Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

StarCraft

StarCraft StarCraft II Wings of Liberty Heart of the Swarm Blizzard Entertainment Sci-Fi RTS

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
834 ответов в теме

#551 INTERACTiVE

Опубликовано 07 Ноябрь 2016 - 22:07  

INTERACTiVE

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай.
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 039
  • Сообщений: 15 969

Так и надо писать, что они просто хотят улучшить ИИ.

Потому что безошибочный ИИ - это утопия фантастов.

 

Природа и эволюция человеку не просто так оставила возможность допускать ошибки -на эту тему много книжек исписано, но все это будет одинакого далеко от Старкрафта. Это всё чистый маркентинг, ну не могут Близзы просто признать что у них ИИ - фуфло. Поэтому они нагнетают пафоса про "высшие цели", про разработку супер ИИ, ууууу как страшно, он придёт к вам ночью и обыграет...

 

Всем же ясно, что для того чтобы ИИ успешно играл в СК, он должен уметь играть не только в СК. Он должен уметь думать как человек или лучше. А специальный ИИ для СК тоже будет проигрывать.


Изменено: INTERACTiVE, 07 Ноябрь 2016 - 22:12

  • 0

#552 FanatKDR

Опубликовано 07 Ноябрь 2016 - 22:09  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 950
  • Сообщений: 9 459

Да и не слышал я чтобы игроки в СК2 играли друг с другом на буткемпах.

это говорит о том, что в про старике ты не разбираешься от слова совсем.

Хотя в связи с последними веяниями "про старик" может накрыться медным тазом: самый зрелищный чемпионат Proleague больше не проходит по старику и несколько команд дисбанднулись, некоторые игроки ушли в БВ или даже в Овервотч. Некоторые известные комментаторы сказали "нафига нам такой старик теперь" и тоже отказались... в общем такое...

 

ошибки будут только если алгоритмы будут ошибочными.

очень сомнительно, что сделают но идея здравая - можно наработки использовать в следующих проектах. Но в целом эксперимент с шахматами показал, что с таким ИИ тоже играть никто не будет - нет смысла, он всегда выигрывает.


Изменено: FanatKDR, 07 Ноябрь 2016 - 22:13

  • 0

#553 JCDenton

Опубликовано 08 Ноябрь 2016 - 05:43  

JCDenton

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 775
  • Сообщений: 2 126
  • Откуда:Омск


Тебе - не зачем. Это больше для про игроков для тренировки.

 

А самое забавное, что в СК 2 в ничью сыграть практически нереально.



Несколько уровней сложности никто не отменял (для всех типов игроков).

 

А вот это вообще непонятно. Если делают "умный" ИИ, то какие могут быть уровни сложности то. Типа "возьмем и отрубим ему пару алгоритмов"... Хотя замедлить реакцию на действия - можно, как вариант.



Природа и эволюция человеку не просто так оставила возможность допускать ошибки -на эту тему много книжек исписано, но все это будет одинакого далеко от Старкрафта.

 

А можно в личку кратенько? А то интересно стало очень. :)



Всем же ясно, что для того чтобы ИИ успешно играл в СК, он должен уметь играть не только в СК. Он должен уметь думать как человек или лучше. А специальный ИИ для СК тоже будет проигрывать.

 

ИМХО вот это как раз и утопия. Потому как алгоритмы ИИ могут работать в строго определенной среде. Если делать "и швец и жнец и на дуде игрец", то получится как раз полная ерунда. Для супер умного ИИ в СК 2 достаточно прописать ему все возможные алгоритмы при игре в СК 2, снабдив механизмами получения информации, аналогичными человеческим. Да, у человека есть усталость, потеря внимания и т.п. Но это симулировать в ИИ будет крайне сложно. Все это должно адски сбоить или выглядеть как "рандом" в некоторых магнитолах автомобильных. Когда песни вроде бы случайно играют, но после каждой песни играет строго определенная, пусть и выбранная по алгоритму. Эдакий второй список выходит, а не рандом. Не вижу ничего сложного, чтобы сделать нормальной командой с нормальным финансированием супер ИИ для СК 2. Не говорю, что это быстро и просто. Но сложность только в человекочасах.


  • 1

#554 FanatKDR

Опубликовано 08 Ноябрь 2016 - 08:40  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 950
  • Сообщений: 9 459

А самое забавное, что в СК 2 в ничью сыграть практически нереально.

Зачем же Флеш вызвался за ничю :lol:

 

 

 


Для супер умного ИИ в СК 2 достаточно прописать ему все возможные алгоритмы при игре в СК 2, снабдив механизмами получения информации, аналогичными человеческим.

на бумаге это конечно хорошо, но в реальности ИМХО это не реально. Ведь цель создать ИИ который должен выигрывать. Все таки у компьютера нет "чуйки", т.е. он не может придумать информацию из возудха. По этому зарашить или обыграть в прокси такой комп будет вполне легко, если конечно ему ограничат АПМ (думаю ролики автоматона все смотрели).


Изменено: FanatKDR, 08 Ноябрь 2016 - 09:15

  • 1

#555 JCDenton

Опубликовано 08 Ноябрь 2016 - 10:07  

JCDenton

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 775
  • Сообщений: 2 126
  • Откуда:Омск

на бумаге это конечно хорошо, но в реальности ИМХО это не реально. Ведь цель создать ИИ который должен выигрывать. Все таки у компьютера нет "чуйки", т.е. он не может придумать информацию из возудха. По этому зарашить или обыграть в прокси такой комп будет вполне легко, если конечно ему ограничат АПМ (думаю ролики автоматона все смотрели).

 

Из воздуха - это по сути ему надо встроить генератор случайных чисел на все возможные алгоритмы. И запускать этот генератор при отсутствии необходимой информации для логической цепочки действий. Ведь человек тоже не из воздуха берет инфу. А из прошлого опыта и т.п. А у такого ИИ опыт будет весь возможный зашит в него.


 

 


Зачем же Флеш вызвался за ничю :lol:

 

Ничего не понял. Ну и ладно. Просто по идее чтобы сыграть в ничью - надо исчерпать все ресурсы и убить армию врага и профукать всю свою. И то - кто первый нажал "сдаться", тот проиграл. ))) Или что-то поменяли в СК 2, пока меня в нем не было?


Изменено: JCDenton, 08 Ноябрь 2016 - 10:08

  • 0

#556 FanatKDR

Опубликовано 08 Ноябрь 2016 - 12:59  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 950
  • Сообщений: 9 459
Из воздуха - это по сути ему надо встроить генератор случайных чисел на все возможные алгоритмы.

рандом - не контролируемое решение. Конечно стартовая стратегия от этого будет различатся, но будет ли она успешной?

 

Ничего не понял. Ну и ладно.

Это довольно уже старый мем: история одной ничьи так сказать :D

 

Или что-то поменяли в СК 2, пока меня в нем не было?

сейчас, если в течении определенного времени не происходит ничего на карте (не добываются ресурсы, войска не получают урон и т.п.) объявляется ничья. У корейцев все решают судьи (у них механизм ничьей отключен) однако что сейчас будет с их про сценой не совсем понятно...


Изменено: FanatKDR, 08 Ноябрь 2016 - 13:02

  • 0

#557 JCDenton

Опубликовано 08 Ноябрь 2016 - 13:30  

JCDenton

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 775
  • Сообщений: 2 126
  • Откуда:Омск

рандом - не контролируемое решение. Конечно стартовая стратегия от этого будет различатся, но будет ли она успешной?

 

Ну я имею в виду не на начало партии рандом. Сначала - разведка минимальная. А вот потом в течение игры в случае уничтожения разведчиков, просветки "не туда" - давать возможность компу действовать от балды, как человеку. То есть от балды только выбрать тактику. А дальше опять действовать по ситуации. Это будет похоже на человека, который от недостатка информации пытается предугадать действия противника.

 

 

 


Это довольно уже старый мем: история одной ничьи так сказать :D

 

Ну вот. (( Аккаунт удален. Видео не могу посмотреть.

 


сейчас, если в течении определенного времени не происходит ничего на карте (не добываются ресурсы, войска не получают урон и т.п.) объявляется ничья. У корейцев все решают судьи (у них механизм ничьей отключен) однако что сейчас будет с их про сценой не совсем понятно...

 

Вон оно как. Нормальная защита от любителей попрятать летающие строения терранов.

 

P.S. Мем забавный. Я так понимаю это что-то типа "набигающих домиков"?


Изменено: JCDenton, 08 Ноябрь 2016 - 13:35

  • 0

#558 FanatKDR

Опубликовано 08 Ноябрь 2016 - 15:01  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 950
  • Сообщений: 9 459
Ну вот. (( Аккаунт удален. Видео не могу посмотреть.

видео есть по второй ссылке.

Spoiler

Но сам мем не в нем - комменты глянь ;)

 

P.S. Мем забавный. Я так понимаю это что-то типа "набигающих домиков"?

ну типа того. Только здесь постфактум так сказать.

 

А дальше опять действовать по ситуации

тут тоже возникает вопрос: если он по ситуации будет выбирать самый оптимальный вариант, то опять же ничего хорошего из этого не выйдет. Человек может принять разные решения, не всегда они будут самыми правильными. Но как заставить ИИ это делать? опять рандом?


Изменено: FanatKDR, 08 Ноябрь 2016 - 15:38

  • 1

#559 INTERACTiVE

Опубликовано 08 Ноябрь 2016 - 22:14  

INTERACTiVE

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай.
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 039
  • Сообщений: 15 969

ИМХО вот это как раз и утопия. Потому как алгоритмы ИИ могут работать в строго определенной среде. Если делать "и швец и жнец и на дуде игрец", то получится как раз полная ерунда. Для супер умного ИИ в СК 2 достаточно прописать ему все возможные алгоритмы при игре в СК 2, снабдив механизмами получения информации, аналогичными человеческим

 

И у тебя получится человек. Уловил?)

 

Человек может "перезаписывать" свой алгоритм игры в СК2. А указанный тобой ИИ будет играть по забитому заранее алгоритму и поэтому проиграет.

 

Не путайте шахматы и го со старкрафтом. В Старкрафт нельзя будет выиграть, просто перебирая ходы на шахматной доске. А ещё и карты Близзард будет делать в игре новые и разные. Кто будет менять алгоритм ИИ под них?

 

Да вот он сам и должен его менять. Но он никогда не будет успешно играть в стратегию с неполной информацией о поле боя, если не будет думать как человек или лучше. Огромная разница с ИИ для шахмат здесь в том, что в СК нужно принять решение, ещё не зная, верное оно или нет. ИИ, который обяжут всегда выигрывать, при получении такого вызова просто зависнет или проиграет. Следовательно, у нас впринципе вся идея вечно побеждающего ИИ рушится, потому что сначала нам надо будет научить его проигрывать.

 

Так что да - подобный супер ИИ для СК это скорее утопия. Это должен быть настолько крутой ИИ, что в первую очередь он спросит: - "А какого хрена я вообще должен играть в вашу игру?". Или же это будет читерский недо ИИ, делающий 99.999.999 нажатий виртуальных кнопок за секунду.


Изменено: INTERACTiVE, 08 Ноябрь 2016 - 22:26

  • 1

#560 VSPavlov

Опубликовано 08 Ноябрь 2016 - 22:54  

VSPavlov

    Moderator

  • Модератор
  • 585
  • Сообщений: 1 182

В Старкрафт нельзя будет выиграть, просто перебирая ходы на шахматной доске


Почитайте подробнее про AlphaGo. Методы перебора для го (в отличие от шахмат) не работают в силу запретительно большого количества вариантов хода.
Старкрафт не намного сложнее, на самом деле. Вся штука с алгоритмами глубокого обучения, которые строит DeepMind, заключается в том, что их возможности ограничены только количеством учебного материала. Процесс обучения очень близок к человеческому и основан на тех же принципах.
Алгоритму скормят все имеющиеся логи профессиональных игр, натренируют на огромном количестве матчей с другими ИИ и живыми соперниками - и он будет в 99,5% случаев принимать оптимальное решение для конкретной сложившейся ситуации.

Помните анекдот - "Мне не нужно бежать быстрее тигра, мне нужно бежать быстрее тебя?". Так и ИИ не должен быть абсолютно безошибочен - ему достаточно ошибаться меньше, чем человеку.

Изменено: VSPavlov, 08 Ноябрь 2016 - 22:56

  • 0

#561 FanatKDR

Опубликовано 08 Ноябрь 2016 - 23:18  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 950
  • Сообщений: 9 459
и го

ну кстати ИИ для го тоже не сделали еще. По крайней мере такой как в шахматах, который выигрывает в 100% случаев.

 

и он будет в 99,5% случаев принимать оптимальное решение для конкретной сложившейся ситуации.

вот только это не обещает ему победу. Банальная ситуация "чиз дарками, а у тебя нет детекции" и ты хоть какое оптимальное решение принимай - ты проиграешь.


Изменено: FanatKDR, 08 Ноябрь 2016 - 23:21

  • 0

#562 Dai'Bi

Опубликовано 08 Ноябрь 2016 - 23:44  

Dai'Bi

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 791
  • Сообщений: 10 459


Банальная ситуация "чиз дарками, а у тебя нет детекции" и ты хоть какое оптимальное решение принимай - ты проиграешь.
Ну комп, не допускающий чисто человеческих ошибок и с абсолютным микро может позволить себе и сделать детект на "всякий случай". :)
  • 0

#563 VSPavlov

Опубликовано 09 Ноябрь 2016 - 00:27  

VSPavlov

    Moderator

  • Модератор
  • 585
  • Сообщений: 1 182

ну кстати ИИ для го тоже не сделали еще. По крайней мере такой как в шахматах, который выигрывает в 100% случаев.


Выигрыш в 100% случаев - это уже прорешанная игра. Шашки точно "прорешаны" - и шахматы, по-моему, тоже. Система владеет всеми возможными вариантами развития событий и способна всегда выбрать непроигрышное для себя развитие текущей ситуации. Тут уже для интеллекта мало места остается, просто грубая сила вычислений.
 

вот только это не обещает ему победу. Банальная ситуация "чиз дарками, а у тебя нет детекции" и ты хоть какое оптимальное решение принимай - ты проиграешь.


Вы, конечно, правы: вряд ли будет 100% побед. А вот 9 побед в серии из 10 матчей против лучшего игрока - вполне возможный сценарий.
Что касается конкретного случая - я, к сожалению, не киберспортсмен и не очень в материале. Насколько я понимаю принцип работы нейросети, если та тактика, о которой вы говорите, часто применяется, то в процессе обучения система столкнется с n случаями ее применения (а n будет очень большое), из которых в k случаях партия была проиграна, в n-k - выиграна. Дальше система подбирает контрактику, на основании n-k успехов. Дальше, она начинает отслеживать характерные признаки применения противником этой тактики и, если вероятность достаточно велика, применяет контртактику. Если n составляет достаточно большой процент от общего объема учебного материала, то вероятность применения контртактики увеличивается.
Задача сложная, факторов очень много. Это и делает ее интересной.

Изменено: VSPavlov, 09 Ноябрь 2016 - 00:28

  • 1

#564 4e4ako

Опубликовано 09 Ноябрь 2016 - 00:33  

4e4ako

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 277
  • Сообщений: 681

Лучше бы за Цивилизацию взялись, показали Фираксисам как надо работать  :D

Хотя, как я подозреваю, Старкрафт выбрали именно потому, что в нём не дискретное поле игры. То есть оно на самом деле дискретное, но клеточек очень много и они очень мелкие. Это у нас в голове встроенный анализатор пространства в 3D, а компьютеру такие штуки тяжело даются.


  • 0

#565 FanatKDR

Опубликовано 09 Ноябрь 2016 - 08:40  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 950
  • Сообщений: 9 459
Ну комп, не допускающий чисто человеческих ошибок и с абсолютным микро может позволить себе и сделать детект на "всякий случай".

нельзя в старкрафте делать "на всякий случай" - у тебя ресурсов не хватит на все (время как один из них - не забывай). Построишь одно - не хватит на другое.

 

Вы, конечно, правы: вряд ли будет 100% побед. А вот 9 побед в серии из 10 матчей против лучшего игрока - вполне возможный сценарий.

Вообще в целом в старике существует несколько "опенингов": стандарт (сбалансированая игра), халява (попытка сэкономить на армии и получить преимущество в ресурсах в будущем), ранний пуш/All-in (побыстрее настряпать армию) ну и чиз (всякие нестандартные выкрутасы типа прокси) (хотя последние два в принципе можно объедитнить) И они все работают по принципу "камень-ножницы-бумага": захалявил - а к тебе ранний пуш пришел - отлетел, зачизил, а там стандартная защита и чиз не прошел, сидел в защите - стандартно развивался, а противник уже пол карты "сожрал". И в большнистве случаев это уже приводит к поражению. И как тут поступать? Тут надо иметь "6-е чувство" как минимум, тупо перебор не прокатит... А данных для анализа еще нет.

 

часто применяется,

как раз не очень часто. Это чиз -  рискованная тактика.

 

Кстати есть еще такой ОЧЕНЬ интересный момент - в отличие от шахмат в старкрафте игрок не видит все поле целиком, даже своих юнитов, только мини-акрта дает общее представление. И еще одно - невидимых юнитов видно на экране, если быть внимательным. И иногда прогеймеры успевают, например, перекрыть рампу своими юнитами и вражеский дарк пройти не может - а за это время построить детекцию. В общем мелочей в старике очень много если поглубже изучить его.

 

Насколько я понимаю принцип работы нейросети, если та тактика, о которой вы говорите, часто применяется, то в процессе обучения система столкнется с n случаями ее применения (а n будет очень большое), из которых в k случаях партия была проиграна, в n-k - выиграна. Дальше система подбирает контрактику, на основании n-k успехов. Дальше, она начинает отслеживать характерные признаки применения противником этой тактики и, если вероятность достаточно велика, применяет контртактику. Если n составляет достаточно большой процент от общего объема учебного материала, то вероятность применения контртактики увеличивается.
Задача сложная, факторов очень много. Это и делает ее интересной.

Это конечно все так - на определенных картах чаще играют определенные стратегии. Так же и игроки имеют предпочитаемый стиль игры (кто-то любит чизить, кто-то играет чаще в мех-терана) и т.п. Из этого можно вывести формулы и сделать "оптимальные стратегии" - проблема в том что в старике нет "оптимальных стратегий" ;)

 

Это у нас в голове встроенный анализатор пространства в 3D, а компьютеру такие штуки тяжело даются.

ну кстати старик не 3D :) да карта имеет перепады высот, но она одноуровневая, а "воздух" - вообще плоский.


Изменено: FanatKDR, 09 Ноябрь 2016 - 09:22

  • 0

#566 Dai'Bi

Опубликовано 09 Ноябрь 2016 - 12:07  

Dai'Bi

    Магистр игрового флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 791
  • Сообщений: 10 459


нельзя в старкрафте делать "на всякий случай" - у тебя ресурсов не хватит на все (время как один из них - не забывай). Построишь одно - не хватит на другое.
Ну так я ж не зря написал "комп, не допускающий чисто человеческих ошибок и с абсолютным микро может позволить себе" ты представь сколько он выиграет за счет этого? Абсолютный мэнеджмент ресурсами, абсолютный мультитаск, абсолютное микро. Да это даст столько времени и ресов, что можно будет все базы спорками понатыкать.

 

Погугли видео где комп научили абсолютному микро зерглингами против бэйнов, это впечатляет. :)


  • 0

#567 FanatKDR

Опубликовано 09 Ноябрь 2016 - 16:43  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 950
  • Сообщений: 9 459
Ну так я ж не зря написал "комп, не допускающий чисто человеческих ошибок и с абсолютным микро может позволить себе" ты представь сколько он выиграет за счет этого? Абсолютный мэнеджмент ресурсами, абсолютный мультитаск, абсолютное микро..
Погугли видео где комп научили абсолютному микро зерглингами против бэйнов, это впечатляет. :)

про автоматона2000 мы уже обсуждали - это бред а не ИИ - честности в нем ноль,а разрабатывают именно ИИ который играет более/менее честно. На одном микро никуда не уедешь это раз, во вторых как бы оптимально ты не распоряжался ресурсами, а проиграть "по билд-ордеру" - плевая задача.

 

Да это даст столько времени и ресов, что можно будет все базы спорками понатыкать.

не даст это нисколько временеи и ресов. Все варианты апм,рпм и прочее давно уже подсчитаны. Как оптимально ты не играй, а выше головы не прыгнешь. Собственно если АПМ еще комп может достать из воздуха (привет автоматон) то ресурсы из воздуха он никак не достанет.


Изменено: FanatKDR, 09 Ноябрь 2016 - 16:43

  • 0

#568 INTERACTiVE

Опубликовано 09 Ноябрь 2016 - 18:42  

INTERACTiVE

    Легенда этого форума

  • Завсегдатай.
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 039
  • Сообщений: 15 969
Абсолютный мэнеджмент ресурсами, абсолютный мультитаск, абсолютное микро. Да это даст столько времени и ресов, что можно будет все базы спорками понатыкать

 

В том-то и дело, что делать такой ИИ - нахрен нужно. Зачем протв него играть? Ты ничему у него не научишься, потому что он будет давить тебя глупой тактикой но с абсолютным микро и макро. Победить такого противника нельзя, контратаковать его тактику - нельзя, твоя лучше, отзеркалить его способ игры - невозможно, научится у него ничему нельзя. Это как пытаться обогнать пулю.


Изменено: INTERACTiVE, 09 Ноябрь 2016 - 18:45

  • 1

#569 JCDenton

Опубликовано 09 Ноябрь 2016 - 20:40  

JCDenton

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 775
  • Сообщений: 2 126
  • Откуда:Омск


И у тебя получится человек. Уловил?)

 

Неа. У меня получится робот, который только в СК 2 играть и умеет. Человек может свой опыт варки борща, поиска и ковыряния плиточек со стены дома для детских игр и первого опыта паяния печатных плат что-то извлечь для игры в СК 2. )))) Ирония, конечно, но суть понятна. А робот - нет. Он только умеет получать инфу изнутри игры. И там же ее использовать. И это будет идеальный ИИ. Но только в СК 2. То есть в крайне узкой среде. Если делать применительно ко всему - тебе всей жизни не хватит написать алгоритмы. Считай невыполнимая задача.



Человек может "перезаписывать" свой алгоритм игры в СК2. А указанный тобой ИИ будет играть по забитому заранее алгоритму и поэтому проиграет.
 

 

Согласен. Человек может начать играть нестандартно. Так задача разрабов ИИ забить в алгоритмы и возможные нестандартные ситуации.



Да вот он сам и должен его менять. Но он никогда не будет успешно играть в стратегию с неполной информацией о поле боя, если не будет думать как человек или лучше. Огромная разница с ИИ для шахмат здесь в том, что в СК нужно принять решение, ещё не зная, верное оно или нет.

 

В этом плане согласен, в принципе. Перебор как в шахматах - явно не подходит. То есть мысль в том, что если информацию человек и робот получают одинаковую, то победит человек, потому что у него больше вариантов ее применения. Логично. Тогда я не пойму, чего они там пытаются смастерить...



вот только это не обещает ему победу. Банальная ситуация "чиз дарками, а у тебя нет детекции" и ты хоть какое оптимальное решение принимай - ты проиграешь.

 

Ну дык задача ИИ - получить инфу о том, что ты строишь дарков и применить ее. Читай - поставить детекторы.


  • 0

#570 FanatKDR

Опубликовано 09 Ноябрь 2016 - 21:46  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 950
  • Сообщений: 9 459
Ну дык задача ИИ - получить инфу о том, что ты строишь дарков и применить ее.

прокси в нестандартном месте никто не найдет

 

Ну дык задача ИИ - получить инфу

как ты себе это представляешь? Он должен всю карту объехать? - дак времени уйдет столько что уже 20 раз можно проиграть.

Приехав на базу и посчитав остатки ресурсов и строения он конечно сразу сообразит что прокси, но какое? может там фениксы или призма с адептами... Всякие чизы бывают и против одних надо так защищатся, против других сяк... короче тут чисто удача ИИ на этом не построить.

Читай - поставить детекторы.

когда дарки у тебя уже вырезали десяток, а то и двадцать рабочих ты хоть застався этими детекторами (точнее не заставишься - ресурсов не будет).


Изменено: FanatKDR, 09 Ноябрь 2016 - 21:48

  • 0

#571 JCDenton

Опубликовано 09 Ноябрь 2016 - 22:08  

JCDenton

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 775
  • Сообщений: 2 126
  • Откуда:Омск


когда дарки у тебя уже вырезали десяток, а то и двадцать рабочих ты хоть застався этими детекторами (точнее не заставишься - ресурсов не будет).

 

Ну на этой стадии то да. А так... Ну игроки же как-то из этой ситуации выходят?


  • 0

#572 FanatKDR

Опубликовано 09 Ноябрь 2016 - 22:10  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 950
  • Сообщений: 9 459
Ну игроки же как-то из этой ситуации выходят?

пишут "gg" и выходят, да.


Изменено: FanatKDR, 09 Ноябрь 2016 - 22:11

  • 0

#573 Varryl

Опубликовано 14 Ноябрь 2016 - 03:40  

Varryl

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 51
  • Сообщений: 124

Товарищи, по-моему, в теме наблюдается существенное недопонимание того, что такое глубокие нейронные сети, и как работает автомат, построенный на основе оных. Я попробую кратко и по-возможности попроще объяснить, о чём речь - чтобы не возникало мнения, будто речь идёт о божественной машине - умеющей доставать из воздуха ресурсы, предвидеть фотоночный раш на основании утренней температуры в Москве, и прочей фантастики %)

 

Если совсем обобщённо - то это сложная машинка, которая умеет следующие вещи: выслушивать вопрос, давать ответ, и учиться давать более правильный ответ.

 

В начале она не умеет вообще ничего (вне зависимости от заданного вопроса даётся случайный ответ). Переводя на язык старкрафта - её действия в игре абсолютно случайны. Она будет в ответ на любую информацию совершать любое доступное ей действие. "Магия" (100500мильёнов теорвера, computer science и машинного времени) изменяет её так, чтобы она совершала в ответ на информацию именно те действия, которые приводят к положительному результату с бОльшей вероятностью при данной полученной информации. И да - внешне будет казаться, словно она "мыслит", как и живой игрок - наборами действий (билд-ордерами, тактиками в бою), и их корректировками (или перекраиваниями) на лету в зависимости от поступающей информации.

 

Обучаться она будет, просматривая полную информацию от боёв всех игроков, и пытаясь найти в ней какие-то закономерности. Простой вопрос: как добывать ресурсы? Все игроки добывают кристаллы рабочими, другими юнитами кристаллы не добывают. Значит, я тоже буду добывать кристаллы рабочими, а другими юнитами не буду. Вопрос сложнее: какие операции я выполняю первые 30 секунд игры в матчапе протосс-зерг на карте Труляля в Мастерс Лиге? Я знаю, что в матчапе протосс-зерг на карте Труляля в Мастерс Лиге 30% выигравших игроков первые 30 секунд выполняли одни действия, 70% - другие. Окей, я буду выбирать между этими двумя наборами действий с шансом 3/7. Вопрос адской сложности: у меня достигнут чистый доход в Z кристаллов в секунду, противника не видно, прошло полторы минуты от начала игры. Какие расходы мне нужно предпринять? Опять - на начало партии я знаю всю информацию об этом конкретном моменте времени во всех известных боях при моей текущей стратегии, и у меня уже есть ответ: этот поток пойдёт в XXX.

 

И так далее, и так далее, и так далее - вопросы и ответы в каждый момент времени, по аналогии, со всеми взаимосвязями. Система будет ошибаться (проигрывать), и пытаться поменять нейросеть (или набор сетей), отвечающих за действия в игре (в зависимости от входящего потока данных) после каждой партии таким образом, чтобы исход следующей партии - с полным учётом входящего потока данных - был лучше.

 

Таракандроп не позволил выиграть игру? шурх-шурх-шурх, значит, в этом конкретном матчапе-на этой карте-в этой ситуации мы немножко понижаем вероятность использовать стратегию таракандропа, поскольку она однажды не сработала.

 

Конечным результатом будет, условно говоря, игрок, который играет на любом заданном уровне сложности, со всеми присущими этому уровню сложности ошибками и действиями. Предпочтения этого игрока будут определяться предпочтениями всех игроков, успешно играющих на этом рейтинге - и, по желанию, можно будет настроить его на изобретение собственных тактик, работоспособных на данном рейтинге.

 

Помимо всего прочего - это будет ещё и классный инструмент анализа игры. Пока эта система обучится - она как раз научится распознавать билдордеры-тактики и классифицировать их. В результате, например, близзард сможет ежемесячно публиковать нормальную, основанную на реальных данных аналитику по билдордерам, их процентам побед в зависимости от лиги, тенденции игры, и так далее.


Изменено: Varryl, 14 Ноябрь 2016 - 04:30

  • 3

#574 JCDenton

Опубликовано 14 Ноябрь 2016 - 05:45  

JCDenton

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 775
  • Сообщений: 2 126
  • Откуда:Омск

А потом выходит патч от Близзард, и нейро-сеть думает: "да ну их нафиг, пойду лучше в КС ГО".


  • 0

#575 под асфальтом - Кот!

Опубликовано 14 Ноябрь 2016 - 08:27  

под асфальтом - Кот!

    Заслуженный ветеран

  • Banned
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 368
  • Сообщений: 4 566
  • Откуда:^-^
Старкрафт не намного сложнее, на самом деле.

Программа рассчитана на игры, в которых вся информация доступна обоим игрокам, а в страткрафте есть информация доступная либо одному, либо другому игроку.

 

ну кстати ИИ для го тоже не сделали еще. По крайней мере такой как в шахматах, который выигрывает в 100% случаев.

Там дело не в ИИ.

 

вот только это не обещает ему победу. Банальная ситуация "чиз дарками, а у тебя нет детекции" и ты хоть какое оптимальное решение принимай - ты проиграешь.

Выбор оптимальной стратегии может начинаться ещё на стадии выбора стороны и карты, если и то и другое разрешить. :rolleyes: Работа с неопределённостью может начинаться с самого высокого уровня, грубо говоря, ИИ может выбирать такую стратегию, что конкретная неопределённость будет нести максимально низкую угрозу.

 

и шахматы, по-моему, тоже.

Насколько я понимаю, шахматы не прорешены для всех возможных позиций на доске, а значит задача считается не решённой. :lol:

 

нельзя в старкрафте делать "на всякий случай" - у тебя ресурсов не хватит на все (время как один из них - не забывай). Построишь одно - не хватит на другое.

В играх, где присутствует неопределённость или случайность, оптимальным ходом не может стать тот, который приведёт к идеальному результату, условия игры этого не позволяют, а тот, который максимально увеличит вероятность победы. И такой ход может произойти заранее, для того чтоб отсечь фатальные неопределённости или случайности.

 

И они все работают по принципу "камень-ножницы-бумага": захалявил - а к тебе ранний пуш пришел - отлетел, зачизил, а там стандартная защита и чиз не прошел, сидел в защите - стандартно развивался, а противник уже пол карты "сожрал". И в большнистве случаев это уже приводит к поражению. И как тут поступать? Тут надо иметь "6-е чувство" как минимум, тупо перебор не прокатит... А данных для анализа еще нет.

К сожалению, в таких играх человек наиболее слаб, человек не способен действовать случайно, и таким образом, программа способная выявить закономерности человеческого поведения, его легко обыгрывает. Никогда не играйте на деньги в игру "камень-ножницы-бумага" с обучающейся программой. :(

 

короче тут чисто удача ИИ на этом не построить.

Нет удачи, есть неопределённость и случайность, а уже к покеру программисты свои руки пристраивают, там неопределённость. К нардам с их случайностью уже пристроили. :rolleyes:


Изменено: под асфальтом - Кот!, 14 Ноябрь 2016 - 08:27

  • 1





Также с меткой «StarCraft, StarCraft II, Wings of Liberty, Heart of the Swarm, Blizzard Entertainment, Sci-Fi, RTS»

Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.