Я не говорила, что тяжело, я говорила, что невозможно.Верну тебе твой же совет. А то ты буквально двумя постами выше утверждала, что гринд тяжело балансить. Но сложно - не значит невозможно. Не не значит, что этого делать не нужно, да.
Тут вот недавно Секиро вышла. И у народа сгорело: у кого-то от радости, у кого-то от ярости. А ведь Секиро и Соулсы - это просто два наглядных пособия к нашему спору. Соулсы сложные? Да нет же. Даже умереть нельзя по-настоящему, а недостаток скилла всегда можно компенсировать гриндом: число душ в игре равняется бесконечности. Это сбалансированная игра? Нет. И можете меня за это обзывать. Она про скилл? Нет. И можете ругаться. Да, вводя определённые самоограничения, можно сделать её игрой про скилл. Ну там как тот чувак, который прошёл игру на бананах. А Секиро? Одноимённая тема на форуме всё расскажет. У тех, кто привык играть не выходя из своей зоны комфорта, сгорело от ярости. У тех же, кто любит, когда игра их из этой зоны вытаскивает и заставляет крутиться ужом на сковородке, сгорело от радости.Сбалансировать ассиметричный геймплей более чем возможно. Пусть не до идеала, но по крайней мере без откровенно ненужных скиллов. Плюс такого подхода в том, что его в принципе можно сбалансировать, тогда как гринд в принципе сбалансировать нельзя без костылей типа автолевела.
Строго говоря, это просто разные типы игр. И имеют право на жизнь оба. Но когда у нас имеется система, бесконечно генерирующая экспу, а относительная крутизна персонажей измеряется разницей в цифрах, то всегда есть возможность просто перебрать цифр и надрать всем обидчикам задницы.
Ээээ? Я говорила, что авторы Киберпанка на что-то забили болт? Я рассуждала в целом:Далее, откуда эта категоричность про "забили болт на все"?
Потому что кто-то ударился в философиюИграть в игру, авторы которой забили болт на всё и прикрылись словами "сингл" и "развлеки себя сам - так ведь разнообразнее", банально не интересно.
Тебе и рестартующим - точно не должен. Потому что вас один процент. AAA игры стоят дорого, задача студий, их выпускающих, продать их как можно бОльшему количеству людей. Поэтому ориентироваться они будут на это самое бОльшее количество. Которое по статистике едва ли выходит из Белого Сада. Поэтому в гигантских играх начало всегда будет вылизаным, а остальное - таким, как получится. Может быть, поэтому я начинаю такие игры не любить?Кому должен? Мне, например, гораздо интереснее разбираться в механиках. Поэтому я очень часто рестартую игры 10-20-30 раз пробуя так и этак. В итоге к моменту когда я осваиваю все, наступает полное пресыщение и редко какой сюжет способен заставить меня пройти эту игру до конца.
Как по мне, так давно пора заставить разработчиков пилить игры от хвоста к началу, чтобы выжечь каленым железом этот самый синдром вылизанной первой локации и полной пустоты за ней.