В новом х-сом снаряды не летят, от слова "вообще". Там нет траекторий, как таковых, поэтому и нельзя стрелять "просто так", а можно - только в цель. В результате чего кидаются кубики и определяется - попал/нет, такой себе воргейминговый подход.
Совершенно верно, это и есть схематизм. Есть ещё тонны hack'b'slash с бесконечными стрелами, "аэрострелялки" с "догфайтом", приключенческие игры с отсутствием свободы и симуляторы, где ничего не ломается.
И таким играм порой ставят по 90% рейтинга.
А есть такие, как Альфа-антитеррор или Афганистан, которые "очень реалистичны", и это не мешает большинству плеваться от них.
укрытия только для галочки, ибо снаряды летают через стены
Вот в чём и заключается проблема. Вы не способны фантазировать, а в таких играх это очень важно.
Да, этот момент обсасывался уже тысячи раз, но раз за разом он опять всплывает в интернетах.
Да, создатели не изобразили "уклонение от пуль", не сделали реальных дистанций стрельбы, не сделали правдоподобных расчётов траекторий снарядов и разрушаемости объектов.
Зато они сделали интересную и стильную игру - пусть не на месяц, как Medieval 2 или Рим TW, но удовольствия хватит на неделю, если не спешить.
Не нравится XCOM по вышеприведённым причинам? Зачем его мучить, обратитесь к Theater of war или к Wargame.
В последнем, к слову, тоже огромное количество условностей и схематизма, и если за это цепляться, то потеряете всё то, за что игра была так высоко оценена критиками и игроками.
Ах, подвес нельзя менять, печаль-беда!
Ох, техника движется совершенно с неправдоподобной скоростью, масштабы не те, ракеты должны лететь быстрее и дальше, звуки почти у всей пехоты одинаковые и танки развернуть нельзя...
А кто-то берёт и с удовольствием играет - не потому, что он неграмотный, и не знает, что на Су-25 можно установить более 30 видов вооружения.
Просто потому что нужно знать меру во всём, и если в игре пытаться устранить большинство условностей, то выйдет не игра, а нежизнеспособный монстр.