Впечатления: Kingdom Come: Deliverance

kingdom-come-deliverance-beta-impressionsАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

На прошлой неделе Kingdom Come: Deliverance официально доросла до «беты». Правда, увидеть её смогут те, кто финансово поддержал проект (и пресса). Я слежу за игрой с момента анонса, но лишь сейчас оценил её лично и узнал, может ли быть увлекательной RPG без драконов и магии.

Разработка: Warhorse Studios
Издание: Warhorse Studios
Жанры: RPG/1st Person/3D
Информация: см. карточку в базе
Платформа: PC

Говоря о Kingdom Come, многие вспоминают Mount & Blade, но их объединяет разве что отсутствие фэнтези. M&B — «песочница» с сильной экономической и стратегической составляющими в выдуманных декорациях. KC уходит корнями в реальность; её действие происходит в средневековой Чехии XV века на фоне исторических событий. Здесь есть открытый мир, только путешествует по нему герой с чётко заданными внешностью, голосом и предысторией (обещают, что эту роль исполнит известный актёр), а о грядущих приключениях и поворотах сюжета позаботились сценаристы.

Не место для драконов

В «бете» доступны лишь 3 из 16 квадратных километров игровой территории, однако и этого хватает, чтобы проникнуться атмосферой. Авторы потратили уйму сил на ручную проработку всех локаций, сбор архивных материалов и фототекстуры. «Вот этот каменный мост, построенный, видимо, ещё при Римской империи, до сих пор сохранился в тех краях», — гордо отметили разработчики, показывая мне одну из достопримечательностей. Духом старины пропитана даже интерактивная 2D-карта, словно сошедшая из фолианта тех времён — её очень хочется открыть, разогнав все пятнышки «тумана войны», распечатать и повесить на стену.

Смотреть галерею скриншотов Kingdom Come: Deliverance

Ещё сильнее впечатляет то, с каким фанатизмом создан игровой мир. Деревушка Талмберг, куда прибывает наш герой, выслеживающий банду головорезов, выглядит обжитой и настоящей. Персонажей не так уж много, поэтому чуть погодя вы запомните их в лицо. У каждого есть детальный распорядок дня. Этот крестьянин не просто рубит поленья от рассвета и до заката – позже он пойдёт ловить рыбу в пруду и ближе к вечеру сварит уху. Кузнец без устали вкалывает в мастерской, но если вы втихаря утащите его инструменты, бедняга расстроится и засядет в таверне — будет заливать горе пивом.

ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ
kingdom-come-artworkГод 1403. Богемия, расположенная в самом сердце Европы, – область с богатой культурой, серебряными шахтами и множеством замков. Старый король умер, государство распалось. Старший сын покойного, Вацлав IV, стал новым королем Богемии, а его единокровный брат Сигизмунд – королем Венгрии. Однако Вацлав был наивен и регулярно «бодался» с аристократией. Люди говорили, что Вацлав предпочитает пить, а не управлять страной. Сигизмунд, напротив, жаждал власти. Случилось неизбежное – Вацлав был смещен. Сигизмунд обманул Вацлава, заставив поверить в то, что поможет ему вернуть императорскую корону. Вместо этого он похитил и заключил своего старшего брата в тюрьму, а потом вторгся в страну с могучей армией.

Игроку отведена роль Генриха, скромного молодого сына кузнеца, который живет в шахтёрском городе Скалица. Но его простая мирная жизнь подходит к концу. Наемная армия Сигизмунда, нуждающаяся в серебре, нападает на город. Герою чудом удаётся спастись. Дом разрушен, семья убита, и Генрих одержим местью.

При этом Kingdom Come старается не совать решения под нос. Очень многое, в том числе и ценных NPC, придётся искать самим, расспрашивая жителей и осматривая разные уголки. Маркеры на карте, конечно, есть, но для их появления герой должен чётко знать чьё-то местонахождение или располагать несколькими доступными вариантами.

Например, по сюжетному квесту «беты» мы разыскиваем некоего Хинека по прозвищу Вонючка. Он, возможно, осведомлён, где находится лагерь головорезов, но надо спешить — бандиты тоже ищут Вонючку и, если мы будем медлить, доберутся до него раньше нас. Можно разговорить местную «девушку лёгкого поведения», у которой Хинек то и дело гостит, – герой с развитым навыком убеждения получит зацепку. Другой способ — заглянуть к отцу Вонючки, старому кожевнику, известному на всю деревню своим сварливым нравом. В любом случае, тут не подсвечивают полезных собеседников. Хотя подписывать уже знакомых всё-таки не помешало бы — не каждый игрок запомнит кучу хитрых чешских имён.

Как заверили меня разработчики, в Kingdom Come нет незаменимых персонажей. Если кто-то вдруг погибнет (скажем, вы, загодя приготовив яд в алхимической лаборатории, подло отравите похлёбку охранника, дабы снять с его тела хорошую броню), сюжетное задание удастся выполнить каким-нибудь иным путём. По словам авторов, нужные NPC не «подрисовываются» по велению триггера — все они существуют в мире с самого начала.

Смотреть галерею скриншотов Kingdom Come: Deliverance

DayD

Кстати, о выживании. В Kingdom Come необходимо есть, пить и спать. Приходится действовать крайне осторожно, ведь раны не исчезают сами по себе. Если вас потрепали, вы в лучшем случае сможете забинтовать порезы и остановить кровотечение. Чем хуже общее здоровье, тем меньше запас выносливости для бега и рукопашного боя. Голод, жажда и недосып тоже мешают жить. Впрочем, провиант найти просто: я, недолго думая, опустошил корзину с яблоками в одном из амбаров.

С другой стороны, пока неясно, насколько важны эти элементы. В каких-нибудь DayZ и The Forest «хардкорная» борьба за выживание – по большому счёту, самоцель, а в Kingdom Come у нас есть сюжет и масса побочных заданий. Как минимум, разработчикам нужно отточить баланс так, чтобы игроки не отвлекались ежеминутно на уменьшающиеся проценты рядом с жизненными показателями.

Краденые вещи выделяют особым символом в инвентаре — местным жителям их лучше не продавать. В соседних деревнях и посёлках — пожалуйста. Репутация в населённых пунктах тут разная: в Талмберге вас могут считать последней сволочью, а в крупном городе Раттай (в «бете» его нет), напротив, принимать за достопочтенного гражданина.

Репутация влияет на нашу харизму, которая является производным параметром и очень зависит от внешнего вида. В Kingdom Come неспроста уделили много внимания костюму героя, состоящему из нескольких слоёв. С мужиком в ободранном гамбезоне будут общаться не так учтиво, как с франтоватым щёголем, но и на модника посмотрят косо, если он предстанет заляпанный кровью — да, игра учитывает и такие детали (не волнуйтесь, вёдрами крови, как в Dragon Age, никого не заливают).

Диалоги, правда, пока не поражают постановкой — до уровня «Ведьмака 3» далековато, независимо от варианта действия (убедить, запугать, впечатлить, подкупить). Возможно, когда модель главного героя заменят на лицензированного актёра, в общении станет больше экспрессии, и характер Генриха раскроется. Раз уж мы не можем выбрать, кем играть, то пусть наш подопечный будет яркой личностью!

Have horse — will NOT fast travel

Ролевая система напоминает о серии The Elder Scrolls — здесь навыки растут по мере их использования. Владение луком, щитом и несколькими видами холодного оружия (короткий и полуторный мечи, булава, топор), умение вести беседу, алхимия, парирование ударов, верховая езда, взлом замков и скрытность — вот чем богат герой. Отдельная закладка отведена лошади — у неё тоже свои характеристики и аксессуары. Некоторые навыки отмечены значком «+» — щёлкнув по нему, вы увидите, какие «перки» дополнительно влияют на параметр.

Под плюсиками рядом с видами оружия перечислены все доступные приёмы ближнего боя. Освоить искусство драки непросто, зато удовольствия от дуэлей будет море. Чтобы нанести удар, мы задаём одно из пяти направлений (будь то мышью или правым джойстиком геймпада) и нажимаем кнопку. Есть ещё резкий укол, удар ногой и, конечно, парирование, позволяющее перейти в контратаку. Хотя, в отличие от большинства игр, где подобная контратака причиняет гарантированный урон, в Kingdom Come можно отразить и её. В итоге в схватке с серьёзным соперником получается целая цепочка связанных между собой приёмов — почти как в настоящих битвах! А вот встреча с несколькими врагами сразу — другой вопрос; меня шинковали не раз и не два…

Смотреть галерею скриншотов Kingdom Come: Deliverance

О любви авторов к реализму говорит и то, что в игре нет функции «fast travel». Вообще. Если хотите попасть куда-то поскорее — свистнули, подзывая верного скакуна, и вперёд, с песнями. Уверен, этот момент ещё станет предметом жарких споров, и я сам поначалу нервничал, пока не принялся бродить по округе. Природой, особенно европейской, казалось бы, трудно удивить, но художники создали (точнее, воссоздали!) потрясающие леса – не просто частокол из деревьев, а целую экосистему с подлеском и кустарниками, густой травой, заболоченными участками, буреломом…  Кроны настолько плотно не пропускают свет, что лунной ночью без факела сюда лучше не соваться. Каким бы ни был генератор случайных локаций в иных играх с открытым миром, ручная выделка всегда краше!

Если вы когда-нибудь окажетесь в Чехии, то увидите эти края воочию. Kingdom Come использует топографию реально существующего уголка южной Богемии — окрестности Сазавы в районе Бенешов. В «предыдущей жизни», ещё до того, как я попал в игровую прессу, я прожил несколько недель в этом городе, и могу заверить, что в Warhorse Studios сумели передать великолепие тех мест. Картинка «беты», несмотря на то, что основная работа по оптимизации только предстоит, а настройки графики «high/very high» пока не функционируют как положено, уже радует глаз.

* * *

Вскоре после запуска «беты» стало известно, что PC-версия задержится в разработке и её релиз, прежде намеченный на лето, перенесли. И не зря. Kingdom Come: Deliverance — очень амбициозный проект. Чем больше времени будет уделено графическому марафету и шлифовке баланса, игровых элементов и боевой системы, тем лучше.

-67%
225 руб.699 руб.