Перейти к содержимому

  • Войти / Регистрация

Фото

О прокачке оружейных навыков в RPG


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
222 ответов в теме

#126 haksaw

Опубликовано 25 Июнь 2019 - 14:00  

haksaw

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 787
  • Сообщений: 4 265


сегодня он крушит черепа двуручным дрыном, завтра фехтует изящной шпагой, послезавтра режет глотки кинжалом
И что? Ты думаешь, что тот же рыцарь средневековый всего этого не умел? Он ещё и на коне с копьём скакал в придачу. А если вдруг нет, то такого лошару на смех бы подняли на ближайшем турнире :rolleyes:


Просто еще этот веарпун мастер был добавлен в аддоне который начинается с 15 уровня.
Это уже их проблемы, где он там добавлен, раз его можно в основной игре брать. Помню где-то то ли в бг, то ли во второй нвн, вообще можно было брать спецу на оружие, которого в игре не было в принципе :lol:
  • 0

#127 Ytzin

Опубликовано 25 Июнь 2019 - 14:10  

Ytzin

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 470
  • Сообщений: 3 216

Хотел дописать какой-то вывод, но все-таки видимо надо давать доказательную часть.

В изометрических црпг управление непрямое, поэтому там есть смысл в ограничении использования без навыка. Возможно, но необязательно. Недостаток хар-ки или отсутствие навыка не позволяет персонажу пользоваться например магическим свитком. Ровно также оно не дает ему возможности поменять колющий дрын на рубящий. Второй вариант - персонаж может использовать любое оружие, но без прокачанного навыка последствия использования могут быть любыми. Он может зарубить себя, вызвать демона или даже убить одним ударом противника.

Оба варианта вполне допустимы, в зависимости от системы, просто в первом случае допускается меньше рандома.

Никакой проблемы с лутом нет, именно редкость выпадения нужного барахла делает его нахождение приятным. И ссылками на плохие экономические модели это тоже нельзя оправдать, вот только недавно поиграл в две црпг, где денег чтобы купить нужное стабильно не хватало, при этом никакого гринда не было и вообще любой лут, включая неподходящий был очень приятен - его можно было продать. 

Обязательно ли в црпг использовать прокачку оружия? А обязательно ли в црпг вообще использовать прокачку? Удивительно, но да. Если не проходить игры по гайдам, строить собственный билд, пусть и неидеальный, но продуманный и выстраданный - он становится частью образа персонажа. Это вплетается в бэк и так далее. То что при этом в любой момент нельзя просто взять и поменять все, делает персонажа более настоящим, заставляя прочувствовать то что есть прошлое и у него есть последствия. 

Отдельно надо говорить про первое/третье лицо. Так как тут контроль прямой то закрывать возможность использования оружия навыком неправильно. Пусть будет большой разброс, медленная и слабая атака - это уже проблема игрока. Насколько лучше в этом случае отказываться от специальных навыков под каждую группу стволов и менять их на какие-то дополнительные способности вопрос интересный, но другой. Потому что если вы прокачаете навыки, которые в первую очередь подходят для снайперки, вам все равно будет неудобно использовать дробовик, хотя никаких специальных навыков на группу стволов не будет. 

А ну и да, с чего началось то. Повышать навык гриндом - не хорошо и не плохо, зависит от реализации. 

Таким образом:

1. Навык в изометрии нужен потому что там нет экшена, а только подсчет цифр.

2. Хорошая система навыков позволяет создать билд, который работает на рп.

3. Если выпала вещь, которую хочется использовать, но не хочется из-за этого жертвовать планом прокачки, значит на самом деле не хочется использовать.

4. В изометрии можно закрывать использование оружия навыком, в первом лице - не надо.

5. В хороших црпг - хорошая система прокачки, экономика и рп, а в плохих - плохая.


И что? Ты думаешь, что тот же рыцарь средневековый всего этого не умел? Он ещё и на коне с копьём скакал в придачу. А если вдруг нет, то такого лошару на смех бы подняли на ближайшем турнире :rolleyes:

Причем тут реальность не совсем понятно, но нет, сферический в вакууме "средневековый рыцарь" ни шпагой, ни кинжалом не владел. 


  • -1

#128 haksaw

Опубликовано 25 Июнь 2019 - 14:10  

haksaw

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 787
  • Сообщений: 4 265


А обязательно ли в црпг вообще использовать прокачку? Удивительно, но да.
Удивительно, но нет :lol: Чтобы отыграть роль, вовсе не обязательно самому её создавать, можно взять уже готовую. Есть куча всяких модулей к старым рпгшкам, где ты начинаешь уже прокачанным персом и за время игры вообще не получаешь ни одного уровня, или 1-2, которые никоим образом не позволяют хоть что-то изменить в персонаже. Причём прохождение таких модулей может и 10+ часов занимать, просто экспы мало дают. Внезапно они црпг перестают быть что ли? :Р
  • 0

#129 Ytzin

Опубликовано 25 Июнь 2019 - 14:16  

Ytzin

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 470
  • Сообщений: 3 216

Удивительно, но нет :lol: Чтобы отыграть роль, вовсе не обязательно самому её создавать, можно взять уже готовую. Есть куча всяких модулей к старым рпгшкам, где ты начинаешь уже прокачанным персом и за время игры вообще не получаешь ни одного уровня, или 1-2, которые никоим образом не позволяют хоть что-то изменить в персонаже. Причём прохождение таких модулей может и 10+ часов занимать, просто экспы мало дают. Внезапно они црпг перестают быть что ли? :Р

И? Ты начинаешь играть билдом, который в системе, ты получаешь опыт, перки. Трейты у билда есть. 

Не я бы еще понял контраргументом какие-нибудь адвенчуры, где рп может быть много, а системы нет.

Ну хорошо, слово "обязательно" там действительно лишнее. Хотя практика такова, что если ты приведешь реальный пример игры без системы, тебе скажут что это не црпг. 


Изменено: Ytzin, 25 Июнь 2019 - 14:18

  • 0

#130 haksaw

Опубликовано 25 Июнь 2019 - 14:19  

haksaw

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 787
  • Сообщений: 4 265


Не я бы еще понял контраргументом какие-нибудь адвенчуры
Ну так я и привёл такой пример потому, что адвенчуры это не рпг, ибо нет системы. В РПГ должна быть ролевая система и соответственно разные билды, а вот непосредственно прокачка во время игры - вовсе не обязательно. Экран создания персонажа со 100500 возможными вариантами - это не прокачка.
  • 1

#131 Ytzin

Опубликовано 25 Июнь 2019 - 14:34  

Ytzin

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 470
  • Сообщений: 3 216

Ну так я и привёл такой пример потому, что адвенчуры это не рпг, ибо нет системы. В РПГ должна быть ролевая система и соответственно разные билды, а вот непосредственно прокачка во время игры - вовсе не обязательно. Экран создания персонажа со 100500 возможными вариантами - это не прокачка.

Ну то есть система все-таки нужна. Система подразумевает прокачку, не встречал ни одной, где бы нельзя было получить если не левелапов с цифирками, то хотя бы перков, дополнительных особенностей и так далее. Прокачка - часть награды, которую игрок получает от игры. Ну и далее по тексту выше.

Если за модуль левелап только один (это больше похоже на просто рпг, а не ц), то ценность его для игрока вырастает примерно в 80 раз и вся разница. 


И я таки нахожусь в замешательстве, отчего это тактику можно записывать в рпг, потому что игроку так хочется, а адвенчуру - нет? Хотя это скорее в другую флудилку вопрос.


Изменено: Ytzin, 25 Июнь 2019 - 14:35

  • 0

#132 haksaw

Опубликовано 25 Июнь 2019 - 14:35  

haksaw

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 787
  • Сообщений: 4 265


не встречал ни одной, где бы нельзя было получить если не левелапов с цифирками, то хотя бы перков, дополнительных особенностей и так далее.
И что? Людям нравится - вот и делают, почему бы и нет. Но это не обязательный атрибут.


ценность его для игрока вырастает примерно в 80 раз и вся разница.
Угу, особенно когда всё, что за него получаешь - это 10 ХП :ph34r: Такая то ценность.
  • 0

#133 Ytzin

Опубликовано 25 Июнь 2019 - 14:42  

Ytzin

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 470
  • Сообщений: 3 216

А если в таком модуле персонажу единственным оружием выпадет не то, которое он умеет, а то которое ему вообще нельзя использовать, то игрок получит очень необычный опыт. 


  • 0

#134 Operator Sandwich

Опубликовано 25 Июнь 2019 - 16:45  

Operator Sandwich

    Moderator

  • Модератор
  • 2 835
  • Сообщений: 6 130
  • Откуда:Москва


Ты прошёл всего один раз, НЯП, Ф2 ?
Там же дословно написано - "недавно перепрошел оба" Уже какой-то очередной раз, больше 5-ти точно.


можно разжиться хабаром, про энкаунтеры, про локации, не обнаркживаемые игроком просто так, бродя по карте
Да, там есть ряд нычек про которые я писал в своем же посте, где можно выцепить отдельные стволы и некоторое число патронов (не такое большое как ты хочешь назвать, чтобы можно было прям поливать налево-направо). Да, есть энкаунтеры с высоким outdoorsman которые позволяют иногда что-то ценное забрать (некоторые тупо пасхалки). Мое последнее прохождение я увидел всего 4 пасхалки в Ф2, например, на которых ничего ценного не было в моем случае. Да, можно дрочить вокруг наварры рандом и пытаться выбивать с анклава гаусса по кругу и плазму. Это как-то меняет что там больше нормальных способов не существует?
  • 0

#135 Zzealot

Опубликовано 25 Июнь 2019 - 17:05  

Zzealot

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 767
  • Сообщений: 6 278
  • Откуда:Moscow

Сколько играл в F2, не припомню проблем с патронами на Гаусс  :huh:

 

Вот когда с Бозаром ходил, патрошки тысячами улетали и кончались иногда, это да.


  • 0

#136 Данте

Опубликовано 25 Июнь 2019 - 17:55  

Данте

    Советник гильдии флуда

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишка
  • 551
  • Сообщений: 2 063
  • Откуда:Иркутск

Там же дословно написано - "недавно перепрошел оба" Уже какой-то очередной раз, больше 5-ти точно.

Пардон тогда.

 

 

 


Да, там есть ряд нычек про которые я писал в своем же посте, где можно выцепить отдельные стволы и некоторое число патронов (не такое большое как ты хочешь назвать, чтобы можно было прям поливать налево-направо).

Ну как сказать, ОД у всех троих хватает на 2 выстрела. Итого 6 трупов за раунд(если крит в башку прошёл) => конец боя практически любого.

Патронов по 200, ЕМНИП, как минимум, было у каждого к гауссу.

 

 


Да, можно дрочить вокруг наварры рандом и пытаться выбивать с анклава гаусса по кругу и плазму. Это как-то меняет что там больше нормальных способов не существует?

ЕМНИП, в Сан-Фране ими торгуют. Плюс, ЕМНИП, товарищи из Ши все с гауссами => можно нужно спереть.

Да и вообще, вон сам почитай  места нахождения снарядов.


Изменено: Данте, 25 Июнь 2019 - 17:55

  • 0

#137 Bertie Wooster

Опубликовано 25 Июнь 2019 - 18:34  

Bertie Wooster

    Штатный Советник

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 245
  • Сообщений: 696

Другими словами, ты хочешь такую RPG, где вообще ничего не надо "выбирать", персонаж и швец, и жнец, и на дуде игрец, сегодня он крушит черепа двуручным дрыном, завтра фехтует изящной шпагой, послезавтра режет глотки кинжалом, ну а чо, вдруг игроку внезапно станет "мучительно больно" чего-то не уметь...

 Дык, а почему нет-то? Я совершенно не могу понять - кому может мешать возможность пользоваться всеми (большинством) типов оружия в игре? Как именно игру обогащает принцип "один вид оружия на одно рыло"? Этот подход даже реальность не особо-то эмулирует, потому что для РПГ традиционно что чем "выше уровень" тем больше специализация на конкретном виде оружия, в то время как в жизни наоборот - чем более элитен условный боец, тем шире у него "репертуар".

 

Ты можешь конечно возразить, что и в традиционных РПГ можно создавать генералистов в пику специалистам, но при этом генералисты почему-то сосут бибу, ибо ресурс на прокачку ограничен (будь то время игрока на гринд, скиллпоинты, экспа и т.д.) и расходование его на одно направление заведомо оптимальный вариант.


  • 1

#138 Operator Sandwich

Опубликовано 25 Июнь 2019 - 18:58  

Operator Sandwich

    Moderator

  • Модератор
  • 2 835
  • Сообщений: 6 130
  • Откуда:Москва


не припомню проблем с патронами на Гаусс
Как я писал, смотря как играть. Ссылаюсь на вики поскольку она правдива.

В Токсичной пещере при нужном уровне отмычки, на втором этаже небольшого бункера который защищает ракетный (не хрен собачий) мех, можно выцепить кажется 200 или 300 патронов к Гауссу. Все.

https://fallout.fand..._EC_(Fallout_2)

Что-то падает из Анклава и можно найти в процессе, но основная часть патронов лежит в самом финале на базе Анклава, где их тысячи.


200, ЕМНИП, как минимум, было у каждого к гауссу.
Это реально, если а) повезло с торгашами в Сан Фран и он сгенерил эти патроны (а я пробовал ради эксперимента обновлять барахло через ожидание сутками), но я с последним патчем увидел после раз 7 может всего 300 патронов 2мм. 

б) если долго ходить кругами вокруг Наварры и убивать Анклав, тоже потихоньку можно собрать патроны к Гауссу.

Гриндить можно анклав, но это одно единственное место на всю карту, и это не - я нашел, купил, собрал.


Плюс, ЕМНИП, товарищи из Ши все с гауссами => можно нужно спереть.
Да и вообще, вон сам почитай  места нахождения снарядов.
Да, я знаю про это.) Но как я и говорю те же ШИ это пачка квестов в придачу к прочему, это еще готовность играть через воровство (например я последний раз специально играл без воровства, поскольку ну реально чит) с сейв скамом. Но при вполне себе нормальном прохождении игры (без раша в Наварро за броней через всю карту), Гаусс это оружие конца игры по факту (по супермьютам пострелять и анклаву с Ши).

Но это так чисто оффтоп для этой темы уже.


  • 0

#139 Rama

Опубликовано 25 Июнь 2019 - 20:09  

Rama

    Постоялец клуба

  • Участник
  • Фишка
  • 37
  • Сообщений: 65


Дык, а почему нет-то? Я совершенно не могу понять - кому может мешать возможность пользоваться всеми (большинством) типов оружия в игре? Как именно игру обогащает принцип "один вид оружия на одно рыло"?

А я не понимаю этой тяги к универсальности. Сначала персонаж может эффективно пользоваться всеми видами оружия, а раз так почему бы ему не владеть и всеми социальными навыками (ведь и ежу понятно что разработчики не могут в баланс и все убеждения, угрожания и.т.п. не могут быть равноценно полезны).


Этот подход даже реальность не особо-то эмулирует, потому что для РПГ традиционно что чем "выше уровень" тем больше специализация на конкретном виде оружия, в то время как в жизни наоборот - чем более элитен условный боец, тем шире у него "репертуар".

Только почему-то во все времена существовали специализации. Сейчас это заметнее чем когда либо. Если ты обученный снайпер, то ты и тренируешься со своим основным оружием и на заданиях с ним же. Если родина в лице отца-командира выдала тебе пулемет, то ты с ним будешь и есть, и спать, и ср... сражаться. Это не значит, что такие специалисты не могут сидеть в окопе со штурмовой винтовкой, но в своих ролях они заметно эффективнее, а чтобы это было так, нужно постоянно поддерживать и улучшать свой специяльный навык.


  • 1

#140 Mad_yojik

Опубликовано 25 Июнь 2019 - 20:25  

Mad_yojik

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 382
  • Сообщений: 4 632
  • Откуда:где пиксели зеленее а мониторы больше

Такое невозможно как и в ИРЛ.

 

Ну, если отталкиваться от невозможности чего-то ИРЛ - то из игр выкинуть придётся где-то 99(9)% механик. От "хитпоинтов" до магии и воскрешения =).

 

 

 


Я темке pathfinder писал, что главное возможность пройти игру действительно разными персонажами.

 

Главное, чтобы прохождение очередным (зачастую первым) "разным персонажем", который в теории должен быть не менее играбельным чем другие, например,"воин с топором vs мечник" -  не превращалось в лютый гемор. "Строгие" (не прокачаешь - оружие бесполезно) и узкоспециализированные (только %weaponname%) оружейные скиллы превращают это если не в уверенность, то в высокую вероятность т.к. без курения меты не узнать, какое именно оружие в игре годное, а какое полный шлак. Причем как правило узнаёт игрок об этом уже потратив 100500 часов...


 

 


А я не понимаю этой тяги к универсальности. Сначала персонаж может эффективно пользоваться всеми видами оружия, а раз так почему бы ему не владеть и всеми социальными навыками (ведь и ежу понятно что разработчики не могут в баланс и все убеждения, угрожания и.т.п. не могут быть равноценно полезны).

 

Поэтому и оставляют в нормальных играх ОДИН навык "убеждения", а не отдельно "запугивания-блефа-демагогии-ораторства".


Хотел дописать какой-то вывод, но все-таки видимо надо давать доказательную часть.

В изометрических црпг управление непрямое, поэтому там есть смысл в ограничении использования без навыка. Возможно, но необязательно. Недостаток хар-ки или отсутствие навыка не позволяет персонажу пользоваться например магическим свитком. Ровно также оно не дает ему возможности поменять колющий дрын на рубящий. Второй вариант - персонаж может использовать любое оружие, но без прокачанного навыка последствия использования могут быть любыми. Он может зарубить себя, вызвать демона или даже убить одним ударом противника.

Оба варианта вполне допустимы, в зависимости от системы, просто в первом случае допускается меньше рандома.

Никакой проблемы с лутом нет, именно редкость выпадения нужного барахла делает его нахождение приятным. И ссылками на плохие экономические модели это тоже нельзя оправдать, вот только недавно поиграл в две црпг, где денег чтобы купить нужное стабильно не хватало, при этом никакого гринда не было и вообще любой лут, включая неподходящий был очень приятен - его можно было продать. 

Обязательно ли в црпг использовать прокачку оружия? А обязательно ли в црпг вообще использовать прокачку? Удивительно, но да. Если не проходить игры по гайдам, строить собственный билд, пусть и неидеальный, но продуманный и выстраданный - он становится частью образа персонажа. Это вплетается в бэк и так далее. То что при этом в любой момент нельзя просто взять и поменять все, делает персонажа более настоящим, заставляя прочувствовать то что есть прошлое и у него есть последствия. 

Отдельно надо говорить про первое/третье лицо. Так как тут контроль прямой то закрывать возможность использования оружия навыком неправильно. Пусть будет большой разброс, медленная и слабая атака - это уже проблема игрока. Насколько лучше в этом случае отказываться от специальных навыков под каждую группу стволов и менять их на какие-то дополнительные способности вопрос интересный, но другой. Потому что если вы прокачаете навыки, которые в первую очередь подходят для снайперки, вам все равно будет неудобно использовать дробовик, хотя никаких специальных навыков на группу стволов не будет. 

А ну и да, с чего началось то. Повышать навык гриндом - не хорошо и не плохо, зависит от реализации. 

Таким образом:

1. Навык в изометрии нужен потому что там нет экшена, а только подсчет цифр.

2. Хорошая система навыков позволяет создать билд, который работает на рп.

3. Если выпала вещь, которую хочется использовать, но не хочется из-за этого жертвовать планом прокачки, значит на самом деле не хочется использовать.

4. В изометрии можно закрывать использование оружия навыком, в первом лице - не надо.

5. В хороших црпг - хорошая система прокачки, экономика и рп, а в плохих - плохая.


Причем тут реальность не совсем понятно, но нет, сферический в вакууме "средневековый рыцарь" ни шпагой, ни кинжалом не владел. 

 

 

Пример игры с хорошим балансом и более 5 оружейных навыков (где, повторюсь, нет гемора в прохождении с ни одним из вариантов прокачки одного оружия) ты так и не родил. Зато разглагольствовать простынями про "cферического коня в вакууме" можешь хорошо.

 

Реальные пруфы будут? Или пытаешься прокинуть демагогию?



Дык, а почему нет-то? Я совершенно не могу понять - кому может мешать возможность пользоваться всеми (большинством) типов оружия в игре?

 

Ну, церковь святой изометрической цРПГ в вакууме анафеме предаст же. По факту же это рак перекочевавший из ранних классовых систем, где класс намертво задавал доступное оружие/броню...


Изменено: Mad_yojik, 25 Июнь 2019 - 20:22

  • 0

#141 Justus

Опубликовано 25 Июнь 2019 - 20:37  

Justus

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 054
  • Сообщений: 5 050
  • Откуда:Москва

Как я писал, смотря как играть. Ссылаюсь на вики поскольку она правдива.
В Токсичной пещере при нужном уровне отмычки, на втором этаже небольшого бункера который защищает ракетный (не хрен собачий) мех, можно выцепить кажется 200 или 300 патронов к Гауссу. Все.


А больше и не надо. Редко кому нужно больше одного патрона в глаз, а с момента получения Гаусса и до анклава нет нужды убивать кого-то оптом.
  • 0

#142 Ytzin

Опубликовано 25 Июнь 2019 - 20:44  

Ytzin

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 470
  • Сообщений: 3 216

Поэтому и оставляют в нормальных играх ОДИН навык "убеждения", а не отдельно "запугивания-блефа-демагогии-ораторства".

А в следующей итерации выпиливают его ссылаясь на то, что раз все его качают значит это беддизайн. Слушайте, я серьезно говорю, то что вам надо давно реализовано в адвенчурах. Это лучшие рпг чем црпг и там нет никакой системы. 

 

Там еще что-то было про пруфы, но я не понял кому, что, а главное почему должен. 


А больше и не надо. Редко кому нужно больше одного патрона в глаз, а с момента получения Гаусса и до анклава нет нужды убивать кого-то оптом.

При том отмычка насколько помню во Сан-Франциско, то есть при нормальном прохождении (а не сто пятом и не по гайдам) открывается бункер в самом конце игры. 


  • 0

#143 Samaerro Ohime

Опубликовано 25 Июнь 2019 - 20:49  

Samaerro Ohime

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 2 099
  • Сообщений: 4 486


Поэтому и оставляют в нормальных играх ОДИН навык "убеждения", а не отдельно "запугивания-блефа-демагогии-ораторства".
Один для социальщины, один боевой, один научно-механический и один для физподготовки-выживания. Идеальная рпг, должно быть, о четырех навыках :3
Статы тоже можно ограничить двумя: физическим и ментальным (ну а что? почему бы и нет).


игры с хорошим балансом
Кххм. Баланс важен в экшен рпг с перекосом в экшен. И совсем в экшене.
В классических рпг он даже не вторичен, третичен я бы сказал. На самых задворках.
  • 1

#144 Zzealot

Опубликовано 25 Июнь 2019 - 21:04  

Zzealot

    Бывалый геймер

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 767
  • Сообщений: 6 278
  • Откуда:Moscow

А я не понимаю этой тяги к универсальности.

 
Да обычный манчкинизм, ничего особенного.
 

При том отмычка насколько помню во Сан-Франциско


В Нью-Рено есть одна.
  • 1

#145 Mad_yojik

Опубликовано 25 Июнь 2019 - 21:06  

Mad_yojik

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 382
  • Сообщений: 4 632
  • Откуда:где пиксели зеленее а мониторы больше

А в следующей итерации выпиливают его ссылаясь на то, что раз все его качают значит это беддизайн. Слушайте, я серьезно говорю, то что вам надо давно реализовано в адвенчурах. Это лучшие рпг чем црпг и там нет никакой системы.

 

1. Качают не все.

2. Если все - то это действительно беддизайн. Потому что убеждение должно качатся за счёт эффективности боёвки определенным типом персонажей/игроков (а именно теми кто хочет пожертвовать умением наносить "стопицот урона" в пользу альтернативных путей/вариантов прохождения).

 

 


Там еще что-то было про пруфы, но я не понял кому, что, а главное почему должен.

 

Ну да, как речь зашла о том чтобы доказать свои заявления про "'это только для плохих геймдизов, которые не могут в баланс", и привести пример "хорошего дизайна без мусорных оружейных скиллов"  - сразу в кусты и "никому не должен". Пральна, п*деть бездоказательно - не мешки ворочать. А то ведь не дай бог не получится пример привести, придётся признать что глупость сморозил...

 


Один для социальщины, один боевой, один научно-механический и один для физподготовки-выживания. Идеальная рпг, должно быть, о четырех навыках :3

 

Собственно - а почему нет? Немного утрированно, конечно, но 7-10 скиллов более чем достаточно для компьютерной реализации. "Мастера", способного на лету сделать так чтобы в игре  пригодилась хоть акробатика, хоть умение обезвреживать ловушки, хоть вообще умение шевелить ушами - у нас нет. Предвидения того, что именно окажется полезным, а что дерьмом - тоже. В итоге - чем развесистее "дерево" - тем больше вероятность того что там будет много мусора.

 


Кххм. Баланс важен в экшен рпг с перекосом в экшен. И совсем в экшене.
В классических рпг он даже не вторичен, третичен я бы сказал. На самых задворках.

 

Кому как. Мне вот важнее баланс (под балансом я понимаю возможность эффективно, без гемора играть билдом, заточеным на любой доступных из вариантов вооружения) чем мифическая "эрпогешность" в виде - теперь у твоего персонажа на лбу выжжено "мечник".

 

Вот, например, играя в НВН за нумером 1 я из тех самых РПГшных соображений выбрал основным оружием персонажа "полуторный меч", спецом брал на него фокус и прочее. Должен был по идее получится такой "брутальный качок с заточкой-всем-кранты а-ля Конан-варвар". А вот хрен, благодаря тому что в игре доступно только "+N" оружие этого типа - получился гимп, которым интересно играть было невозможно, и весь "ролеплей" пошел по известному адресу. Аналогично в Wizardry 8 - взял, на свою голову забилдил кого-то из милишников на топор. В итоге к середине игры - все годно вооружились,(кто из магаза, кто из нычек с гарантированным дропом) и дамажат... кроме топориста. Полез в инет - оказывается топоры-то годные в игре есть... только их надо долго и нудно выбивать из мобов рандомных спавнов - да нафиг мне такое? Я играть хочу а не мобов гриндить "чтобы наконец выпало".


Изменено: Mad_yojik, 25 Июнь 2019 - 21:21

  • 0

#146 FanatKDR

Опубликовано 25 Июнь 2019 - 21:08  

FanatKDR

    Мастер форумных баталий

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 1 956
  • Сообщений: 9 484


Вот я например в ПФ нашел (выпал рандомом с крафтера) очень неплохой двуручный боевой топор, но в пати (уже 10 левела) персонаж-двуручник заточен под двуручный меч (+2 фита).
ахахаха сейм стори бро. При этом главный прикол, что за эти 10 уровней я вообще ни одного двуруча нормального не нашел, зато 5 топоров уже есть :lol:.
  • 0

#147 Readerr

Опубликовано 25 Июнь 2019 - 21:16  

Readerr

    Покровитель изящного слога

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишкаФишка
  • 3 208
  • Сообщений: 14 243

Идеальная рпг, должно быть, о четырех навыках :3

Я б сказал, что в RPG (да и не только) важно не количество навыков, а количество и качество развилок. Если на воротах стоит стражник, которого можно убить, подкупить, соблазнить, запугать или тихонько прокрасться мимо -- и всё с одним и тем же результатом, то в этом многообразии навыков действительно мало смысла. Вот когда на попытку убить он вызовет других стражников, на попытку соблазнить позовёт инквизицию, а на попытку прокрасться мимо у всего гарнизона возрастёт внимательность, так лучше три навыка с последствиями, чем пять[десят] без последствий.

Это касается, на мой взгляд, вообще любых навыков, оружейных в том числе.

Изменено: Readerr, 25 Июнь 2019 - 21:19

  • 3

#148 Oi--o

Опубликовано 25 Июнь 2019 - 21:19  

Oi--o

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 204
  • Сообщений: 429

пример "хорошего дизайна без мусорных оружейных скиллов"


В Mount and Blade не самый плохой баланс
  • 0

#149 Mad_yojik

Опубликовано 25 Июнь 2019 - 21:26  

Mad_yojik

    Заслуженный ветеран

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишкаФишкаФишка
  • 382
  • Сообщений: 4 632
  • Откуда:где пиксели зеленее а мониторы больше

Я б сказал, что в RPG (да и не только) важно не количество навыков, а количество и качество развилок. Если на воротах стоит стражник, которого можно убить, подкупить, соблазнить, запугать или тихонько прокрасться мимо -- и всё с одним и тем же результатом, то в этом многообразии навыков действительно мало смысла. Вот когда на попытку убить он вызовет других стражников, на попытку соблазнить позовёт инквизицию, а на попытку прокрасться мимо у всего гарнизона возрастёт внимательность, так лучше три навыка с последствиями, чем пять[десят] без последствий.

 

Совершенно в точку. Причем - ещё есть такие "замечательные" навыки которые всю игру вообще нигде и никогда не чекаются, или чекаются целый (1) один раз при условии что его, навык, качали пол-игры, и открывают тайник с мусорным лутом на продажу...


 

 


В Mount and Blade не самый плохой баланс

 

В M&B всего 4! Оружейных скилла. На группы. А тут человек ратует за то чтобы их было на каждое оружие, чем больше тем лучше. Я о том и писал, что скиллы как минимум должны покрывать широкую группу палок-убивалок, и не должны быть многочисленны (так их более-менее реально отбалансировать так чтобы не было полностью мусорных навыков).


Изменено: Mad_yojik, 25 Июнь 2019 - 21:37

  • 0

#150 Oi--o

Опубликовано 25 Июнь 2019 - 21:30  

Oi--o

    Почетный посетитель

  • Завсегдатай
  • ФишкаФишка
  • 204
  • Сообщений: 429

А я не понимаю этой тяги к универсальности. Сначала персонаж может эффективно пользоваться всеми видами оружия, а раз так почему бы ему не владеть и всеми социальными навыками (ведь и ежу понятно что разработчики не могут в баланс и все убеждения, угрожания и.т.п. не могут быть равноценно полезны).


В игре, где нет возможности управлять несколькими персонажами, наличие нескольких оружейных навыков, подразумевает, что все оружие универсально, не сильно отличается друг от друга и может использоваться в любой ситуации. Фактически ради богатого кранча мы жертвуем богатой боевкой

Изменено: Oi--o, 25 Июнь 2019 - 21:37

  • 0




Привет!

Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.

Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.

Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.

У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.

Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.

Спасибо!
Команда Riot Pixels.