Хотел дописать какой-то вывод, но все-таки видимо надо давать доказательную часть.
В изометрических црпг управление непрямое, поэтому там есть смысл в ограничении использования без навыка. Возможно, но необязательно. Недостаток хар-ки или отсутствие навыка не позволяет персонажу пользоваться например магическим свитком. Ровно также оно не дает ему возможности поменять колющий дрын на рубящий. Второй вариант - персонаж может использовать любое оружие, но без прокачанного навыка последствия использования могут быть любыми. Он может зарубить себя, вызвать демона или даже убить одним ударом противника.
Оба варианта вполне допустимы, в зависимости от системы, просто в первом случае допускается меньше рандома.
Никакой проблемы с лутом нет, именно редкость выпадения нужного барахла делает его нахождение приятным. И ссылками на плохие экономические модели это тоже нельзя оправдать, вот только недавно поиграл в две црпг, где денег чтобы купить нужное стабильно не хватало, при этом никакого гринда не было и вообще любой лут, включая неподходящий был очень приятен - его можно было продать.
Обязательно ли в црпг использовать прокачку оружия? А обязательно ли в црпг вообще использовать прокачку? Удивительно, но да. Если не проходить игры по гайдам, строить собственный билд, пусть и неидеальный, но продуманный и выстраданный - он становится частью образа персонажа. Это вплетается в бэк и так далее. То что при этом в любой момент нельзя просто взять и поменять все, делает персонажа более настоящим, заставляя прочувствовать то что есть прошлое и у него есть последствия.
Отдельно надо говорить про первое/третье лицо. Так как тут контроль прямой то закрывать возможность использования оружия навыком неправильно. Пусть будет большой разброс, медленная и слабая атака - это уже проблема игрока. Насколько лучше в этом случае отказываться от специальных навыков под каждую группу стволов и менять их на какие-то дополнительные способности вопрос интересный, но другой. Потому что если вы прокачаете навыки, которые в первую очередь подходят для снайперки, вам все равно будет неудобно использовать дробовик, хотя никаких специальных навыков на группу стволов не будет.
А ну и да, с чего началось то. Повышать навык гриндом - не хорошо и не плохо, зависит от реализации.
Таким образом:
1. Навык в изометрии нужен потому что там нет экшена, а только подсчет цифр.
2. Хорошая система навыков позволяет создать билд, который работает на рп.
3. Если выпала вещь, которую хочется использовать, но не хочется из-за этого жертвовать планом прокачки, значит на самом деле не хочется использовать.
4. В изометрии можно закрывать использование оружия навыком, в первом лице - не надо.
5. В хороших црпг - хорошая система прокачки, экономика и рп, а в плохих - плохая.
И что? Ты думаешь, что тот же рыцарь средневековый всего этого не умел? Он ещё и на коне с копьём скакал в придачу. А если вдруг нет, то такого лошару на смех бы подняли на ближайшем турнире
Причем тут реальность не совсем понятно, но нет, сферический в вакууме "средневековый рыцарь" ни шпагой, ни кинжалом не владел.