Оборотень
Ginger Snaps
2000, Канада
реж. Джон Фоусет
Благодаря простейшему обзывательству этого фильма на российском видеорынке я постоянно путаюсь, что за "Оборотень". Потому что за 20 лет с подобным названием вышел не один фильм.
Ну а 20 лет назад это был кладезь неожиданного классного молодежного ужастика. В то время, как Голливуд ударился в слешеры и резал молодежь в школах, пугал тинейджеров в лесах, канадцы удивили не столь популярным поджанром вервульф-хорроров.
В небольшом североамериканском (не штатовском) городке, где живут такие же люди, а в школах учатся такие же школьники, заводится страшный неизвестный зверь, который поедает местных собак. В центре внимания становятся две забитые сестрички-школьницы, которых считают изгоями везде от семьи до школы. Они и становятся жертвами, а вернее одна из них, старшая, этого оборотня.
20 лет назад фильм меня очень пугал. И он мне казался омерзительно грязным и правдоподобным (в плане человеческих персонажей, а не мистической составляющей). Хоть фильм является чистейшей черной комедией. Ну а грим и мейк-ап эффекты до сих натуралистичны и выглядят вполне тошнотворно.
Я уже раз в третий пересматриваю фильм. И все из-за сиквелов, которых не видел в свое время. Правда, тогда до продолжения я добрался, а приквел решил глянуть сейчас.
Так вот, до чего же не плох сценарий, который писала женщина! И у меня впервые нет к этому претензий. Потому что здесь и не пахнет никаким феминизмом. И хоть на главных ролях две девушки-сестры. Потому что сравнение взросления девушек здесь идет в прекрасном симбиозе с трансформацией в оборотня. Настолько тонко и точно здесь это все учтено (от первых месячных до роста волос), что впору испугаться, а что на самом деле неправда. Конечно же я говорю про более юных зрителях, коим я был во время выхода фильма.
Отрадно, что главная роль досталась юной симпатичной и не лишенной харизмы Кэтрин Изабель. А ее экранная сестра Эмили Перкинс составляет идеальный тандем готичных сестер-школьниц, которым все не по чем, а весь мир против них. Потому одни только мысли о суициде и как бы потроллить учителей, одноклассников и родителей.
Кстати, фильм напоминает другой молодежный необычный и клевый ужастик Родригеса "Факультет". Блин, и где ж это крутое молодежное кино? Из последних на ум приходит It Folliows.
Рассвет мертвецов
Dawn of the Dead
2004, США, Канада, Япония, Франция
реж. Зак Снайдер
Эх, было же время, когда Снайдер снимал поистине классные и безоговорочно толковые R-фильмы, которые стали культовыми хитами. Ганн писал (ладно, и пишет, и снимает до сих пор) отличные сценарии. А Бойл возродил вторую волну зомби-муви своими быстрыми зараженными в "28 дней спустя...". И в то время мы смотрели и "Зомби Шона", и этот ремейк, да и сам маэстро более-менее радовал своим возвращение к истокам. И европейцы подтянулись: отличный необычный испанский "Репортаж" с набирающим популярность мокьюментари (плюс необычный сиквел), а британцы и французы выдавали зачетные комедийные пародии вроде "Конуры" и "Стаи". Всего и не упомнишь. И в какой затем мейнстрим и ширпотреб превратили "Ходячие мертвецы".
Вообще это идеальный образец ремейка. Он даже лучше оригинала (как по мне, так и по мнению критиков). Нет, конечно же фильм Ромеро был и есть первый в своем роде, без претензий на культовость и классику. Но именно для своего времени. Потому как снайдеровский ремейк это как "Нечто" Карпентера или "Муха" Кроненберга. Хотя так себе сравнение. Но суть в том, что Снайдер прыгнул выше головы. Здесь и много отсылок и любви к оригиналу, ремейк сильно похож на оригинал, но при том с кучей своего и нового, подходящий под тогдашние и современные реалии. Одна сцена с рождением ребенка-зомби остается уникальной и оригинальной в истории зомби-муви.
Этот фильм не устану пересматривать никогда.