А Даггерфол по сравнению с Морровиндом?
Неоднозначно. У самого Даггерфолла есть свои недостатки (очевидно) в силу возраста и ограниченности железа периода, но есть и на мой взгляд определенные преимущества.
В даггере были скилы типа скалолазания позволявший залезать по стенам (и это реально требовалось частенько), плавания, крит урона. В целом система прокачки отличалась тем, что в Даггере персонаж быстрее становился эффективным чем в Морре. Любое применение удачное или неудачное давало опыт к навыку, в Морре только удачное. Это приводило в Морре к знаменитым ситуациям - собери 4 краба которые бьют тебя 30 минут пока ты ждешь прокачку блока и брони (которые по факту нормально качать иначе в Морре было невозможно). Точно также взять оружие с низким скиллом было муторно, пока ты там пробьешь дно скилла (или вкачаешь деньгами) хотя бы в 40, можно кончиться. Бесконечные прыжки, жуткая прокачка атлетики в целом, типа - зацепи персонажа в воде за препятствие чтобы он плыл часами.
В даггере были скиллы чисто лорные, которые реального смысла практически не несли и их польза была местечковой (половина навыков языковых групп).
Рандомность Даггера требовала от игрока в принципе применять практически все навыки в той или иной степени и не наказывала за это, что позволяло как манчинить себе полубога, так и вполне специфичные классы, некоторые из которых вполне могли оказаться не менее зверскими. В целом вся суть со скиллами банально в том, что ты никогда не знал на кого нарвешься. Бьешь крысу, но внезапно нарываешь на комнату орков, или какого-нибудь медведя.
Спеллы можно было при наличии денег почти сразу собрать необходимым для выживания пакетом (типа дешевого дыхания под водой, буй (игнорирование веса в воде), простой левитации, чтобы иногда летать буквально 10 секунд с перекастом, дешманское лечение и т.д.).
Дырки в балансе даггера придавали определенный шарм, без этого стало скучно в Морре. Плюс хотя генерация была в даггере посредственной разумеется, но и небольшие ограниченные подземелья Морры ничем не были лучше, такие же унылые по своей сути.
И при этом смешно, что Даггер все равно ощущался большим миром с разными государствами со своей репутацией и правителями (и даже линейками квестов).
Изменено: Operator Sandwich, 26 Июнь 2019 - 17:45