Таки добрался до Фрилансера, немного поиграл. Всё ещё чувствуется некоторая рандомность происходящего, но определённый кайф от процесса есть. В этом режиме нет фиксации на SA/SO (они лишь могут быть одними из возможных необязательных условий) и сюжетных цепочек событий - это располагает к импровизации, работе по обстоятельствам. Начинаешь больше ценить эти песочницы, вспоминать, где чего лежит и как куда можно пробраться. Это становится похоже на классический Codename 47, только совсем без возможности переиграть.
На некоторых картах есть определённые изменения. Например, на Сапиенце я не нашёл ни одной свободно валяющейся карточки доступа в лабораторию, только у учёных при себе. Ну и не все карты годятся для этого режима. Колорадо, например. Спавн на водонапорной башне, в цивильной одежде - всё, задача "выйти живым из боя" активирована, начинается Max Payne, только надо сначала оружие добыть, если с собой не взял. Или Бангкок при высоком уровне тревоги по синдикату - энфорсеры за каждым углом. Поэтому главное при выборе синдиката, с которым будем бороться - на каких картах это будет происходить. И самую лёгкую/знакомую лучше оставлять на финал, легче будет выискивать главаря.
Недостаток снаряжения по началу кажется критическим, прям невозможно играть - но нужное быстро находится в сундуках, на картах и у торговцев. Содержимое сундуков, конечно, продолжает пугать. Находишь комбинацию "биллиардный шар/банан/огнетушитель" и думаешь "вы там наркоманы штоле!?" Ну и торговцы всё так же стоят в неожиданных местах. Официант стоит в караулке, куда даже обычным телохранителям нельзя? Логично, ёпт. Но нужные вещи всё же можно найти или купить. Пистолет с глушителем, например, легко добыть у ассассинов на финальных миссиях по устранению главарей. Благо их понерфили, они теперь не энфорсеры, вместо этого появился отдельный тип - соглядатаи, патрулирующие важные области и палящие любую маскировку.
Продолжаю наблюдение.
Убежище - прикольная вещь, сделано красиво и с любовью. Но как же они с этим опоздали. Это идеально бы смотрелось в основной игре, это связывало бы воедино все анлоки и давало бы визуальное отображение всей этой прокачки и уровней (которые так-то ничего в игре не значят, просто цифра). Но не судьба.