Помню, играл я Ваньку Малолесьева. Там были три стата: урон, защита, и магия. Естественно, я стал качать магию, ибо что я, по лицу, что ли, ака гопник буду получать? Я - илита, светочь разума, и гроза форумных баталий. Выучил я фаерболл, им ещё ёлки сжигать можно было. Фаербол обновлялся ну очень медленно, но каждый вклад в магию увеличивал эту скорость обнуления. Хорошшшшшшо, подумал я, нас не бьют, а мы крепчаем с каждым левел-апом. И вот, значитца, по прошествии половины игры я уже строчу из фаерболла как из пулемета... а новых заклинаний все не дают. Для тех, кто не знаком с устройством пулемёта, объясняю. Пистолет делает вот так: пиф (пауза) паф. Пулемет делает вот так: тра-та-та-та. И как ты скорость стрельбы не увеличивай, ничто ты уже между тра и та не вставишь, как ни старайся. Так что дпс толком перестал прирастать, ибо урон фаерболла - космическая постоянная. Чтобы зачистить мини-лагерь гоблинов, я сначала зачищал его через старый-добрый артмани, чтобы узнать, стоит ли его вообще зачищать, прежде чем браться за этот нечеловеческий челлендж честно (вот где мирное урегулирование бы пригодилось). Дойдя до босса (с фоткой разраба вместо головы - крипово), я не смог его убить, и вынужден был в игре, не приспособленной особо для гринда, гриндить пару уровней, чтобы повысить шанс моего его убийства до хотя бы 10-и процентов. Естественно, с каждым мобом я дрался по пол часа, бегая вокруг него кругами (но мне это нравилось), и умирая с пары тычек. И вот, на каком-то прохождении я решил уйти в мужланскую физуху. Мечей на игру было всего несколько штук, и каждый стоил бабок, но вкупе со статами - оно все меняло. Я сносил все живое за пару замахов, а босс даже не успевал все свои реплики проговаривать, меняя фазы. Для лука ещё можно было докупить мастерство критичского удара, и при максимальном натяжении он увеличивал урон (правда, целишься тут вручную в изометрии). Вот такая вот механика.
Есть персонаж со своим бэкграундом, мировоззрением, опытом и вытекающим из этих вводных способом решать проблемы. Вроде это отыгрышем называется. Ты же вместо отыгрыша персонажа предлагаешь отыгрывать игрока?
А я всю жизнь предлагал. Вместо того, чтобы как робот на автомате отыгрывать злого волан-де-морта, который в каждом энкаунтере всех бьёт и грубит, я бы лучше каждый энкаунтер взвешивал на своих моральных весах. А так, твой собеседник говорит, что из трёх навыков убеждения более-менее работает только один, и все три приводят к одному и тому же результату. Поэтому объединяем их в один, и просто даём на выбор три реплики. Как уж их выбирать, под настроение игрока, или под типаж отыгрываемого героя - не суть важно.
А, я не скажу какая и тем самым избегну воплей про пистолеты и "кривой" стелс.
NOLF?
Если обученному снайперу при этом дать автомат, то никакой заметной разницы "в скилле" с соседним автоматчиком того же уровня подготовки у него не будет в подавляющем большинстве случаев.
А как же локти держи вдоль тела, а то отстрелят, трассеры сдай старшине, зачищая дом сначала смотри вправо, ломая шаблоны, от обстрела отступай назад а не вбок на мины. Вот и пусть прокачивает нюансы