Гретель и Гензель
Gretel & Hansel
2020, Канада, США, Ирландия, ЮАР
реж. Оз Перкинс
Очередная из интерпретаций известной сказки братьев Гримм. На этот раз авторская и феминистская. Даже имя девочки Оз Перкинс поставил на первое место, в отличие от оригинала. Хотя это он говорит, чтобы показать взросление девочки.
Известные немецкие дети брат и сестра вынуждены уйти из дома ополоумевшей матери и искать свое дальнейшее существование где-то в другом месте. Они голодны, холодны, двигаются по лесу и натыкаются на домик, в котором полным-полно еды и всяких угощений. Хозяйка дома милая, с первого взгляда, старушка приглашает остаться детишек у нее жить. Она их кормит - а они ей по хозяйству помогают. Естественно это та самая ведьма, предысторию которой показали еще в начале фильма.
Фильм то пугает трудными необычными временами, то бедной судьбой девочки, которой вскоре предстоит стать женщиной, то опять же ведьмой, пожирающей детишек. Хоть фильм и феминистский (у Перкинса, похоже, все фильмы с таким уклоном, я их хоть и смотрел, но не помню), но как-то это особо не сбивает во время просмотра. Впрочем, фильм очень медленный, с постоянно рассуждающей главгероиней (кстати, София Лиллис из недавнего хита "Оно") о чем-то женском, с длинными кадрами то беспросветного темного леса, то в ярко освещенной белой комнате с отрубленным частями детских тел (и это при рейтинге PG-13!).
И в целом, если не вдаваться в авторские посылы, то это почти что пересказанная сказка от начала и до конца, с таким же как в сказке финалом без особых сюрпризов. Только если ждешь какой-то мрачной сказки в стиле темного фэнтези, или, на худой конец экшен-боевика с грудастой Артертон, а получаешь очередную "Ведьму" Эггерса, то просмотр неприятно разочаровывает.
Аллилуйя
Alléluia
2014, Бельгия, Франция
реж. Фабрис Дю Вельц
Art house, или дом искусств. Не понимаю, почему именно этим словом обзывают некоторые жанры, а вернее фильмы авторского кино. Где там искусство, а тем более его дом, мне часто непонятно.
Герои фильма прототипы реально существовавшей американской парочки серийных убийц Марты Бек и Раймонда Фернандеса, о чем сообщают финальные титры фильма. Впрочем, конкретно про эту пару уже был 15 лет назад фильм с Джаредом Лето и Сальмой Хайек "Одинокие сердца", где Траволта с Гандольфини ловили их. Здесь же французский (по сути бельгийский, т.к. автор его Фабрис Дю Вельц бельгиец) фильм о любви. Не совсем обычной любви двух необычных людей.
Он любит женщин, у него фетиш на женские ноги и обувь, он их соблазняет, а затем бросает. Но одна такая влюбляется в него, бросает все, включая свою дочь, и участвуют в его аферах по разводу одиноких вдов или просто дам в возрасте, чтобы затем убить и получить страховку.
И так наблюдаем за их историей знакомства, а затем за тремя историями с различными дамами. Он женится, она притворяется его сестрой, живут вместе у новой жены дома, она страдает, мучается от ревности, вбегает в комнату во время полового акта и рубит "невесту" на куски. Он кричит, затем молча смотрит, а в итоге вместе сбрасывают расчлененный труп в ближайшую речушку. Вот такая парочка маньяков. Он с травмой головы и с детской психологической травмой (инцест с матерью), а она без ума от любви от него, работает в морге, обмывает трупы.
Очень познавательная история любви. Прям классический французский фильм о любви.