блумхаус, которая в очередной раз подтверждает, что берется за качественные и хорошие фильмы, если это дешево и сердито. Потому 50 на 50, что фильм получится чем-то неожиданно приятным или проходным.