Тут вопрос логики же.
Они фактически создали такие же институты что и в Циве пятой, только переиначили их. Выбирай я институт очередной - вопросов бы не возникло. Но я выбираю быть китайцем. О_о
Они явно хотели притянуть геймплей к заявленной фишке про развитие наций, но получилось стрёмно, будто они в голове держали одну фразу "Не как в Циве" и тупо подменяли понятия.
Ну я так понимаю они хотели сделать что-то большее чем институты и одновременно дать игроку возможно поправить свое положение выбирая новую Культуру на каждую эпоху под текущие игровые условия. Но получилось странновато, например, если самая крутая фишка конкретной Культуры это уникальный район, то тебе как бы надо задержаться в данной эпохе и построить его в как можно большем числе городов. Но тогда кто-то может забрать хорошую Культуру следующей эпохи, которая тебе нужна для продолжения выбранной тобой линии развития. Скакать между между эпохами? У меня в первой игре уже получилось что уникального юнита Египта я так и не открыл до перехода в Классическую эру.
Ну и если ты аусайдер, то тебе и Культуры достанутся фиговые, остальные разберут. Если ты молодцом - да тебе и так уже кучеряво. Так что да, надо было вводить какие-то доп. условия что бы подтолкнуть АИ и игрока к определённым культурам.