Про "избыточность" оружейных навыков для рп. Для рп так-то очень многие вещи избыточны. Примерно вся современная црпг целиком, за исключением вариативных диалогов. Это никогда не повод что-то убирать и вставать в позу понимания нищастного геймдизайнера, которому квест надо балансить под варианты. Не хочется ему балансить - пусть идет делает тетрис, в чем проблема то?
И игрок, у которого проблемы с выбором оружейного навыка на раскачку тоже может пойти поиграть в тетрис может не качать ни один, хотя бы пока не разберется в системе. Лично вот этого игрока криворукость не повод что-то убирать, прикрываясь "избыточностью".
Как бы не хотелось другого, все црпг - про войну, значительная часть геймплея (от 70% до 90%) это отстрел мобов. Ограничение с помощью прокачки позволяет пройти тоже самое и не помереть от скуки, поменяв пистолет на дробовик.