Я немного о другом - про непрозрачность. Из игры можно узнать какие перекрывают какие добавляются? что снижение скорости восстановления это снижение только одной фазы из 3 да еще и неизвестной доли от общего времени цикла. И в первой части это нельзя посмотреть через интерфейс игры, поэтому про аналитические способности и нежелание мимо - я за ту точку зрения что это непрозрачность и минус.
А так я за перекройку баланса, чтобы было интересно сложно и без имб. И рад что во второй части судя по всему не понадобятся калькуляторы сторонние т.к. влияния на скорости атаки, восстановления и т.д. видны в интерфейсе.
но у людей плохие аналитические инструменты
Инструменты. Инструменты. Инструменты.
Вот к примеру урон - альфа, это некое понимание, инструмент, но откуда оно берётся? Это просто? Не было прозрачности? Даже если всё написано, никто не удосужился сравнить разные факторы между собой? Даже если тебе распишут вообще всё, у тебя не будет никаких мыслей о том, что качать, пока ты не придумаешь способ сравнить отвлечённо все факторы, а для этого нужны инструменты.
20 силы по сравнению 19 дают высокоуровневому разбойнику где-то 1% добавленного урона по незащищённому противнику, из-за того что урон уходит в 300% от базы, а ловкость даёт 2%, потому как уменьшение времени всех действий умножает урон. При этом сила может зарешать, когда у противника броня, но ставка на силу делает Разбойника слабым против магов.
В ПОЕ есть баланс, он там очень хорош, но он не поверхностный, но для его нахождения нужно разобраться в механике. Баланс существует вопреки расхожим стереотипам (урон - альфа). Vedomir прислал скриншот, где 12 пуль с одного выстрела мушкетона, если такой мушкетон есть, и урон пуль стандартный, то это оружие при стрельбе по незащищённым целям не хуже двух одноручных ближнего боя, при этом можно и с двуручным оружием добиться хороших результатов. Единственное дисбалансное - фактор скорости атаки, так как предельная польза скорости атаки растёт от увеличения скорости атаки, и если есть возможность разогнать скорость атаки до максимального значения, то нужно делать ставку именно на это. Ещё я видел отчёт о прохождении 6певчими на форуме обсидианов, через хил и аое.
Сторонние калькуляторы тебе понадобятся, а главное тебе понадобятся аналитические инструменты для понимания того, как развивать персонажа.
раю через атакующие классы-билды - варвар, рога, маги поэтому у сеня всегда ГГ тащат
Варвар не особо много дамажит, разбойник и монах раза в два минимум больше делают. Варвар только в толпу прыгать горазд и умирать выдав вертуху по всем, большая часть урона с вертухи и крика.