Kingdom Come: Deliverance в Москве

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Беспросветная нищета, крестьяне в штопаной одежде, вязкая грязь по щиколотку вместо мощеных дорог, придирчивые стражники – так выглядит Богемия начала XV столетия в представлении Warhorse Studios. В начале декабря «Бука» привезла Kingdom Come: Deliverance в Москву и организовала трехчасовую геймплейную сессию, позволив выпустить пар на средневековом поле боя и замолить грехи в монастыре. Конечно, мы не могли пройти мимо презентации одного из главных проектов 2018 года.

Рыцарский роман

Разработка: Warhorse Studios
Издание: Warhorse Studios
Жанры: RPG/1st Person/3D
Мультиплеер: Отсутствует
Релиз: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Релиз KCD запланирован на 13 февраля, и Warhorse волей-неволей приходится выкладывать карты на стол. В ходе показа я опробовал три продолжительные миссии. В первой Генри (или Индро на славянский манер) добывал ценную безделушку для выходившего его мельника. Во второй – участвовал в сражении с половцами с одобрения своего покровителя, пана Радцига (именно для него ковал особый меч отец главного героя, а потом родной город вытоптали отряды узурпатора Сигизмунда). Наконец, в третьей наш смышленый малый затесался в ряды монастырской братии, чтобы найти среди монахов вчерашнего бандита.

Гвоздь программы – обещанные масштабные битвы. Никаких стратегических уловок, Генри – один из безликих ратников на передовой. Во всяком случае, в рейде на лагерь половцев приказы отдавал совсем не чех-удалец. Отряд от цели к цели волок командир – вырубить охранную заставу, выкосить лучников, выбить ворота, выпороть венгерских прихвостней на их территории, сойтись на дуэли с «боссом»… Такое строго поэтапное месиво, как осады в Shadow of War.

Смотреть галерею скриншотов Kingdom Come: Deliverance

Стычки напоминают бессмысленную и безобразную свалку – может, так в реальности и было? Бойцы голосят, многослойная броня, шлемы-ведра и щиты отзываются на удары тупым звуком… а где же звон металла? Хотя в остальном аудиодизайн хорош: надсадно жужжат мухи, правдоподобно шуршат трава и мелкие камни под ногами, щебечут птицы (заслушаешься!).

Махать клинком от первого лица, как ни странно, просто, азартно и в какой-то степени даже весело, в отличие от ряда файтингов с этой неудобной перспективой. Когда «шкала выносливости» убывает, Генри начинает тяжело дышать и запинаться, с трудом поднимает оружие. Атаки проходят по нескольким направлениям и десяткам целевых зон на теле. Одна из верных тактик, пока не освоился с отточенными выпадами и «комбо», – прятаться за своими и воровато наваливаться со спины. Жаль только, если отбежать, неприятель может про вас напрочь забыть. Ну а если на свою голову заинтересуете сразу двух-трех врагов – история мести совершенно точно быстро закончится.

Смотреть галерею скриншотов Kingdom Come: Deliverance

Расчлененки нет, но кровь хлещет щедро. Стерильная хореография исторических фильмов – ничто рядом с KCD. Или вот попробуйте побегать со стрелами, торчащими из груди, – ощущение, хм, необычное. Нечем залатать раны? Добро пожаловать в склеп. В целом боевая система мне приглянулась, хотя говорить о ней как о невероятно важной составляющей KCD не хочется. Спору нет – реалистично, однако со временем начинает отдавать рутиной, как упомянутая Shadow of War.

С реализмом же иного толка Warhorse подгадала. Выйдя на окраину селения, я попытался срезать зазор между двумя тропинками по склону. И что бы вы думали? В пух и прах изранил ноги. Ковылять (буквально!) обратно к очагу уже не стал – просто перезагрузился.

Смотреть галерею скриншотов Kingdom Come: Deliverance

Это я уже о миссии в деревне из начала игры: на улочках курицы и пьяницы, на грядках цветет капуста, жители озлоблены гражданской войной. Хитрый мельник попросит Генри снять кольцо с казненного знакомого. Самая приятная часть задания – прогулка по лесу и полям. На открытых пространствах – трава по пояс, на склонах – паразиты-кустарники, в лесу легко заплутать – настолько дотошно сработали художники. Говорить с NPC, убеждая, запугивая и т. п., – сплошное удовольствие. Как сообщалось ранее, NPC не живут в рамках одного маршрута. Проклятый мельник, если вернемся в потемках (покопавшись в могиле и хоромах палача), вообще от нас отмахнется – мол, дай поспать, паршивец! А утром непременно уйдет по делам, не дожидаясь, когда соизволит очнуться Генри. Разочаровал разве что взлом замков – примитивщина на манер Uncharted: The Lost Legacy.

Занятые в проекте актеры не зря нахваливали сценарий. Он действительно убедительный. Даниэль Вавра сочинил бодрые, колкие, живые диалоги на уровне лучших телесценаристов. И уж откровенной насмешки, как весь из себя «нарративный» ужас из игр Ubisoft, они не вызовут. Хотя KCD определенно роднит с Assassin’s Creed образовательный момент – в интерфейсе скрыта уйма текстов о персонах и обычаях той эпохи. Перевод хорош – локализацию «Бука» выполняет своими силами.

Смотреть галерею скриншотов Kingdom Come: Deliverance

Больше всего умение тараторить по теме пригодится в «монастырской» миссии. Но о ней я рассказывать не стану – подождете два месяца, а там и сами сможете усердно работать и молиться в окружении замученных и отрешенных лиц.

* * *

Честно признаюсь, я не особенно жалую западные RPG (и тем более японские), однако KCD удалось оправдать почти все ожидания, с ней связанные. Справедливости ради – техническое состояние демо-версии идеальным не было: игра зависала, объекты на удалении «дрожали», текстуры порой подгружались с ощутимой задержкой. Но за оставшееся время, уверен, Warhorse отшлифует проект.

-67%
225 руб.699 руб.